МААМ-картинки

Логоритмическое занятия с элементами арт-педагогики «Ёжик в гости к нам пришёл» для детей средней группы

Юлия Юшкова
Логоритмическое занятия с элементами арт-педагогики «Ёжик в гости к нам пришёл» для детей средней группы

«Ёжик в гости к нам пришёл»Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей посредством музыки, игр, пения, музыкально - ритмических движений.

Задачи:1. Образовательные

- формирование правильной артикуляции и ясного произношения слов;

- совершенствование общей и мелкой моторики;

- разучивание песни Р. Бойко «Новый дом».

2. Развивающие

- развитие речевого и певческого дыхания, мимики, пантомимики;

- развитие творческой активности;

- развитие чувства ритма.

3. Воспитательные

- воспитание бережного отношения друг к другу;

Публикация «Логоритмическое занятия с элементами арт-педагогики „Ёжик в гости к нам пришёл“ для детей средней группы» размещена в разделах

- воспитание умения согласовывать свои действия с партнерами;

- воспитание любви к природе средствами музыкального искусства.

Оборудование: видеопроектор, интерактивная доска, стулья, реквизит: сундучок, игрушка ёжик, указка.

Методы, приемыСловесный метод.

Наглядно-слуховой метод.

Практический.

Аналитический (сравнения и обобщения).

Эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Интеграция образовательных областейОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности;

2. Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками;

3. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Расширение музыкального кругозора детей;

2. Сенсорное развитие;

3. Формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.

Образовательная область «Речевое развитие»1. Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений;

2. Практическое овладение детьми нормами речи;

3. Обогащение «образного словаря».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развитие детского творчества;

2. Использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров; 3. Закрепления результатов восприятия музыки;

4. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности; использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов двигательной активности;

2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Продолжительность занятия - 15 - 20 минут.

Ход занятия1. Организационный момент (дети заходят под музыку песни «Осень», садятся на стульчики)

• Приветствие (пропевание по слогам с прохлопыванием ритма: восьмые длительности – в ладоши, четверти – о колени, половинные – обе руки вперед):

- Здравствуйте, дети! (g – e - e – g - g) 1 четвертная, 2 восьмых, 2 четвертных

- Здравствуйте! (g – e – c) 2 четвертных 1 половинная

- Как у вас дела? (g – g – e – e – g) 4 восьмых 1 половинная

- Хорошо! (g – e – c) 2 четвертных 1 половинная

Прохлопать все вместе имя каждого ребенка по слогам. Добиваться, чтобы действия были синхронными. После каждого задания детей обязательно хвалить!

Подготовительные упражнения

• Артикуляционная разминка («зарядка для язычка») – высунуть язычок как можно дальше; потянуться язычком вверх к носу, к подбородку, к одному ушку, к другому, повторить. «Пробежаться» язычком по зубкам (рот закрыт, потолкать изнутри язычком щеки (по 3 раза каждую). «Пожевать» нижнюю губу, верхнюю, улыбнуться (показать зубки).

• Дыхательная гимнастика:

- руки положить на животики, резкий короткий вдох носом, выдох ртом (надувать на вдохе животики, как воздушные шарики).

- подышать «как ёжики» (два коротких вдоха носом, резкий выдох ртом). Следить, чтобы «шарик» надувался.

• Пальчиковая гимнастика «Шарик»:

Надуваем шарик быстро Пальцы на обеих руках соединены в щепотку

Он становится большой Разводим руки в разные стороны (шар)

Вдруг шар лопнул Хлопок в ладоши

Воздух вышел Дуть как можно дольше на ладони

Стал он тонкий и худой Опять соединить пальцы рук в щепотку

2. Основная частьНа столе в углу стоит сундучок, украшенный осенними листьями.

Ребята, слышите – кто-то в нашем волшебном сундучке шуршит. Интересно, кто там? Сундучок говорит, что покажет нам, если мы отгадаем загадку. Поможете мне отгадать?

Он в норе живёт под ёлкой, носит острые иголки.

Ответы детей.

Давайте проверим. Действительно, это ежик, молодцы!

(Проектор – картинка «Ежик в осеннем лесу»). Достать из сундучка игрушку, рассмотреть.

Как вы думаете, ребята, а для чего ежику колючая шубка?

Ответы детей.

Правильно. Летом ежик бегал по лесу, запасал на зиму грибы, ягоды, слушал птичек. Сейчас он очень скучает по лету. Давайте мы вместе с ежиком послушаем музыку, которая так и называется – «Ежик», и вспомним, как же было летом весело бегать по травке!

Посмотрите, какие у ежика маленькие ножки. Как вы думаете, шаги у него легкие или тяжелые?

Ответы детей.

Конечно, легкие, молодцы! И если мы будем внимательно слушать музыку, мы услышим быстрые шаги ежика. А если совсем внимательно прислушаемся, то услышим даже, как поют птички.

Слушание: Д. Кабалевский «Ежик» Очень красиво пели птички, правда? Давайте мы сейчас превратимся в маленьких ежиков и побегаем маленькими шажками под музыку вокруг нашего ежика. А когда начнут петь птички, остановимся и внимательно будем их слушать.

Встали в круг, ежик на стульчике в центре. Слегка сгорбились, локти оттопырены (колючки). Движения под музыку.

Какие вы молодцы, настоящие ежики! Бегите, ежики, на стульчики. Раз, два, три – превратились опять в ребят!

Логоритмические упражнения(Дети сидят на стульчиках). Ребята, а ведь совсем скоро придет зима, ежику будет холодно в лесу. Как же ему помочь?

Ответы детей.

Правильно, нужно ему построить дом. Как называется человек, который строит дом?

Ответы детей. Молодцы! А каким инструментом строитель забивает гвозди?

Ответы детей. Умницы, сколько всего вы знаете!

Упражнение «Тук-тук молотком» - дети повторяют за педагогом: стучать кулачком о кулачок, проговаривая слова: «Тук-тук молотком – мы построим новый дом». Равномерно «пошагать» с проговариванием слов поочередно ладошками по коленям на каждую долю (8 шагов). То же – хлопать обеими руками о колени на сильную долю (4 хлопка). Прохлопать ритм стихотворения в ладоши.

Очень хорошо! А перед тем, как строить дом, строитель рисует специальный рисунок – чертеж. Потом смотрит на чертеж и строит точь-в-точь по чертежу. Давайте вместе повторим – чертеж.

Дети хором повторяют.

Разучивание песни Р. Бойко «Новый дом» (с использованием мнемотехники)

Ежик «шепчет» что-то на ухо педагогу.

Ой, ребята, ежик говорит, что ему очень интересно, какой же домик вы ему построили. Давайте мы выучим песенку «Новый дом» - в ней всё-всё рассказывается о домике.

Педагог поет песню, на экране видео, иллюстрирующее слова песни.

Какой славный дом для ежика мы построили! Вам понравилась песенка? Ответы детей.

Чтобы лучше запомнить слова, давайте их проговорим:

Новый дом по чертежу мы построили ежу.

Дом с высокою трубой (педагог показывает, дети повторяют: руку подняли вверх – показали трубу,

С острой крышей голубой (руки сложили углом).

Получился славный дом – есть и дверь, и окна в нем.

Круглый стол стоит в углу, мягкий коврик на полу.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (стучать кулачком о кулачок).

А знаете, почему у дома крыша острая? Чтобы во время дождя вода стекала по крыше, и в доме у ежика всегда было сухо и тепло.

Обратили внимание, что у ежика в углу, как и у нас, стоит круглый стол?

Ответы детей.

И мягкий коврик на полу тоже, как у нас в зале.

А сейчас я предлагаю вам встать на ножки и спеть песенку еще раз - под музыку. А чтобы слова не забывались, я буду указкой вам показывать на экране подсказки.

На экране - видео с иллюстрациями; пение с педагогом.

• До чего же замечательный дом мы построили ежику! Он может праздновать новоселье – когда заселяются в новый дом, это называется новоселье. Давайте поздравим ежика с новосельем веселым танцем! Встаем в круг вокруг ежика.

Пляска «Пружинки» на музыку р. н. п. «Ой, лопнул обруч»

Дети повторяют движения за педагогом: пружинка, выставление ноги на пяточку, топающий шаг по кругу, хлопки в ладоши.

Посмотрите, ребята, как ежик рад, что у него такой прекрасный новый дом! Ему не терпится поскорее в него зайти. Я посажу ежика в наш волшебный сундучок, и он перенесет его в лес в новый домик. Попрощайтесь с ежиком. До свидания, ежик!

Дети провожают ежика.

• Как вы думаете, ребята, у ежика много друзей в лесу?

Ответы детей.

Я думаю, что одному ему будет скучно, конечно к ежику будут в гости приходить друзья – лесные звери. Интересно, какие? Давайте поиграем в следопытов. Следопыты – это люди, которые очень хорошо разбираются в следах и могут определить по следам любое животное. Повернемся к экрану – если увидим большие следы, будем под музыку топать, а если маленькие – хлопать в ладоши.

Музыкально-ритмическое упражнение «Большие ноги и маленькие ножки» (музыка В. Агафонникова, видео по методике Т. А. Боровик

Видео «Большие ноги»)

Большие ноги идут по дороге –

Топ, топ, топ. Топ, топ, топ! Топать под музыку.

Маленькие ножки бежали по дорожке – Хлопать в ладоши в ритме.

Топ-топ-топ-топ-топ. Топ-топ-топ-топ-топ!

Педагог пропевает слова совместно с детьми.

А кто же оставил эти следы? Кто будет приходить в гости к ежику, пить вместе с ним чай с медом и вареньем?

Ответы детей.

Очень возможно. Сейчас узнаем точно (на экране – бежит медведь, затем рысь).

Вы настоящие следопыты!

3. Итоговая часть

Молодцы, ребята, сколько же мы сегодня добрых и интересных дел сделали: по чертежу построили дом для ежика, поздравили его с новосельем и даже побыли следопытами. А теперь пришло время прощаться – по музыкальному. Я спою «До свиданья, дети!», а вы мне ответите «До свидания!».

Прощание (пропевание по слогам с прохлопыванием ритма: восьмые длительности – в ладоши, четверти – о колени, половинные – обе руки вперед):

- До свиданья, дети! (c – d – e – f – g – g) 4 восьмых 2 четвертных

- До свидания! (g – f - e – d - c) 4 четвертных 1 половинная

Отлично! Построимся в колонну и под музыку выходим, как веселые ежики – маленькими шагами, с улыбками и хорошим настроением!

Под музыку «Ежик» дети выходят из музыкального зала.

Список использованных средств и материалов

Литература

1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день / конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD). Средняя группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – Санкт-Петербург. : Композитор, 2011.

2. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

Интернет-ресурсы

1. Ритмическое упражнение для малышей «Большие ноги и маленькие ножки» https://www.youtube.com/watch?v=yd4XhQkALsg

Видео занятия https://yadi.sk/i/X_vcT63VSYMoLw

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл»Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл» Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина медведя, соблюдая соотношение частей тела по величине. Закреплять приёмы лепки:.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Сценарий осеннего праздника «В гости к нам грибок пришёл — это очень хорошо» для детей 2–3 летСценарий осеннего праздника «В гости к нам грибок пришёл — это очень хорошо» для детей 2–3 лет Осень в яслях 2020 «В гости к нам грибок пришёл – это очень хорошо» Цель: Создать у детей радостное, приподнятое настроение, вызвать эмоциональный.

Сценарий развлечения «Мишка в гости к нам пришёл» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Мишка в гости к нам пришёл» для детей младшего дошкольного возраста Цель: формировать интерес к двигательной деятельности и положительный эмоциональный настрой. Задачи: развивать двигательную активность детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятия с элементами арт-педагогики «Ёжик в гости к нам пришёл» для детей средней группы
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 18:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД