Получи документы

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» (1 фото)

Эльмира Большебратская
«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»

Речь

– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для правильного произнесения звука ребёнку требуется воспроизвести артикуляторный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, голос и дыхание должны быть координированы в работе.

Одним из методов развивающих слуховые, зрительные функции и развивающим движения рук и всего тела является логоритмика.

Публикация «„Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях“» размещена в разделах

Логоритмика

способствуют развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывают благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений. Логопедическая ритмика предполагает коррекцию координации движений и речи.

Многие педагоги используют в своей работе логоритмику - кто-то вместо физминутки, кто- то вместо игр. Очень эффективна логоритмика в коррекции заикания, особенно на момент развития сопряженной речи. Я заметила, что многие заикающиеся дети перестают заикаться (во время выполнения упражнений) и ждут логоритмику, принимая её за игру и спрашивают, а когда мы уже будем вместе играть?

Первой моей помощницей в применении логоритмики стала книга Елены Анищенковой "Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников", в которой описаны правила проведения логоритмики и текстовое сопровождение.

А еще хочу рассказать о том, как можно на логопедическом занятии использовать подвижные игры. Многим коллегам наверное знакома игра "Бабушка Маланья" и все наверное знакомы с её правилами, но я немного изменила правила игры и теперь это самая любимая игра, которой мы заканчиваем наши занятия. Ещё использую эту игру на этапе автоматизации звуков [ С и Сь]в тексте. Не знаю как кому, а моим деткам очень нравится!

А правила просты: Дети вместе со взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Маланью, именно этот ребенок будет показывать движения, которые необходимо выполнять всем, включая логопеда!

Дети вместе с логопедом начинают произносить текст, который сопролождается определенными движениями

У Маланьи, у старушки - показываем движениями завязывание платка

Жили в маленькой избушке - руками показываем крышу

Семь сыновей - показываем семь пальцев

Все без бровей - закрываем руками брови

с такими ушами - показываем уши как у слона, описывая круг в воздухе

с такими носами - приставляем к носу кулачки

с такими усами - рисуем в воздухе длинные усы

С такой головой - сцепляем руки над головой

С такой бородой - рисуем в воздухе бороду от подбородка до пола

Ничего не ели - жест отрицания

Целый день сидели - руки складываем как ученики за партой

На Маланью глядели - складываем бинокль

Делали вот так - разводим руки

Маланья показывает движение, а мы вместе его повторяем.

Кто его лучше всех повторил, того “Маланья” выбирает и ставит в центр круга на свое место. Игра повторяется несколько раз!

Ходила ко мне на занятия Аружан ей так нравилась логоритмика, что мы с ней обыгрывали все знакомые стишки. Вот пример одно из знакомых всем с детства стихов "Спор овощей"

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»

Хозяйка однажды с базара пришла - шагаем на месте

Хозяйка с базара домой принесла - имитируем опускание тяжелой сумки

Картошку -кулачки сжали

Капусту - изобразили пальцами круг

Морковку - изобразили треугольник

Горох - стучим пальцами правой руки по ладони левой.

Петрушку и свеклу - развести полусогнутые кисти в стороны, соединенными остаются запястья, а на слово свекла- поднимаем кисти вверх (смотрите на фото)

Ох. - качаем головой

Вот овощи спор завели на столе - сжимаем потом разжимаем кулаки

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка -кулачки сжали

Капуста - изобразили пальцами круг

Морковка - изобразили треугольник

Горох - стучим пальцами правой руки по ладони левой.

Петрушка и свекла - развести полусогнутые кисти в стороны, соединенными остаются запястья, а на слово свекла- поднимаем кисти вверх (смотрите на фото)

Ох. - качаем головой

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала: имитируем движение ножа ребром правой ладони по раскрытой левой ладошке

Картошкау -кулачки сжали

Капусту - изобразили пальцами круг

Морковку - изобразили треугольник

Горох - стучим пальцами правой руки по ладони левой.

Петрушку и свеклу - развести полусогнутые кисти в стороны, соединенными остаются запястья, а на слово свекла- поднимаем кисти вверх (смотрите на фото)

Ох. - качаем головой

Накрытые крышкою, в душном горшке - приседаем и прикладываем ладонь к затылку сверху

Кипели, кипели в крутом кипятке: поочередное круговое движение кулачков

Картошка -кулачки сжали

Капуста - изобразили пальцами круг

Морковка - изобразили треугольник

Горох - стучим пальцами правой руки по ладони левой.

Петрушка и свекла - развести полусогнутые кисти в стороны, соединенными остаются запястья, а на слово свекла- поднимаем кисти вверх (смотрите на фото)

Ох. - качаем головой

И суп овощной оказался не плох! - показываем большой палец.

Буду рада, если игра пригодиться!

Публикации по теме:

Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятияхОригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт Уважаемые, коллеги, хочу рассказать об играх на логопедических занятиях. С нами в группе, вот уже 10 лет, работает Комарова Елена Валерьевна.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование элементов Лего-конструирования на логопедических занятиях Экспериментально доказано, что при тренировке тонких движений пальцев рук речь не только развивается более интенсивно, но и оказывается.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами.

Логоритмика на музыкальных занятиях Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

Мастер-класс «Вибрационный и гигиенический самомассажи на логопедических занятиях» Вибрационный и гигиенический самомассажи на логопедических занятиях. Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком. Целью логопедического.

Развитие навыков самоконтроля на логопедических занятиях План-конспект методической работы на тему: Развитие навыков самоконтроля на логопедических занятиях. СЛАЙД № 1 Развитие навыков самоконтроля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»
Опубликовано: 29 июля 2015 в 17:10
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД