«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»

Эльмира Большебратская
«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»

Речь

– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для правильного произнесения звука ребёнку требуется воспроизвести артикуляторный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, голос и дыхание должны быть координированы в работе.

Одним из методов развивающих слуховые, зрительные функции и развивающим движения рук и всего тела является логоритмика.

Логоритмика

способствуют развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывают благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений. Логопедическая ритмика предполагает коррекцию координации движений и речи.

Многие педагоги используют в своей работе логоритмику - кто-то вместо физминутки, кто- то вместо игр. Очень эффективна логоритмика в коррекции заикания, особенно на момент развития сопряженной речи. Я заметила, что многие заикающиеся дети перестают заикаться (во время выполнения упражнений) и ждут логоритмику, принимая её за игру и спрашивают, а когда мы уже будем вместе играть?

Первой моей помощницей в применении логоритмики стала книга Елены Анищенковой "Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников", в которой описаны правила проведения логоритмики и текстовое сопровождение.

А еще хочу рассказать о том, как можно на логопедическом занятии использовать подвижные игры. Многим коллегам наверное знакома игра "Бабушка Маланья" и все наверное знакомы с её правилами, но я немного изменила правила игры и теперь это самая любимая игра, которой мы заканчиваем наши занятия. Ещё использую эту игру на этапе автоматизации звуков [ С и Сь]в тексте. Не знаю как кому, а моим деткам очень нравится!

А правила просты: Дети вместе со взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Маланью, именно этот ребенок будет показывать движения, которые необходимо выполнять всем, включая логопеда!

Дети вместе с логопедом начинают произносить текст, который сопролождается определенными движениями

У Маланьи, у старушки - показываем движениями завязывание платка

Жили в маленькой избушке - руками показываем крышу

Семь сыновей - показываем семь пальцев

Все без бровей - закрываем руками брови

с такими ушами - показываем уши как у слона, описывая круг в воздухе

с такими носами - приставляем к носу кулачки

с такими усами - рисуем в воздухе длинные усы

С такой головой - сцепляем руки над головой

С такой бородой - рисуем в воздухе бороду от подбородка до пола

Ничего не ели - жест отрицания

Целый день сидели - руки складываем как ученики за партой

На Маланью глядели - складываем бинокль

Делали вот так - разводим руки

Маланья показывает движение, а мы вместе его повторяем.

Кто его лучше всех повторил, того “Маланья” выбирает и ставит в центр круга на свое место. Игра повторяется несколько раз!

Ходила ко мне на занятия Аружан ей так нравилась логоритмика, что мы с ней обыгрывали все знакомые стишки. Вот пример одно из знакомых всем с детства стихов "Спор овощей"

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»

Хозяйка однажды с базара пришла - шагаем на месте

Хозяйка с базара домой принесла - имитируем опускание тяжелой сумки

Картошку -кулачки сжали

Капусту - изобразили пальцами круг

Морковку - изобразили треугольник

Горох - стучим пальцами правой руки по ладони левой.

Петрушку и свеклу - развести полусогнутые кисти в стороны, соединенными остаются запястья, а на слово свекла- поднимаем кисти вверх (смотрите на фото)

Ох. - качаем головой

Вот овощи спор завели на столе - сжимаем потом разжимаем кулаки

Кто лучше,вкусней и нужней на земле:

Картошка -кулачки сжали

Капуста - изобразили пальцами круг

Морковка - изобразили треугольник

Горох - стучим пальцами правой руки по ладони левой.

Петрушка и свекла - развести полусогнутые кисти в стороны, соединенными остаются запястья, а на слово свекла- поднимаем кисти вверх (смотрите на фото)

Ох. - качаем головой

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала: имитируем движение ножа ребром правой ладони по раскрытой левой ладошке

Картошкау -кулачки сжали

Капусту - изобразили пальцами круг

Морковку - изобразили треугольник

Горох - стучим пальцами правой руки по ладони левой.

Петрушку и свеклу - развести полусогнутые кисти в стороны, соединенными остаются запястья, а на слово свекла- поднимаем кисти вверх (смотрите на фото)

Ох. - качаем головой

Накрытые крышкою, в душном горшке - приседаем и прикладываем ладонь к затылку сверху

Кипели,кипели в крутом кипятке: поочередное круговое движение кулачков

Картошка -кулачки сжали

Капуста - изобразили пальцами круг

Морковка - изобразили треугольник

Горох - стучим пальцами правой руки по ладони левой.

Петрушка и свекла - развести полусогнутые кисти в стороны, соединенными остаются запястья, а на слово свекла- поднимаем кисти вверх (смотрите на фото)

Ох. - качаем головой

И суп овощной оказался не плох! - показываем большой палец.

Буду рада, если игра пригодиться!

Публикации по теме:

«Колодец». Оригинальное пособие для организации игр и упражнений на логопедических занятиях«Колодец». Оригинальное пособие для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт Уважаемые, коллеги, хочу рассказать об играх на логопедических занятиях. С нами в группе, вот уже 10 лет, работает Комарова Елена Валерьевна.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование элементов Лего-конструирования на логопедических занятиях Экспериментально доказано, что при тренировке тонких движений пальцев рук речь не только развивается более интенсивно, но и оказывается.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами.

Логоритмика на музыкальных занятиях Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

Мастер-класс «Вибрационный и гигиенический самомассажи на логопедических занятиях» Вибрационный и гигиенический самомассажи на логопедических занятиях. Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком. Целью логопедического.

Развитие навыков самоконтроля на логопедических занятиях План-конспект методической работы на тему: Развитие навыков самоконтроля на логопедических занятиях. СЛАЙД № 1 Развитие навыков самоконтроля.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Человек
Автор публикации:
«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»
Опубликовано: 29 июля 2015 в 17:10
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Коллективная работа по аппликации детей и воспитателей «Открытка на 8 Марта маме» с...
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я покажу вам какую коллективную аппликацию на 8 МАРТА мамам я сделала с детьми старшего...
Занятие по рисованию «Подснежник — цветок нежный»
Цель: Учить рисовать подснежник. Учить создавать весенний пейзаж. Задачи: 1. Расширять знания детей о весне и первом весеннем цветке-подснежнике. 2....
Летнее развлечение «День дружбы» для детей дошкольной группы
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Летнее развлечение «День...