Папки-передвижки

Логоритмика как метод коррекции звукопроизношения (4 фото)

Татьяна Гомзарь
Логоритмика как метод коррекции звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмика, как метод коррекции звукопроизношения.

Логоритмика как метод коррекции звукопроизношения

Логоритмика это вид активной терапии, которая направлена на решение комплекса проблем, связанных с речевыми, координационными и слуховыми навыками ребенка. Благодаря таким занятиям дети могут справиться с самыми распространенными проблемами и избавятся от многих сложностей в дальнейшей жизни. Логопедическая ритмика очень занимательна для дошколят, ведь это один из игровых методов, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы.

Публикация «Логоритмика как метод коррекции звукопроизношения» размещена в разделах

Занятия в большинстве случаев проводятся со специалистами, но стоит сказать о том, что родителям не нужно перекладывать всю ответственность на педагогов, ведь по рекомендации логопеда, такие занятия можно проводить дома, чтобы закрепить результат. Более того, игровая форма интересна малышам.

Фото №1 Логоритмика как метод коррекции звукопроизношения

Главным направлением логоритмики является коррекция и развитие речевых навыков. С помощью логопедической ритмики малыша можно избавить от различных проблем, таких как заикание, нарушение произношения, слишком медленная или слишком быстрая речь. При этом любая логопедическая игра развивает сразу несколько процессов.

Логоритмика основана на взаимосвязи:

слова (звука);

ритма;

движении.

Фото №2 Логоритмика это вид активной терапии которая направлена на решение комплекса проблем связанных с речевыми координационными и слуховыми навыками ребенка

Благодаря таким занятиям можно развивать одновременно большое количество навыков. Специалистами доказано, что мелкая моторика и речь неразрывно связаны друг с другом, поэтому отставание в одном неизменно повлечет отставание в другом. Поэтому наилучшим вариантом тренировки являются комплексные занятия. Именно логоритмика помогает получить такой эффект.

Занятия по логоритмике в особенности рекомендуются детям: в возрасте от 2,5 до 6 лет, когда идет активное формирование речи; при общем недоразвитии речи; при заикании, а также при предрасположенности к нему; деткам с ослабленным иммунитетом, часто болеющим; при нарушениях звукопроизношения, а также детям со слишком быстрой, слишком медленной или прерывистой речью, с плохой интонацией; детям, отстающим в развитии моторики и координации движений.

Занимаясь дома логоритмикой, следует акцентировать внимание на потребности вашего ребенка: можно сделать упор как на отработку звуков или узнавание их в речи, так и на внимание, развитие слуха, координации, если это больше требуется для вашего малыша.

Основные правила проведения логоритмических занятий.

Самое главное обратить внимание на те проблемы, которые преобладают у конкретного ребенка, для того чтобы подобрать соответствующие упражнения на коррекцию данного нарушения. Следует помнить, что основной вид деятельности детей является игра, поэтому положительные эмоции и вам и ребенку будут обеспечены. Такие игры основаны на повторение двигательных, словесных упражнений за взрослым, поэтому подбирайте упражнения, соответствующие возрасту малыша.

В своей работе я использую разнообразные упражнения, которые с легкостью можно проделать и дома.

Строим Дом

Раз, два, три, четыре пять. Дети стоят лицом в круг, руки на поясе,

выполняют повороты вправо и влево.

Будем строить и играть Ритмично выполняют приседания.

Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Окна ставим, крышу кроем Выполняют прыжки на месте.

Вот такой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руку.

Будет жить в нём старый гном. Приседают.

Н. Нищева.

Белка

Дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают:

По деревьям скок, скок, Ти-ти-ти-ти - та-та

Да орешки щелк, щелк. Ти-ти-ти-ти - та-та

Кто же это? Отгадай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та

Это белка, так и знай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти – та

Подводя итог, можно сказать о том, что логоритмика объединяет всестороннюю работу по коррекции, в первую очередь речевых нарушений, расстройства мелкой и общей моторики, а также психологические методы развития. Данная методика помогает в том возрасте, при котором невозможно проводить коррекционные занятия. Занимаясь с ребенком, вы помогаете ему овладеть речью, развиваете двигательные навыки, учите поэтапно выполнять задания, а также вдохновляете себя и своего малыша на творческие успехи!

Фото №3 Благодаря таким занятиям дети могут справиться с самыми распространенными проблемами и избавятся от многих сложностей в дальнейшей жизни
Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?»Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?» Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения "Кто спрятался на лепестках цветка?"Цель игры: Развитие фонематического слуха, автоматизация.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика как метод коррекции звукопроизношения
Опубликовано: 26 мая 2020 в 16:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика как метод коррекции звукопроизношения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гомзарь (УИ 1314275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД