Лучший педагог года

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников

Наталья Аматуни
Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников

Слайд 1.

Уважаемые коллеги, в рамках сегодняшнего семинара я хотела бы коснуться темы «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников».

В логопедической практике особое место занимает логоритмика, представляющая собой отдельный методический курс, элементы которого активно вводятся на занятиях, как учителя-логопеда, так и других специалистов детского сада.

Публикация «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» размещена в разделах

Логопедическая ритмика, занятия которой начинаются с малышами трёхлетнего возраста, полезна даже не имеющим проблем с речью дошкольникам.

Слайд 2.

Успех преодоления речевых расстройств у детей зависит от многих факторов, в том числе, от эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса (учитель-логопед + ребё нок-логопат; учитель-логопед + родители; учитель-логопед + специалисты ДОУ).

Слайд 3.

Что же такое логоритмика?

Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Суть логоритмики и ее польза для детей, имеющих речевые нарушения, особая методика логоритмических упражнений, включает в себя воздействие на слух, память, речь и эмоции ребенка с помощью слова, ритма и музыки.

Основа логоритмики – игра (пальчиковая, артикуляционная, музыкально-ритмическая, коммуникативная).

Для каждой возрастной группы существуют свои разновидности упражнений. В младшем и среднем возрасте педагоги используют яркие, понятные детям образы (ветерок, капельки, домик). Старшим дошкольникам предлагаются целые композиции, ритмические танцы, чистоговорки и стихотворные инсценировки («Веселое путешествие», «Строим дом», «Волшебный цветок»).

Слайд 4.

Цель занятий логоритмикой : преодоление и профилактика речевых нарушений

у детей дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова. Сочетание трех компонентов логоритмики позволяет развить у детей:

- слуховое внимание, фонематический слух;

- правильное дыхание и звукопроизношение;

- тембровый, ритмический, мелодический, динамический слух;

- мелкую моторику;

- координацию и умение ориентироваться в пространстве;

- умение красиво, выразительно, ритмично двигаться под музыку;

- коммуникативность и эмоциональность.

Слайд 5.

Логоритмика является формой активной терапии, включает в себя

здоровьесберегающие технологии, служит самым эмоциональным

звеном работы по формированию правильной речи.

Опираясь на связь музыки, движения и речи, логоритмические

игры и упражнения позволяют решать разнообразные задачи:

Слайд 6.

развитие слухового и зрительного внимания;

развитие фонематического слуха;

развитие общей и тонкой моторики, мимики;

развитие физиологического и фонационного дыхания;

формирование артикуляционной базы звуков;

Слайд 7.

развитие чувства ритма;

развитие переключаемости с одного поля деятельности на другое;

развитие коммуникативных качеств;

развитие пространственной организации движений.

Слайд 8.

Слайд 9.

Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с ритмической основой:

под музыку,

под счет,

под словесное и стихотворное сопровождение.

Слайд 10.

Под влиянием регулярного включения логоритмических игр и упражнений у детей происходит положительная перестройка речедвигательной, сердечнососудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной и других систем, а также воспитание эмоционально - волевых качеств личности.

Слайд 11.

Логоритмика способствует развитию речи и когнитивных процессов у детей дошкольного возраста, что выражается в исправлении дефектов речи, увеличении словарного запаса дошкольников, а также в улучшении внимания и памяти. Наибольший эффект возможен при интегрированном подходе.

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, положительную роль играют совместные занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя.

Слайд 12.

Учитель - логопед осуществляет :

постановку диафрагмально-речевого дыхания;

укрепление мышечного аппарата речевых органов;

формирование артикуляторной

базы для исправления неправильно произносимых звуков;

коррекцию нарушенных звуков,

их автоматизацию и дифференциацию;

Слайд 13.

развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;

совершенствование лексико-грамматической стороны речи;

обучение умению связно выражать свои мысли, обучение грамоте;

профилактику дисграфии и дислексии;

совершенствование мелкой моторики и т. д.

Слайд 14.

Музыкальный руководитель развивает:

слуховое внимание и память;

пространственное представление, координацию движений;

умение передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;

также воспитывает мелодико-интонационную сторону речи и фонематический слух.

На логоритмических занятиях большое значение имеет музыка.

Слайд 15.

Залогом успешной коррекционной деятельности по преодолению речевых дефектов явится только совместная, взаимосвязанная работа всех специалистов дошкольного образовательного учреждения.

Прикреплённые файлы:

logoritmika_5tilj.pptx | 827,96 Кб
 
Публикации по теме:

Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей дошкольников Логоритмика – это система движений в сочетании с музыкой и словом. Европа, начало 20 века – появление системы “ритмического воспитания”,.

Консультация «Дидактическая игра как средство коррекции нарушений фонематического восприятия у старших дошкольников» Усвоение программного материала по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста зависит от правильного выбора метода обучения. При.

Консультация «Дидактическая игра как средство коррекции нарушений фонематического восприятия у старших дошкольников» Усвоение программного материала по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста зависит от правильного выбора метода обучения. При.

Логоритмика как средство коррекции психоречевого развития дошкольников с задержкой психического развития «Логоритмика как средство коррекции психоречевого развития дошкольников с задержкой психического развития» МАДОУ «Центр развития ребенка.

Логоритмика как средство коррекции речи дошкольников Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или.

Мастер — Класс по логоритмике «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений» (муз. рук. Хомякова Е. Г.) Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений. Нам очень часто приходиться слышать от обеспокоенных родителей: «Мой ребёнок.

Организация дополнительных услуг в ДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников Организация дополнительных услуг в ДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольниковНовоселова Марина Николаевна, учитель.

«Новогодний праздник». План-конспект НОД «Дидактическая игра — средство коррекции речевых нарушений» Выполнила Черняева И. В., учитель – логопед высшей квалификационной категории 1. Орг. момент Игры с шариком «Су –Джок» («Зимние забавы», «Снежок»,.

Эффективные методы и приемы в коррекции речевых нарушений у дошкольников Эффективные методы и приемы в коррекции речевых нарушений у дошкольников. Статью подготовила: учитель-логопед первой квалификационной.

Элементы биоэнергопластики как метод в коррекции речевых нарушений «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Речь является результатом согласованной деятельности многих областей головного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 14:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД