Логоритмика «Кто где живет»

Василиса Вячеславовна Криворот
Логоритмика «Кто где живет»

Тема:

«Кто где живет»

Задачи:

1. Развитие двигательных навыков, координация речи движением.

2. Развитие длинного речевого выдоха.

3. Развитие общий моторики.

4. Формированиятемпо-ритмической стороны.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Воспитания внимания к обращенной речи.

7. Развитие лексического словаря.

Оборудование:

1. Технические средства (ноутбук, проектор, презентация)

2. Иллюстрации — пес в конуре, дятел, долбящий дупло для белки, медведь в берлоге, лиса в норе, иллюстрация артикуляционной гимнастики.

3. Аудиофайл «Колыбельные» из серии «Нарру bаbу».

План урока:

1. Вводная часть (динамическое упражнение «Мишка»).

2. Основная часть:

- дыхательное упражнение,

- упражнение на координацию движений и речи,

- динамическое упражнение на внимание,

- логопедическая гимнастика,

- игровая зарядка, для коррекции эмоциональной сферы.

3. Итоговая часть (релаксация).

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Упражнение 1. Динамическое упражнение «Мишка»

Педагог:

Вылез мишка из берлоги, (Ходьба на внешнем своде стопы)

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошел, (Ходьба на носках)

И на пяточках потом, (Ходьба на пятках)

На качельках покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки)

И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу)

Интересно, куда же спешит лисичка?

Сверху пискнула синица:

Ты куда бежишь, лисица?

Солнце село — спать пора.

Хорошо, что есть НОРА!

2. Основная часть:

Упражнение 1. Дыхательное упражнение «Дятел» (по Б. Толкачеву)

Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д.», ударяя кулачками друг о друга.

Упражнения 2. Стихотворение «Строители» (координация речи с движением)

Хором:

Мы — строители: (Прижать руки к груди, затем вытянуть их вперед)

Тук-тук молотком, (Ударять кулачком об ладошку)

Тук-тук молотком, (Топнуть правой ножной, топнуть левой, два хлопка по коленям)

Строим, строим новый дом. (Руки укладываем «кирпичиком»)

Дом с трубой и красной крышей. (Поднять правую руку вверх, затем сложить прямые ладони «домиком»)

Дом большой и видный вышел. (Поднять прямые руки вверх. встать на носочки).

Упражнение 3. Динамическое упражнение «Лисица» (на внимание)

Педагог:

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица,

Дети ходят, подражая осторожной поступи лисички, любуясь своим хвостиком.

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла!

Дети бегут.

И в ямку — бух!

на последнее слово присаживаются.

Упражнение 4. Логопедическая гимнастика (автор — Т. Буденная)

Педагог:

Приоткрыл Язык окно,

1) Упражнение «окошко»

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

2) Упражнение «Иголочка»

Широко нам улыбнулся.

3) Упражнение «Блинчик»

А потом пошел гулять,

По ступенечкам шагать.

Затем увидел маляра,

Красить потолок пора,

4) Упражнение «Маляр»

Стала кисточка плясать,

Нам потолочек не узнать.

Педагог:

Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо.

5) Упражнение «Чьи зубы чище»

.Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык был широким, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

Упражнение 5. Игровая зарядка «Важный пес» для коррекции эмоциональной сферы, разработанная В. Кудрявцевым и Б. Егоровым.

Педагог:

Жил на свете пес мохнатый, очень важный был. (Обычная ходьба)

Каждым утром спозаранку прогуляться выходил.

Шел он парком, шел он важно, в стороны глядел, (Ходьба с поворотом головы)

Так же важно, деловито хвостиком вертел (Ходьба с поворотом бедер)

Раз, два, три, четыре — в стороны глядел. (Повороты головы вправо-влево)

Раз, два, три, четыре — хвостиком вертел. («Повертеть хвостиком»)

Раз, два, три, четыре — вверх и вниз глядел. (Посмотреть глазами вверх и вниз)

Вдруг на дереве ветвистом белку он узрел. (Удивиться)

Увидев белку, пес не выдержал —

Ведь он охотник. Начал прыгать с лаем. (Прыжки с произнесением слова «Гав!»)

Белка ускакала, а пес вспомнил,

Что он важный, и пошел дальше. (Шаг на месте, не отрывая носков от пола)

Тут его привлек какой-то запах,

Пес принюхался. (Остановившись, делать короткие вдохи носом)

Кто же тут пахнет? Сейчас найдем! (Наклон влево, вправо)

Ага! Нашел! (Переступая руками и ногами, сделать круг).

Фу! Ой! Ой! (Понюхать носом, отпрянуть)

— Ух ты какой! — удивился пес. (Погрозить пальчиком)

Еж, которого он обнаружил, хотел убежать.

Но пес стал заигрывать с ним.

Тут что-то попало псу в лапу. (Встать на одну ногу)

Пес взвизгнул от боли.

А когда боль угасла

Пес себя чувствует прекрасно. (Сгибание и разгибание рук с произнесением «гав!».)

Вприпрыжку пес возвращается домой. (Подскоками возвращаются на места)

Это Шарик, умный пес.

Шарик ночью службу нес

И решил поспать с утра.

Ждет собаку КОНУРА.

3. Итоговая часть:

Упражнение 1. Релаксация

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звучание «Колыбельной».

Литература:

М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду», «Сфера», 2004.2

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Дидактическая игра для детей средней группы. «Кто, где живет?»Дидактическая игра для детей средней группы. «Кто, где живет?» Цель: формировать понимание обобщающих понятий : домашние животные, дикие животные. задачи: - учить соотносить изображение животного с местом.

Дидактическая игра «Кто где живет?» Аннотация к игре «Кто где живет?» Игра предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данную игру можно использовать в организованной.

Дидактическая игра «Кто где живет?» из фетраДидактическая игра «Кто где живет?» из фетра Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания, закрепить у детей умение разгадывать загадки, развивать.

Дидактическая игра «Кто где живет?» с использованием макетаДидактическая игра «Кто где живет?» с использованием макета Цель: систематизировать знания детей о диких и домашних животных и их образе жизни. Задачи: формировать умения детей соотносить макеты животных.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Экологическое воспитание. Кто где живет?» для среднего возрастаДидактическая игра по познавательному развитию «Экологическое воспитание. Кто где живет?» для среднего возраста Дидактическая игра по познавательному развитию, направление "Экологическое воспитание" "Кто где живет?" средний возраст. Цель: формировать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Логоритмика «Кто где живет»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 20:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал театр»
К нам приехал театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Ничто так не радует деток в...
Развлечение в первой младшей группе «Осень в детском саду»
Представляю конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей Ожидаемый результат. Снятие психологического и эмоционального напряжения всех...
Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»
Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие в средней группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке»
Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить понятие...
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево»
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево». Дидактическая игра для дошкольников «Чудо-дерево» из фетра. Что такое фетр? Материал используется для создания...