Логоритмика «Кто где живет»

Василиса Вячеславовна Криворот
Логоритмика «Кто где живет»

Тема:

«Кто где живет»

Задачи:

1. Развитие двигательных навыков, координация речи движением.

2. Развитие длинного речевого выдоха.

3. Развитие общий моторики.

4. Формированиятемпо-ритмической стороны.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Воспитания внимания к обращенной речи.

7. Развитие лексического словаря.

Оборудование:

1. Технические средства (ноутбук, проектор, презентация)

2. Иллюстрации — пес в конуре, дятел, долбящий дупло для белки, медведь в берлоге, лиса в норе, иллюстрация артикуляционной гимнастики.

3. Аудиофайл «Колыбельные» из серии «Нарру bаbу».

План урока:

1. Вводная часть (динамическое упражнение «Мишка»).

2. Основная часть:

- дыхательное упражнение,

- упражнение на координацию движений и речи,

- динамическое упражнение на внимание,

- логопедическая гимнастика,

- игровая зарядка, для коррекции эмоциональной сферы.

3. Итоговая часть (релаксация).

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Упражнение 1. Динамическое упражнение «Мишка»

Педагог:

Вылез мишка из берлоги, (Ходьба на внешнем своде стопы)

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошел, (Ходьба на носках)

И на пяточках потом, (Ходьба на пятках)

На качельках покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки)

И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу)

Интересно, куда же спешит лисичка?

Сверху пискнула синица:

Ты куда бежишь, лисица?

Солнце село — спать пора.

Хорошо, что есть НОРА!

2. Основная часть:

Упражнение 1. Дыхательное упражнение «Дятел» (по Б. Толкачеву)

Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д.», ударяя кулачками друг о друга.

Упражнения 2. Стихотворение «Строители» (координация речи с движением)

Хором:

Мы — строители: (Прижать руки к груди, затем вытянуть их вперед)

Тук-тук молотком, (Ударять кулачком об ладошку)

Тук-тук молотком, (Топнуть правой ножной, топнуть левой, два хлопка по коленям)

Строим, строим новый дом. (Руки укладываем «кирпичиком»)

Дом с трубой и красной крышей. (Поднять правую руку вверх, затем сложить прямые ладони «домиком»)

Дом большой и видный вышел. (Поднять прямые руки вверх. встать на носочки).

Упражнение 3. Динамическое упражнение «Лисица» (на внимание)

Педагог:

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица,

Дети ходят, подражая осторожной поступи лисички, любуясь своим хвостиком.

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла!

Дети бегут.

И в ямку — бух!

на последнее слово присаживаются.

Упражнение 4. Логопедическая гимнастика (автор — Т. Буденная)

Педагог:

Приоткрыл Язык окно,

1) Упражнение «окошко»

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

2) Упражнение «Иголочка»

Широко нам улыбнулся.

3) Упражнение «Блинчик»

А потом пошел гулять,

По ступенечкам шагать.

Затем увидел маляра,

Красить потолок пора,

4) Упражнение «Маляр»

Стала кисточка плясать,

Нам потолочек не узнать.

Педагог:

Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо.

5) Упражнение «Чьи зубы чище»

.Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык был широким, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

Упражнение 5. Игровая зарядка «Важный пес» для коррекции эмоциональной сферы, разработанная В. Кудрявцевым и Б. Егоровым.

Педагог:

Жил на свете пес мохнатый, очень важный был. (Обычная ходьба)

Каждым утром спозаранку прогуляться выходил.

Шел он парком, шел он важно, в стороны глядел, (Ходьба с поворотом головы)

Так же важно, деловито хвостиком вертел (Ходьба с поворотом бедер)

Раз, два, три, четыре — в стороны глядел. (Повороты головы вправо-влево)

Раз, два, три, четыре — хвостиком вертел. («Повертеть хвостиком»)

Раз, два, три, четыре — вверх и вниз глядел. (Посмотреть глазами вверх и вниз)

Вдруг на дереве ветвистом белку он узрел. (Удивиться)

Увидев белку, пес не выдержал —

Ведь он охотник. Начал прыгать с лаем. (Прыжки с произнесением слова «Гав!»)

Белка ускакала, а пес вспомнил,

Что он важный, и пошел дальше. (Шаг на месте, не отрывая носков от пола)

Тут его привлек какой-то запах,

Пес принюхался. (Остановившись, делать короткие вдохи носом)

Кто же тут пахнет? Сейчас найдем! (Наклон влево, вправо)

Ага! Нашел! (Переступая руками и ногами, сделать круг).

Фу! Ой! Ой! (Понюхать носом, отпрянуть)

— Ух ты какой! — удивился пес. (Погрозить пальчиком)

Еж, которого он обнаружил, хотел убежать.

Но пес стал заигрывать с ним.

Тут что-то попало псу в лапу. (Встать на одну ногу)

Пес взвизгнул от боли.

А когда боль угасла

Пес себя чувствует прекрасно. (Сгибание и разгибание рук с произнесением «гав!».)

Вприпрыжку пес возвращается домой. (Подскоками возвращаются на места)

Это Шарик, умный пес.

Шарик ночью службу нес

И решил поспать с утра.

Ждет собаку КОНУРА.

3. Итоговая часть:

Упражнение 1. Релаксация

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звучание «Колыбельной».

Литература:

М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду», «Сфера», 2004.2

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Дидактическая игра для детей средней группы. «Кто, где живет?»Дидактическая игра для детей средней группы. «Кто, где живет?» Цель: формировать понимание обобщающих понятий : домашние животные, дикие животные. задачи: - учить соотносить изображение животного с местом.

Дидактическая игра «Кто где живет?» Аннотация к игре «Кто где живет?» Игра предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данную игру можно использовать в организованной.

Дидактическая игра «Кто где живет?» из фетраДидактическая игра «Кто где живет?» из фетра Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания, закрепить у детей умение разгадывать загадки, развивать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Логоритмика «Кто где живет»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 20:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба»
Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» Описание: Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» может быть полезен в работе...
Фотоотчет «Субботник «Уборка участка»
Субботник "Уборка участка! " Здравствуйте коллеги и гости моей странички! Наступила осень! Наш участок, который мы с такой любовью и заботой готовили к...
Конспект открытого занятия «Наш гость — Иванушка» для средней группы
Конспект открытого занятия «Наш гость - Иванушка» в средней группе Программное содержание -закрепить знания детей русских народных сказок;...
Портфолио краеведческого проекта для подготовительной группы «Край, в котором мы...
Проект по краеведению в подготовительной к школе группе «Край, в котором мы живём» Девиз проекта: «Любим наш край, нашу малую Родину, храним её и гордимся...
Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю с 17 по 21...