МААМ-картинки

Логоритмика на музыкальном занятии.

Татьяна Сергеевна Ткаченко
Логоритмика на музыкальном занятии.
▼ Скачать + Заказать документы

Речевые игры основаны на взаимосвязи речи и движения. И в этом их особая польза для ребенка, поскольку формирование движения у человека происходит при участии речи, а речь - при участии движения.

Ритмизованная речь - как педагогическое средство может быть условно названа логоритмикой.

Общность выразительных средств речи, движения и музыки, доступность и легкость речевой импровизации являются основой для творческих действий детей. Поиск пластического сопровождения текста – это особая тема, потому что движение (пластика, жест) является способом эмоционального вовлечения ребенка в процесс обучения простейшим движениям пластическим отображения текста станет использование «звучащих жестов». Любое детское стихотворение вначале необходимо продекламировать метрично, сопровождая его хлопками и шлепками. Далее выучив слова предлагаем вариант мелодизации, затем использовать простейший аккомпанемент. Одной из форм речевого музицирования является ритмодекларация – ритмическое произнесение текста на фоне звучащей музыки.

Публикация «Логоритмика на музыкальном занятии,» размещена в разделах

Сегодня бы нам хотелось бы рассмотреть приемы и способы, с помощью которых речевое музицирование становится творческим. Вашему вниманию предлагается «Белая книга зимы». О чем это книга, где ее можно увидеть, о чем в ней можно прочесть? Читать будем с закрытыми глазами (пусть каждый подует на свою руку так, чтобы ветер был сильным, а звук похож на завывание метели).

Снежные бабочки.

Стихи музыкальные.

Снежинки пуховые,

Веселые живые

Вы кружите, мерцаете

В мигании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

Дети двигаются декламирую стихи под музыку, другая часть детей импровизирует на ксилофоне исполняя ритм, часть детей шуршит бумагой, стуча палочкой или шуршит в такт мелодии на бумаге (калька или пергаментная).

Сколько снега намело. Стихотворение снег.

Как на горке - снег, снег

И под горкой - снег, снег

И на елке - снег, снег

И под елкой – снег, снег

А под елкой спит медведь.

Тише, тише, не шуметь.

Когда Д. Мороз сердито стукнет своим волшебным посохом, снежинки из пушинок превращаются в «хрустки». Хруп, хруп слышится под ногами. Используем бумагу или мешочки с крахмалом. Будем ритмично сминать их на слово снег - попробуем, предлагаем на храп медведя использовать «рубель», «расческу» на слова «спит медведь» используем предложенное. На последние слова «тише, тише, не шуметь» используем мешочки с крахмалом, сжимая их, создавая имитацию тихонько удалявшихся от опасного места.

Давайте поиграем в веселый «Снежный ком».

Покатился снежный ком

Я иду за ним пешком

Он быстрее я бегом

И в калитку и бом, бом.

Двигаются вращая предплечья произвольно под музыку, изображая снежный ком. Нужно ускорить вращение перед тем как упасть. На слова БОМ, дети хлопают себя по лбу и приседают на пол.

Танцуем и рисуем.

Карандаши Деда Мороза.

Муз. руководитель – Не рисовал ни я, ни ты, - откуда ж на окне цветы?

Ребенок – Пока я спал, пока я спал их Дед Мороз нарисовал.

Предложить использовать ледяные палочки и нарисовать на ковре узоры.

Под любую музыку бегут по кругу, на 2-ю часть музыкальное произведение выполняют четкую ритмические рисунки, т. е. стучат, ударяют по коленям, трут между ладошками, на остановку кладут перед собой узор, затем задание усложняется, дети должны сделать общие узоры, сначала тройками, четверками, затем по 10-12 человек. В конце аплодисменты художникам.

Снежный балет

Ветер снежинки гонит, гонит

Кто там поет за стеной

Это морозец – маленький гномик

Дует в рожок ледяной.

Музыка ветра, зимняя песня

Слышится снова чуть свет

Кружат снежинки, словно танцуют

Зимний метельный балет.

С белыми шарфиками девочки, мальчики с колокольчиками танцуют парами, на колокольчиках завязана тонкая серебряная ниточка. Мы видим, снежинки танцуют под первую часть музыкального произведения, под вторую часть мальчики звенят под руками девочек колокольчиком с ниточкой. В конце все выкладывают фигуры, украшая зал, удивляя всех чудо-ковром.

В заключении занятия поговорим о том, что иногда белым называют то, что и увидеть нельзя. Например бывают «черные» мысли. А наверно бывают мысли белые? Конечно, хорошие, добрые. придумайте свою белую мысль и выскажите вслух, пожелая друг другу что-нибудь хорошее.

Есть особый белый танец, где девочки приглашают мальчиков, а не наоборот. «Белым танцем мы и заканчиваем наш белый урок и закроем одно из страниц «Белой книги».

Публикации по теме:

Пластическое интонирование в формировании начальных вокальных навыков на музыкальном занятии «Пластическое интонирование в формировании начальных вокальных навыков на музыкальном занятии» Б. В Асафьева утверждал, что музыкальное.

Программа дополнительного образования «Логоритмика» Логоритмика как инновационный подход для преодоления речевых расстройств у детей. Логопедическая ритмика – это комплексная методика, включающая.

Фотоотчёт о праздничном музыкальном занятии «Родной свой край люби и знай»Фотоотчёт о праздничном музыкальном занятии «Родной свой край люби и знай» Сегодня, 02 ноября 2017 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло открытое праздничное музыкальное занятие.

Логоритмика для дошкольников в домашних условиях Логоритмика позволит избежать речевых нарушений Взрослых, далеких от педагогики, обычно умиляет несовершенная речь ребенка, замена сложных.

Логоритмика на физкультурных занятиях Логоритмика на физкультурных занятиях инструктор по ФИЗО Переверзева И. С. Ребенок – существо растущее и развивающееся, а движения – одно.

Логоритмика в подготовительной группе «Зимние забавы» Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы. Тема: Зимние забавы. Цель: преодоление речевого нарушения у детей.

Проект «Музыкальная логоритмика» для детей 3–4 лет Проект "Музыкальная логоритмика" для детей 3-4 лет Тип проекта: групповой, фронтальный Продолжительность: среднесрочный Сроки реализации.

Презентация к проекту «Веселая логоритмика» Слайд 1 ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно.

Логоритмика в работе с детьми старшего дошкольного возраста УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10.

Веселая логоритмика на музыкальных занятияхВеселая логоритмика на музыкальных занятиях Веселая логоритмика на музыкальных занятиях Кривенчук М. М. Методическая разработка Содержание 1. Введение 2. Основные требования к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика на музыкальном занятии.
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 12:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика на музыкальном занятии.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеевна Ткаченко (УИ 486509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД