Получи документы

Консультация для педагогов «Логоритмика — полезный коктейль из движений, речи и музыки»

Цветаева Ольга
Консультация для педагогов «Логоритмика — полезный коктейль из движений, речи и музыки»

В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. К сожалению, в силу ряда причин не каждый ребенок может вовремя получить помощь специалиста-логопеда. Цель нашей работы: помощь детям с незначительными нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского сада. Такую помощь, в условиях детского сада можно оказать на музыкальных и физкультурных занятиях, в структуру, которых входят логоритмические упражнения.

Публикация «Консультация для педагогов „Логоритмика — полезный коктейль из движений, речи и музыки“» размещена в разделах

Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как правило, весь механизм. Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев.

Что же такое логоритмика? Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Логопедическая ритмика - неотъемлемая часть логопедической методики. Логоритмика способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств. На логоритмической разминке, с одной стороны, совершенствуется моторика (общая и мелкая,ориентация в пространстве, а с другой — происходит развитие дыхания (дыхательные упражнения основаны на методике Б. Толкачева (озвученный выдох, доступных приемах по методу В. Емельянова., координации речи с движением способствует нормализации мышечного тонуса. Кроме того, занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки, расширяя лексический запас. Формирует развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения. А в последнее время специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика очень хорошо «работает» с психоэмоциональным состоянием детей: легковозбудимых крох она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстегивает.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время занятия желательно, чтобы дети стояли вместе с педагогом в кругу или сидели полукругом. Такое расположение дает возможность ребятам хорошо видеть преподавателя, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним.

Логоритмика в первую очередь полезна детям :

• с заиканием или с наследственной предрасположенностью к нему;

• с чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;

• с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;

• с дизартрией, задержками развития речи, нарушениями произношения отдельных звуков;

• часто болеющим и ослабленным;

• находящимся в периоде интенсивного формирования речи (в среднем это возраст от 2,5 до 4 лет).

Начинать заниматься логоритмикой можно прямо с пеленок, правда, до 2 лет упражнения будут носить пассивный характер. Просто читайте малышу стишок или потешку, одновременно отхлопывая ладонями ритм. Затем помогите ребенку выполнить необходимые движения : поднять и опустить руки, услышав определенные слова, похлопать ручками в такт стихам или музыке. То же самое можно проделывать и с песнями.

А детки от 2лет могут полноценно осваивать ее уже на практике, пусть и не проговаривая сразу все слова и порой неловко выполняя упражнения и подмурлыкивая себе под нос только окончания фраз. при регулярном использовании логоритмики- результат не заставит вас ждать. Начинать можно и простых игр например :Игра «Большие и маленькие капельки» (развитие чувства темпа и ритма) Взрослый сообщает ребенку, что пошел дождик. Для наглядности можно включить соответствующую аудиозапись и послушать ее с закрытыми глазами 10-15 секунд.

Как стучат большие капли?

Правильно, они стучат медленно – кап, кап, кап, кап.

А маленькие капельки как?

Конечно, быстро! Кап-кап-кап-кап-кап-кап…

Задача ребенка – проговорить текст, хлопая ладошками по коленкам в заданных ритмах.

Игра «Оркестр» (развитие слухового внимания)

Когда взрослый говорит «Дождь!»ребенок произносит: «Ш-ш-ш.», в ответ на «Молния!» – звонит в колокольчик, а, услышав «Гром!» – громко топает ногами.

На слове «Тишина» – все смолкает.

Рассмотрим возможности включения логоритмики в жизнедеятельность в детском саду.

1. Утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями.

2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к занятиям.

3. Динамические паузы между занятиями.

4. Физкультурные сюжетные занятия с использованием речевого материала.

5. Логоритмические физкультминутки во время проведения образовательного процесса.

6. Бодрящая гимнастика со звукоподражанием,игровой массаж, музыкотерапия.

7. Подвижные игры с речетативом и движениями.

8. Логоритмические досуги.

9. Кружковая работа.

Главное правило – это соблюдение сотворчества взрослого и ребенка. Это позволяет в естественных природных условиях формировать разнообразные движения, учить с любовью относиться к окружающему миру, осуществлять индивидуальный подход, на занятиях по методике Глазыриной важен голос педагога, который должен быть не командным, а естественным, помогающим создать комфортное состояние. Необходимо уходить от традиционных приемов физкультуры и переходить к двигательной деятельности детей с использованием элементов творчества.

Здоровый ребенок есть эталон и практически достижимая норма детского развития – таково кредо этой методики. Опираясь на нее, можно использовать в работе с детьми много интересного по нетрадиционным и развивающим формам оздоровления (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, подвижные игры, упражнения для расслабления и правильной осанки, мимические разминки, точечный массаж, профилактические упражнения для носоглотки и др.). Эти формы работы рекомендую своим педагогам, которые проводят их на занятиях всех видов деятельности, прогулках в форме двигательных минуток и т. д. Разработаны авторские развлечения, конспекты непосредственно образовательной деятельности с использованием сказок, элементов народного фольклора.

Подводя итог можно сказать - ЛОГОРИТМИКА становится праздником красивой речи для детей и полезным коктейлем из движений, речи и музыки!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фонематический слух — основа правильной речи» Фонематический слух это способность правильно слышать и узнавать звуки. Фонематический слух является одной из составляющих фонематической.

Консультация для педагогов «Военно-патриотическое воспитание средствами музыки» Военно-патриотическое воспитание средствами музыки "Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца". Константин Паустовский.

Консультация для педагогов «Логоритмика как часть целостного воспитательно-коррекционного процесса» «ЛОГОРИТМИКА, КАК ЧАСТЬ ЦЕЛОСТНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНО - КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА» Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в.

Консультация для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников в процессе повседневного общения» Речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности - теоретической и практической, коллективной.

Консультация для педагогов «Проектные технологии в развитии речи дошкольников» Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной.

Консультация для педагогов «Требования к речи педагога» тема " ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ПЕДАГОГА " Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно.

Консультация для педагогов «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством проектного метода» Цель: систематизировать знания педагогов по проблеме развития речи у детей дошкольного возраста, вооружить практическими навыками работы.

Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с ОНР» Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи».

Консультация для педагогов «Театр как форма работы с детьми, имеющими нарушения речи» Уважаемые коллеги! Театральное искусство требует навыков перевоплощения, дети с удовольствием выступают на сцене, участвуют в спектаклях,.

Консультация для педагогов «Значение речи педагога на качество реализации педагогического процесса» Значение речи педагога на качество реализации педагогического процесса. В требованиях к профессионализму педагога условно можно выделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Логоритмика — полезный коктейль из движений, речи и музыки»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 00:26
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД