Получи документы

Конспект занятия по логоритмике «Путешествие по Африке»

Нина Сибатрова
Конспект занятия по логоритмике «Путешествие по Африке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по Африке»

Цель занятия :

Систематизировать знания детей по теме «Животные жарких стран». Использовать знания о животных в создании игрового образа. Уметь внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на них. Развитие общей и мелкой моторики, координации движения.

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Путешествие по Африке“» размещена в разделах

Содействие развитию внимания, памяти, произвольного поведения. Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать их с движениями.

Развитие чувства ритма и темпа.

Образовательные задачи:

• Активизировать словарь по лексической теме «Животные жарких стран»;

• Формировать умение вслушиваться в инструкцию, активизировать речевые реакции;

• Формировать чувство музыкального темпа, размера, восприятия ритмического рисунка.

Коррекционные задачи:

• Развивать координацию движений, мышечный тонус, ориентацию в пространстве, переключаемость движений;

• Развивать речевое и слуховое внимание;

• Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение;

• Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

• Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;

• Развивать память (зрительную, моторную, слуховую)

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство темпа и ритма

• Воспитывать общее и речевое поведение

• Воспитывать любовь к животным

Предшествующая работа:

• Словарная работа по теме «Животные жарких стран»

• Выполнение пальчиковой гимнастики

• Разучивание динамических этюдов

• Выполнение упражнений на дыхание

• Пение песенки «Львенка и черепашки» музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова

• Знакомство с подвижной игрой «Внимательные обезьянки»

Оборудование:

Глобус, подставки с изображением пальм, мяч, канат, дуга для подлезания, игрушки – животные жарких стран, кубики, шапочки льва.

Литература:

Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. – М. Владос, 2003

Касицина М. А., Бородина И. Г., Коррекционная ритмика. М. Издательство Гном и Д, 2007

Новиковская О. А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. СПб. : Корона принт, 2005

Ковалько В. И., Азбука физкультминуток для дошкольников. – М. ВАКО, 2005

Вводное упражнение

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по Африке. В этом нам поможет волшебный глобус. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова:

«Волшебный глобус я кручу

Попасть с детьми в Африку хочу».

- Вот мы и в Африке. (под музыку идут по кругу)

Художественное слово:

«Мы по Африке гуляем, (обычная ходьба)

На носочки наступаем. (идут на носочках)

По барханам мы идем, (идут высоко поднимая ноги, согнутые в коленях)

От друзей не отстаем.

Скрип-скрип-скрипит песок (шагают на всей стопе)

Отряхнем его мы с ног (отряхивают песок).

- Путешествие предстоит долгое, поэтому нам нужно выполнить разминку. Давайте покажем, как передвигаются жители джунглей:

«Через зарослей заслон, шел по джунглям толстый слон» (ходьба на полной ступне, сгибая ноги в коленях, рука на поясе)

«Ходит важно, словно граф с длинной шеей наш жираф» (ходьба на носочках, вытянув шею, руки за спиной)

«Ох, обманчивы манеры черной хищницы – пантеры» (ходьба на носочках, руками изображают движение кошки)

«А смешные обезьяны, раскачали все лианы» (прыжки на месте, руки согнуты в локтях с растопыренными пальцами)

«Поскакали на опушке полосатые подружки» (бег галопом)

• обычная ходьба, упражнение на восстановление дыхания.

- Вот мы и готовы к путешествию. Предлагаю идти дальше.

• Идем между пальм. Ходьба змейкой. Путь наш лежит через перекидной мостик.

• Ходьба по шпагату, приставным шагом (руки на поясе)

• На пути свисают лианы, надо подлезть под них.

• Подлезание под дугой. Упражнение на выпрямление «достань банан».

- Молодцы! Вот и вышли мы с вами из джунглей. Сядем, отдохнем и покажем, кого мы встречали на своем пути.

(дети садятся на стульчики)

Артикуляционная гимнастика

- «Широко разинув рот, проходил бегемот» (дети под музыку ритмично-широко раскрывают рот («Бегемотики»)

- «Нас встречал добрый слон, хоботок тянул он («Хоботок»)

- «Улыбались нам подружки, большеротые лягушки» («Улыбочка»)

- «Зебры – резвые лошадки – быстро скакали по площадке» («Лошадки»)

- «А у зебры есть полоски, их рисуют кистью плоской» («Маляры»)

- «Вот пантера, зверь другой, спину выгнула дугой» («Горка»)

Спину выгнула дугой, язычок скорей домой! (рот закрывается)

- Потренировались наши язычки, давайте споем.

Пение

Песня «Львенка и Черепахи» музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова.

- Вот мы с вами и отдохнули, продолжим наше путешествие. Все звери, особенно их детеныши, любят играть. Давайте и мы поиграем.

Малоподвижная игра «Назови детеныша» (педагог бросает мяч ребенку, называя взрослое животное. Ребенок поймав мяч, называет детеныша и возвращает мяч.)

У слонихи – слоненок

У тигрицы – тигренок

У львицы – львенок

У жирафихи – жирафенок

У зебры – зебренок

- А сейчас поиграем в игру «Один – много».

Слон – слоны

Тигр – тигры

Лев – львы

Жираф – жирафы

Зебра – зебры

Крокодил – крокодилы

Пантера – пантеры

- Молодцы! Встанем в кружок, повторяйте за мной!

Упражнение на развитие чувства ритма

Дилы-дилы-дилы (ходьба под музыку на месте)

Появились крокодилы (руками показывают пасть крокодила)

Моты-моты-моты (ходьба на месте)

Вот идут бегемоты (идут раскачиваясь из стороны в сторону)

Афы-афы-афы (ходьба на месте)

Жуют листики жирафы (руки за спину, поднимаются на носочки вытянув шею)

Яны-яны-яны (ходьба на месте)

Скучают обезьяны (прыжки на полусогнутых ногах, руки с растопыренными пальцами на уровне головы)

Ны-ны-ны (ходьба на месте)

Водой брызгают слоны (надувают щеки, делают хоботок)

- Хорошо! Предлагаю поиграть в игру «Разбудим льва».

Дети стоят в кругу, выбирают льва. Лев стоит в середине круга, изображая спящего льва.

Дети (произносят слова) :

Лева, лева, хватит спать! (машут пальчиком)

Выйди с нами поиграть! (приглашают)

Нас тут много, ты один! (разводят руками)

Спать тебе, мы не дадим! (грозят пальчиком)

(лев просыпается и ловит детей) (Идут по кругу)

Заключительное упражнение «Угадай!»

-Изобрази, кого ты видел во время путешествия. (Ребенок имитирует движения, повадки животных, а другие - угадывают)

-Наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось? С какими животные нам встречались на пути? (ответы детей). Как они называются одним словом?

Художественное слово:

До свиданья, Африка

Волшебная страна

Здесь было интересно

Но нам домой пора!

- Закрывайте глаза. Я скажу волшебные слова:

«Волшебный глобус я кручу,

Вернуться с детьми в детский сад хочу.»

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе по поисково-познавательной (конструктивной) деятельности Тема: «Путешествие на машине времени» Программное содержание: Коррекционно-образовательная: учить детей ориентироваться на глобусе;.

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Путешествие по Африке»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 22:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по логоритмике «Путешествие по Африке»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сибатрова (УИ 86915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД