Занятие по логоритмике «Посуда» в старшей логопедической группе

Ирина Мандриченко
Занятие по логоритмике «Посуда» в старшей логопедической группе

Оборудование:

Чудо-дерево с изображением посуды, мультимидийный проектор, экран, презентация. Загадки.

Логопед:Посмотрите, ребята. К нам в гости сегодня пришла обезъянка Анфиса (анимация) Здоровается от имени Анфисы.

Так и хочет со всеми поздороваться! Поздороваемся с Анфисой и нашими гостями

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Дружно в садике живем-

Всем мы «здравствуйте» споем!

(Дети показывают движения соответствующие тексту)

Пропевают приветствие

Логопед; Ребята, посмотрите, Анфиса расстроена. Как вы думаете,почему?

Ответы детей

Ей грустно. Куда это нас Анфиса зовет?

Логопед Посмотрите, какое «Чудо-дерево», появилось у нас в музыкальном зале. Мы вместе с Анфисой посмотрим что на нем висит.

Дети вместе с логопедом обходят дерево и рассматривают его со всех сторон.

-Анфисе очень хочется поиграть. Я предлагаю вам поиграть в игру

2. «Внимательные ушки». Слушайте внимательно музыку и выполняйте движения в соответствии с характером музыки.

Дети идут дробным шагом, на носочках, маршируют вокруг дерева. Выполняют движения в соответствии с характером музыки.

-Ребята, посмотрите, что это за мешочек лежит под деревом? Что в нем? Да это т же загадки. Это Анфиса приготовила для гостей загадки. Вы любите отгадывать загадки?

3. Загадки от Анфисы.

Логопед,от имени Анфисы загадывает детям загадки о посуде,которые они отгадывают. При правильном ответе отгадка появляется на экране. Дети находят на дереве картинку с изображением посуды. Каждый ребенок отвечает на вопрос.

-Что у тебя нарисовано на картинке? Дети отвечают, используя слова вопроса.

На огне я стою,еду вкусную варю. (кастрюля)

Если он наточен остро,

резать им легко и просто. (нож)

К чаю подают меня, сладким сахаром полна. (сахарница)

Суп в меня нальют и на стол подают (супница)

Наколоть ей очень просто мясо и котлеты, макароны накрутить можно очень ловко. -(вилка)

На железный блин похожа, все пожарить я могу.

Чтоб хозяйке не обжечься, руку ей я подаю. (сковорода)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела-

Пейте чай! Вода вскипела (чайник)

Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток;

Кашу, суп или окрошку…

Вы узнали? Это (ложка)

Логопед: Посмотрите,а вот ложки не простые. Как они называются?

Дети:-Ложки хохломские.

Наши ложки знает целый мир

Наши ложки –лучший сувенир!

Они у нас не простые-они хохломские.

И похлебку хлебать,

Да и песню сыграть.

4 Ложкари -ритмическое упражнение

Логопед : Молодцы, ребята, здорово играли на ложках. На ложках поиграли, можно и отдохнуть, расслабиться. Что можно сделать, чтобы расслабиться? Покажите Анфисе как вы умеете делать массаж.

5. Массаж

Идет по спинке холодок, хлоп, хлоп, хлоп,

Дует сильный ветерок - хлоп, хлоп, хлоп,

Сделаю тебе массаж-аж,аж,аж

Тебя согрею друг ты наш-наш,наш,наш. -2 раза

Понравился, Анфиса тебе массаж? Здорово!

Дети, Расскажите Анфисе какие предметы посуды вы знаете, какая бывает посуда (столовая, чайная, кофейная,металлическая,деревянная…., для чего она нужна. В каком произведении Чуковского говорилось про посуду, которая убежала?

Ответы детей.

• Кто расскажет, что произошло с посудой в этом произведении?

Дети отвечают.

Логопед предлагает передать настроение, которое было у посуды.

6. Упражнение «Настроение».

-Дети с помощью жестов, мимики изображают посуду, которая идет по болотам под тревожную, грустную музыку.

Изображают самовар.

Дети танцуют танец посуды с логопедом под веселую,радостную музыку. После этого логопед обращает внимание детей на то, что пока они танцевали, Анфиса перебила всю посуду.

- Посмотрите, сколько осколков! (бутафория осколков)

7. Упражнение «Динь-динь»-на развитие речевого дыхания. В зависимости от количества «осколков», дети пропевают фразу

Динь-динь

.

-Как звенит разбитая посуда?

-Как можно остудить горячие осколки?-подуть на них.

Свернуть губы трубочкой.

Динь-динь

Динь-динь-динь….

После этого Логопед предлагает подмести осколки посуды и навести порядок.

8. Речь с движением «Помощники».

Мы метем, метем, метем,

Все осколки соберем,

Все осколки соберем

И выбросим!

Логопед предлагает теперь угостить Анфису.

-Чем обычно угощают гостей?

Ответы детей.

Компот,каша, оладушки….Приготовим для Анфисы?

9 Упражнение на координацию движений и речи: «Манная каша»

(муз. Н. Куликовой).

Какую вкусную кашу сварили, можно с ней и поиграть

10 Игра: «Варись, варись, кашка»

Педагог пускает по кругу кастрюльку — «кашку». Тот игрок, у которого «кашка» оказалась в руках по окончании куплета выбегает на середину круга и танцует. Водящий передает «кашку» тому, кого выбрал, и «кашка» под песню снова движется по кругу. Так игра повторяется несколько раз. Остальные участники игры хлопают в ладоши.

А теперь пора и компот приготовить.

11. Пальчиковая гимнастика: «Компот» (муз. Л. Гавригаевой).

Будем мы варить компот. Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: Указательным пальцем правой руки «мешают».

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить, Загибают пальчики по одному,

Отожмем лимонный сок, начиная с большого.

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

Педагог: Ну вот, готов компот.

Его мы выпиваем

И конфетой заедаем.

Очень сладкая она И приятна и вкусна.

Мы угостили Анфису и вкусной кашей и полезным компотом. Посмотрите какая она стала веселая и радостная. Почему?

Ответы детей.

Пора нам прощаться с Анфисой. Хотите, чтобы она снова к нам пришла? Приглашайте!

Музыкальное прощание.

8. Итог занятия.

Дети вместе с логопедом называют тему занятия, какая бывает посуда, как за ней ухаживают, для чего нужна.

А вам, ребята что понравилось? Что у вас хорошо получалось?.Какие трудности были у вас? Что нужно сделать, чтобы получилось хорошо?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда» учитель-логопед Куликова Наталья Владимировна воспитатель Забальская Оксана Борисовна Т е м а : Посуда Ц е л ь : Расширять представления.

Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Посуда. Дата: 20.11. - 24.11. 2017г. День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Посуда» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе "Посуда"Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи у.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда»Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда» Ирина Сергеевна Чугунова Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Цели: - познакомить детей с классификацией.

Конспект открытой НОД по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Посуда» Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. 2 год обучения.

Открытое занятие по логоритмике во второй группе раннего возраста Тема занятия: «У Катюши в гостях» Задачи: -закреплять у детей культурно-гигиенические навыки; -закреплять знания о домашних животных; -развивать.

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему «Овощи» Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формировать двигательные умения, оптимизировать мышечный.

Занятие по экологии в старшей логопедической группе «Мы — друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания о птицах, животных, деревьях Развивающие:.

Занятие в старшей логопедической группе «Овощи» Занятие в старшей логопедической группе «Овощи». Цель: - Продолжать умело выполнять определенные движения языка, губ, зубов, при выполнении.

Занятие в старшей логопедической группе «Цветы» Задачи: учить детей узнавать цветы по описанию, классифицировать их по месту обитания и времени цветения, называть части любого цветка,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по логоритмике «Посуда» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 18:49
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...