Лучший педагог года

Логоритмика. Упражнения и стихи

Лидия Игнатенко
Логоритмика. Упражнения и стихи

ЛОГОРИТМИКА.

Упражнения и стихи.

«Путешествие в сказочный лес»

Педагог: Я Вам рада, в лес сегодня заглянуть нам надо

Посмотреть на елочки, на стройные иголочки

Мишку, зайчика, лисичку по-проведать, не забыть

И лягушку, и квакушку стороной не обходить.

Всем приветы передать, в гости их к себе позвать

Крепко за руки взялись, в путь дорожку собрались.

(Дети встают в пары)

Вместе дружно мы идем

Вместе песенку поем

Вместе весело живем

Вместе в лес гулять пойдем.

Публикация «Логоритмика, Упражнения и стихи» размещена в разделах

(Дети в парах идут друг за другом, вытягивая и держа спинку, у мальчиков рука на поясе, у девочек на юбочке)

На полянку мы пришли

Вы ребятки, молодцы!

Выберем себе пенечки

Соберем здесь все грибочки.

(Упражнение на приседание «сели, встали»)

Сели, встали

Сели, встали

Потянулись, позевали

Другу ручкой помахали

Улыбнулись, побежали!

Мы бежали, мы бежали

Ножки лихо поднимали

Ручки за спину сложив,

И соседа удивив.

(Дети встают в круг, руки на поясе, и проделывают все по тексту, а затем начинают бег по кругу)

Долго с вами мы бежали

Медвежонка увидали!

(Из числа детей выбираем одного ребенка и укладываем его на спинку, как мишку, все остальные дети вокруг него)

Мишка, Мишка

Спи, малышка

Мы тихонечко бежим

Сон твой сладкий сторожим.

(Дети вокруг медведя, бег на полу-пальцах)

Спать медведя положа, продолжаем мы гулять

В чащу леса забрели и комариков нашли!

(Играет музыка, дети хлопают в ладоши, ловят комариков, упражнение на громко-тихо, динамические оттенки)

Комарики, комарики, летаете весь день

Сейчас надуем шарик мы, для всех своих друзей!

«На деревне у бабушки»

Педагог: Соберем мы всех ребят

Ведь они уже не спят

Поиграем мы чуть-чуть

Соберемся вместе в путь.

Чтоб никто не заблудился

Крепко за руки взялись

В путь дорожку собрались.

(Встаем в круг и беремся за руки, двигаемся по кругу, вытягивая стопы, и держим спинки, макушкой тянемся наверх)

-самолет построим сами

Пролетим над городами

Пронесемся над полями (Дети взялись за руки. Игра «Надуем шар»)

Надувайся, шар, надувайся большой

Оставайся такой и не лопайся!

(Постепенно усложняем задачу и добавляем притопы и хлопки)

В шар садимся мы с друзьями

Пролетаем над горами

Над лесами и полями.

(Дети встают в тесную кучку и машут руками, приветствуя всех вокруг, далее импровизационно дети разлетаются по залу)

Что за птицы в небе синем, высоко-высоко

Это мчатся самолеты, далеко-далеко

Звезды ясные сияют, под крылом-под крылом

Наши славные пилоты, за рулем-за рулем.

Самолет летит, самолет гудит

Уууууууууууууу, я лечу в Москву

Командир-пилот, самолет ревет

Уууууууууууууу, я лечу в тайгу.

-Полетали? ( дети: да)

-Приземлились? ( дети: да)

А теперь нам всем пора

Лягушата в гости ждут

На большом лесном болоте

Песнь с квакушкою поют

(Педагог в центре, дети вокруг)

К маме все вы повернулись

Квакнули - ква, переглянулись

К маме прыгаем сейчас-

Веселая семья у нас!

К маме спинкой повернулись

Квакнули - ква, переглянулись

На прогулку все сейчас-

Дружная семья у нас!

(Сначала все по тексту, затем дети прыгают в полном приседе в центр и из центра. Игра может иметь развитие - вокруг болота «с кочки на кочку». Ориентация в пространстве, двигательные навыки)

-Интересно Вам в лесу?

-Да!

-Наверное, еще погуляем по нему?

-Да!

-Кто еще же здесь живет?

Лисичка, зайчик, волк, енот

Много бабочек, кукушек

Львят, мышат и саранчи!

А сейчас устроим танцы

Все зверята, молодцы!

(Импровизация по заданию) :

-Ползаем, как мышки

-Рычим, как львята

-Летаем, как бабочки

-Танцуем, как лисички.

-Танцевали и летали

Песни пели и рычали

Притомились мы немного

Сядем, выдохнем немного!

- Ветер сильно вдруг подул, деревца качаются

Потемнело уж в лесу, дождик начинается!

- Прыгаем по лужам: прыг-прыг-прыг

И садимся в поезд: чух-чух-чух

Проверим мы колесики: тук-тук-тук

Отправляемся домой, по дороженьке ночной!

Над макушками деревьев

Над опушками лесов

И в любимую деревню

Прямо к бабушке за стол

(Летим по залу, как самолеты, музыка внезапно останавливается, и дети смотрят по сторонам, педагог подзывает детей к себе и все вместе очень тихо передвигаются по залу, разглядывая, куда они приехали)

Мы приехали к бабуле, в ее славный, теплый дом

Выйдем с другом в огород фруктов, овощей нарвем.

Взялись дружно мы за дело

Посадили репку смело

Лук, огурчики, картошку

И зеленого горошка!

(Дети встают на свои места)

Куры-куры: ко-ко-ко

Мы снесли яички

Ку-ку-кушайте, ко-ко,

Детки-невелички.

(Смена мест)

Помидор на грядке, делает зарядку

Как здоровье помидор? - Хорошо, в порядке

Весь вспотел, но не устал, от зарядки красным стал.

(Смена мест)

В огороде шум-шум-шум

Зайка, зайка: хрум-хрум-хрум

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням

Съел морковку-ням, ням, ням

(плие, хлопают по коленкам, плие, плечики, прыжки, два приседания, хлопочки голова направо, налево)

Раз малинка, два малинка - прямо у окошка

Раз малинка, два малинка - целое лукошко

Только надо рано встать, чтоб лукошко то собрать.

(3 притопа - 2раза, вокруг себя - 2раза)

Высоко кричит синичка, ой, как выросла клубничка

Нужно быстренько срывать, полетела деток звать!

(Полу-пальцы, наклоны вперед)

Что за грохот - бум-бум-бум - яблочко упало!

В травке яблочко найдем, чтобы не пропало.

(Притопы, руки к полу)

Мы черничку соберем в папин день рождения

Сварим папе поскорей вкусное варенье

Скажет папа: «Молодцы!», всем подарки-леденцы!

(Собираем пальчиками ягодки, мешаем поварешкой в кастрюле, прыгаем и хлопаем в ладоши)

Мы висели под дождем, капал дождик ночью, днем

Чтоб краснели мы и спели, чтоб скорей нас детки съели

Всех помыл нас дождь сейчас, мы чернички - ешьте нас!

(Тянемся ручками наверх, затем показываем, какие мы красивые, и как нас съели)

Чесночок наш, чесночок, ой, как горько-горько!

Чесночок наш, чесночок, ест теленок Борька

Нам скажи-ка почему? Чтобы сильным быть му-му!

(Упражнение на мимику все по тексту)

Ходит по полю бычок, вкусно пахнет, как лучок!

В носике щекочется, скушаю, раз хочется!

(Ходим вокруг себя на месте, как бычки, за вторым разом расходимся по залу)

-К бабушке вернемся в дом, пирожки мы испечем

Надо теста взять в ладошки, помесить его немножко

В печке нужно подержать и немножко подождать!

(дети ложатся на пол, на животики, а ножки в «бабочку» и слушают рассказ про гнома, отвечают на вопросы)

Кто живет под потолком?- Гном

У него есть борода? – Да

А манишка и жилет? – нет

С кем он утром кофе пьет? – Кот

С кем он бегает по крыше? – Мыши

И давно он там живет? – Год

Он капризничает, да? – Никогда

Но, а как его зовут? – Спрут.

(Повторяем несколько раз)

«Кисти» : Есть у нас капуста,

Большая капуста

Мы капусту режем, режем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту мнем, мнем

Полежали, погуляли

В огороде побывали

Всех цыпляток покормили

И бабуле угодили!

«Зоопарк»

Построение в рисунок (шахматный порядок). При включении музыки дети мягким бегом движутся по залу, когда музыка затихает, прибегают на свои места.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

(поклон с плие и кивком головы, шаг приставной)

Нам пора, друзья мои!

Впереди каникулы.

В зоопарк шагаем дружно,

Нам зверят увидеть нужно!

(ходьба по кругу с вытягиванием стоп, с высоким подниманием колена, на полупальцах, на пятках, мелкий бег на полу-пальцах, бег взахлест, прыжки)

Мы бежали, мы бежали,

Наши ноженьки устали,

Мы немножко посидим,

На зверяток поглядим.

(загадки)

Полоска белая, полоска черная

Я вся умелая, я вся проворная,

Скачу во весь опор, быстрее ветра –

Лошадка в Африке, я ваша – (зебра).

Эй, не стой слишком близко,

Не шучу я, я не киска.

Не устраивай здесь игр,

Я в полоску, хищный – (тигр).

Я запасливый всегда,

На спине ведь два горба,

Когда мне еду дают,

Я в них складываю, я – (верблюд).

В болоте славно я живу,

И жвачку жвачную жую,

Большой живот, огромный рот,

Я настоящий (бегемот).

Я длинная, холодная,

Хоть сыта, хоть голодная.

Когда сержусь, могу ужалить Я,

Ох, я опасная – (змея).

Я большой, хоть старый, хоть молодой,

Обливаюся водой,

Я из носа как из лейки.

Ты воды мне не жалей-ка.

Это явь, совсем не сон,

А зовусь я, братцы, - (слон).

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Плавать может и скакать,

Ест овес, умеет ржать,

Прыгнет в воду и огонь,

Верный человеку – (конь).

Черный фрак, белая манишка.

Не страшны ему злые холода.

В Антарктиде бродит торопыжка.

Не летает, но это не беда.

Крылья – весла,

Чтоб догнать любую рыбу.

В лапах яйца, чтобы вывелся птенец.

Так не смог бы жить ни я, ни ты бы.

Вот как птица?

(Пингвин)

Ты молодец!

«Осенний лес»

Вот полянка, а вокруг (широким жестом руки в стороны)

Липы выстроились в круг (округленные руки сцепить над головой)

Липы кронами шумят (руки вверху, качаем из стороны в сторону)

Ветры в их листве гудят (наклон вперед)

Вниз верхушки прогибают (наклон вперед, покачать туловищем)

И качают их, качают.

После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)

Липы льют потоки слез (плавно опустить руки, перебирая пальцами)

Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потрясти кистями)

Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап (хлопать в ладоши)

Капли, капли, капли – кап!

До чего же листик слаб (уронить руки).

Он умоется дождем (погладить сначала одну руку, затем другую,

Будет крепнуть с каждым днем (сжать кулачки)

Собираемся друзья,

Медлить нам совсем нельзя!

В путешествие пойдем

И друзей себе найдем.

Дружно за руки берись, друг за другом становись!

Тихо шагом мы идем, руки поднимаем.

Дружно песенку поем, вместе приседаем.

Разогрев (детские песни, трек №1)

В пары встанут малыши,

Наши ручки хороши!

Стенка, стенка,

Потолок,

Два окна, один звонок!

Пиииии (нажимаем на носик, как на звоночек)

(дети в парах друг с другом)

А теперь, мои друзья,

Мы найдем свои места

Звучит музыка, дети бегают, ищут свои места. Музыка выключается, дети встают на свои места.

«Для рук» :

Три сороки

Тараторки

Тараторили на горке

Тараторили на горке

Три сороки

Тараторки

(плюс про апельсин)

Беленькое облако (округлые руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше (руки вверх).

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой)

Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу! (присесть)

Маленькие тучки

По небу плывут,

Хлопают в ладоши,

Радостно живут

(Дети бегают по залу, как маленькие тучки и хлопают в ладоши)

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки,

Прыг-скок, прыг-скок (весело прыгаем)

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки

Прыг-скок, прыг-скок.

Вверх до неба, вниз до травки,

Вверх до неба, вниз до травки. (встаем на ножки, тянемся вверх, приседаем, руки вниз).

А потом кружились (кружимся)

И в речку свалились (падаем). (Упражнение выполняем по тексту).

Просидели вечер мы,

Побежим на свет луны,

Будем прыгать, веселиться,

И на мельнице крутиться

(ритм постепенно ускоряется)

Мельница, мельница мелет муку (крутим руками «мельницу»).

Дует-дует ветер сильный (плавно машем руками над головой из стороны в сторону)

Быстрее мельница мелет муку,

Дует-дует ветер сильней,

Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)

Огромные мешки (изображаем большие мешки)

Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки,

Напекли мы пирожки,

Ладушки-ладушки (хлопаем)

Наши оладушки

( по группам: 1-е ветер, 2-е мельницы, потом все вместе)

«Веселое путешествие»

(Дети строятся в паровоз, кладут руки на плечи впереди стоящему и «едут»)

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий,

Он вагоны повез

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Зайцы пушистые,

Кошки да мартышки.

Вот какой паровоз

К празднику купили,

Вот какой паровоз

Детям подарили.

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога,

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога.

Чух-чух-чух-чух.

Встанем, деточки, в кружок,

И получится лужок.

По нему пойдем гулять,

Разны травки собирать.

(музыка)

Сели-встали, сели-встали

Ножками потопали,

Каблучками постучали,

А потом потопали.

Ручки-ручки танцевали

Покружились

Покружились,

И головкой поклонились

По диагонали:

Большие ноги шли по дороге, (большой, широкий шаг)

Маленькие ножки бежали по дорожке, (короткий шаг)

По ровненькой дорожке, (шаги «утюжки»)

По ровненькой дорожке, (шаги «утюжки»)

Шагают наши ножки (шаги «марш»)

Раз-два, раз-два (шаги «марш»)

По камешкам, по камешкам, (на полу-пальцах)

По камешкам, по камешкам. (на полу-пальцах)

Раз-два.

Упражнение для плеч.

Тита-тита-тита-та

Вышла кошка за кота,

За Кота Котовича,

За Петра Петровича.

За котом не худо жить,

Ему портков не надо шить,

Для Кота Котовича,

Для Петра Петровича.

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Покружились, покружились,

И остановились.

(Дети выполняют все движения согласно тексту)

Самолеты загудели (руки в стороны, наклоны влево и вправо)

Самолеты полетели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели (летим по кругу вокруг себя)

У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у

(Летим по залу, трек № 054 «кто же такие птички»)

Раз, два, три

Место ты свое займи.

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки,

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Мягкие пушинки (покружиться на носках).

Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг (встать, руки вперед).

Все дивятся чуду (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками «ножницы»)

Белые подружки,

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

(сначала со стихотворением, а затем движение под музыку)

Танцевальные движения №1

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели

Пересели на качели,

Вверх летели (встали, потянулись вверх)

Вниз летели (присели на корточки)

Вверх летели,

Вниз летели.

А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как на лодке плывем)

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет (машем вытянутыми вверх руками,

Нашу лодочку качает (руки на пояс, покачать всем телом)

Танцевальные движения №2

Чок-чок каблучок, (потопать ножками)

В танце кружится сверчок, (покружиться)

А кузнечик без ошибки (играем на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке,

Крылья бабочки мелькают. (машем руками как крыльями)

С муравьем она порхает, (кружимся на подскоках)

Приседает в реверансе, (поклон)

И опять кружится в танце. (покружиться)

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки. (хлопаем в ладоши)

Всё! Устали наши ножки (сесть или наклониться вперед, руки свесить вниз).

Упражнение на ритмические рисунки: «Дождь»

(вместе стучим кулачками по полу и ходим топаем)

Тихий-тихий дождик кап-кап-кап,

Сильный-сильный дождик кап-кап-кап,

Сильный-сильный ливень кап-кап-кап.

Гром! Гром! (хлопаем)

В небе молния блестит! (руки вверх)

(на динамические оттенки – громко-тихо, быстро-медленно)

Вы ребята не устали? (НЕТ)

Дружно тучку мы прогнали? (ДА)

На полянке сядем мы,

Переждем до темноты.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Игровые упражнения с буквой ЁИгровые упражнения с буквой Ё Цель: учить находить и выделять букву Ё; называть имена на букву Ё, развивать фонетический слух, развивать выразительность речи, воображение,.

Игровые упражнения с буквой Ю Цель: развивать выразительность речи; закрепить узнавание и правильное написание изученных букв, закрепить знания о букве Ю; развивать умение.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

Консультация «Спортивные упражнения зимой»Консультация «Спортивные упражнения зимой» Консультация" СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ЗИМОЙ"Всем мой" Физкульт -привет!" Мои небольшие рекомендации могут использовать не только родители,.

Логоритмические упражнения для малышейЛогоритмические упражнения для малышей Хочу поделиться с вами опытом работы в системе логоритмика. В этом году предложили заниматься с детьми, которые посещают логопункт. Каждое.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Упражнения для дыхательной гимнастики Упражнения для дыхательной гимнастики Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика. Упражнения и стихи
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 20:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД