Папки-передвижки

Логоритмика в подготовительной группе «Зимние забавы»

Юлия Распутина
Логоритмика в подготовительной группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы.

Тема: Зимние забавы.

Цель: преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепляем знания детей о зимних забавах и зимнем времени года.

Публикация «Логоритмика в подготовительной группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

2. Отрабатываем умение детей выделять звук (О, А, У) из ряда гласных звуков.

3. Совершенствование навыков словообразования.

Коррекционно-логопедические :

1. Развитие связной речи, слухового внимания, зрительного восприятия.

2. Совершенствование общей и мелкой моторики.

3. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Коррекционно– развивающиеся:

1. Активизация речевой деятельности детей.

2. Развиваем динамическую координацию, точность и четкость выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.

Коррекционно– воспитательные:

1. Воспитываем любовь к зимним спортивным играм, умение сопереживать, быть готовым прийти на помощь.

2. Совершенствование навыков работы в команде, умение действовать слаженно, сообща.

3. Создание на занятии доброжелательной эмоционально–насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых.

Здоровьесберегающие:

1. Познакомить детей с комплексом самомассажа лица и шеи.

2. Следить за осанкой детей во время речевой деятельности.

3. Проводить профилактические мероприятия.

Ход занятия

Под фонограмму песни «Русская зима» дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом. Здороваются с гостями.

Логопед :

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

А зимой, что вы любите делать? (Ответы детей). А не хотите ли вы сейчас покататься на лыжах и коньках? (Ответ детей)

Проводится упражнение на координацию речи и движения «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет. (Дети «скользя» шагают и ходят на «лыжах»)

А потом - на коньках, («бегут на коньках»)

Но упали мы. Ах! (Приседают)

А потом снежки лепили, (Показывают, как лепят снежки)

А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали (Падают)

И домой мы побежали. (Бегут по кругу)

Пальчиковая игра «Мастера»

Все, что только захотим, (Дети «лепят снежки»)

Мы из снега смастерим.

Лепит Саша колобок, (Соединяют пальцы рук и округляют их («колобок»)

А Наташа – теремок, (Соединяют под прямым углом ладони над головой, образуя крышу домика)

Лева лепит разных рыб, (Прижимают ладони друг к другу и покачивают ими то в одну сторону, то в другую)

А Иринка – белый гриб. (Пальцы одной руки сжимают в кулак, прикрывают его сверху ладонью другой руки)

Логопед предлагает детям сесть на стульчики

Проводится артикуляционная гимнастика и мимические упражнения.

Упражнение «Снеговички и сосульки» (дети берут под стульчиками зеркальца)

У меня в моем лесу есть подружки сосульки. Они такие худенькие (Втягивают щеки в себя)

Как-то раз гуляли мы Снеговички – Толстячки по лесу (Надувают щеки)

и повстречались с Сосульками. (Втягивают щеки в себя, надувают щеки)

Как мы обрадовались этой встрече!

Мы стали улыбаться друг другу, (Улыбка)

Целоваться (Губы вытягивают трубочкой)

Радоваться друг другу. (Чередование улыбки и «трубочки»)

Но вдруг Сосульки стали удивляться: «Ах, вы такие толстые!» (Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)

Рассердились мы Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!» (Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито).

Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!» (Язычком делают упражнение «иголочка»)

А мы им в ответ: «Зато у нас есть широкая лопата!» (Язычком делают упражнение «лопатка»)

Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать!» (Морщат нос)

Скривили губы Снеговички: «Пф! Ну и не надо!» (Изображают на лице возмущения, кривя уголки рта).

Отвернулись друг от друга Снеговички и Сосульки, насупились. Тихо стало в лесу. Лишь изредка постукивал по дереву дятел. (Язык стучит за верхними зубами звонко, отчетливо произнося: «д-д-д»)

Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Улыбнулись они друг другу. (Улыбка)

Поцеловались. (Губы вытягивают трубочкой)

Добро и дружба всегда побеждают.

Логопед : Ох, и до чего же хорошо зимой!

Фонопедическое упражнение «Зима»

Снег искрится на солнце. Дети произносят короткие «острые» звуки [а] в разных регистрах.

Дым из труб поднимается столбом. Делают glissando на звук [у] снизу вверх.

Плавно летят снежинки. Пропевают нисходящие звуки [о] по трезвучию

Большие сугробы на земле. Усиливают и уменьшают звук на одном дыхании на любые гласные.

Логопед : Закружилась метель на дворе, задул холодный ветер, а нам все равно зимой весело.

Чистоговорка «Л – Л'»

Ла-ла-ла – настали холода. (Дети хлопают в ладоши)

Ул-ул-ул – холодный ветер дул. (Делают «тарелочки»)

Тель-тель-тель – на дворе метель. (Качают поднятыми руками)

Тели-тели-тели – весь день метут метели. (Сгибают руки в локтях и вращают кулачками перед грудью)

Логопед : Теперь поиграем с моим снежком, и я проверю, как вы знаете зимние явления.

Упражнение «Назови действие». (со снежком)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель….(метет,

Ночью ветер в трубах…. (Воет, завывает,

Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся,

В лесу зимой голодный волк (воет,

На зиму медведь в берлоге…. (засыпает,

Мороз щеки и нос….(щиплет,

Зимой в реке вода ….(замерзает,

Иней на ветках деревьев (блестит,

Зимой снег все вокруг (накрывает,

Деревья зимой (спят,

Под снегом травка зимой…. (греется,

Зимой насекомые (прячутся).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

Логопед : Бр-р-р, что-то зябко, холодно мне стало. Ребята, давайте себя погреем.

Массаж «Наступили холода

Да-да-да – наступили холода. (Трут ладонями друг о друга)

Да-да-да – превратилась в лед вода. (Проводят большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду – поскользнусь я на льду. (Массируют указательными пальцами крылья носа)

Ду-ду-ду – я на лыжах иду. (Растирают ладонями уши)

Ды-ды-ды – на снегу есть следы. (Приставляют ладони ко лбу «козырьком», энергично растирая его)

Ди-ди-ди – ты, мороз, не уходи. Грозят пальцами.

Логопед : А вот играть вы умеете? (ответ детей)

Подвижные игра

Игра «Биатлон» — нужно попасть в цель (корзину) снежком.

Релаксация.

На фоне музыки педагог читает стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро».

Мороз и солнце — день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Конспект для подготовительной группы виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская деятельность. Образовательные задачи: Учить составлять.

Календарный план работы в средней группе по теме «Зимние забавы, зимние виды спорта» Взаимодействие с родителями Понедельник, 15 января. Тема недели: «Зимние забавы, зимние виды спорта»Утро С. -к. р Труд с воспитателем в уголке.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» (1 зан-е). Цель: расширение и активизация словаря по теме, употребление существительных единственного и множественного.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы» Программное содержание: Продолжать учить детей передавать человека.

Конспект занятия «Зимние забавы!» для детей подготовительной группыКонспект занятия «Зимние забавы!» для детей подготовительной группы Ведущая: Добрый день друзья! А посмотрите кто к нам в гости бежит! А ну посмотрите! Снеговик: Я, ребята, Снеговик К снегу, холоду.

Модель недели «Зима. Зимние месяцы. Зимние народные забавы» в подготовительной группе Модель недели (1н) 4.12.2017 – 08.12.2017 гг. «Зима. Зимние месяцы. Зимние народные забавы» Дни недели Форма Содержание деятельности Участники.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Проект для подготовительной группы «Зимние забавы» Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: Средней продолжительности: 1-30 декабря Участники.

Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» в подготовительной группе ведущая: Над землею закружила Вновь зима свой хоровод. Пусть здоровье, радость, силу Зимний спорт нам принесет. Все мы скажем: "нет!" простуде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика в подготовительной группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 29 января 2018 в 11:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика в подготовительной группе «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Распутина (УИ 311904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД