Лучший педагог года

Логосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи (3 фото)

Светлана Пожидаева
Логосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи

Одной из важных задач в коррекционной работе с детьми с ОНР является развитие связной речи. Для детей с общим недоразвитием речи характерны недостаточная сформированность связной речи, проявляющаяся как в диалогах, так и в монологах. Характерными особенностями являются смысловые пропуски, фрагментарность изложения, нарушение последовательности, временных и причинно-следственных связей в тексте, однообразие используемых языковых средств, отчетливо выражены лексические затруднения - бедный словарный запас, недостатки в грамматическом оформлении предложений - неправильное оформление связи слов, пропуски слов, дублирование элементов фразы, ошибки в образовании глагольных форм и т. п. У детей с ОНР отмечается неустойчивое внимание, низкая самостоятельная речевая активность, снижение слуховой памяти и продуктивности запоминания. Снижение работоспособности, быстрая утомляемость, очень трудно удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия.

Публикация «Логосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Наличие речевых нарушений приводит к изменениям в психической сфере, к появлению таких черт, как повышенная раздражительность, возбудимость, замкнутость, негативизм, заторможенность, апатичность, многие дети зажаты, скованны, неэмоциональны. Нередко встречаются острые переживания по поводу речевого дефекта, боязнь показаться смешными, чувство ущемлённости. Недостатки речевого развития влияют на их игровую деятельность, они нередко теряют возможность совместной деятельности со сверстниками из-за неумения выразить свою мысль. Некоторые проявляют робость, вялость в игре, либо двигательное беспокойство, суетливость в поведении.

При проведении занятий я всегда стараюсь подобрать интересный материал, включаю сюрпризные моменты с использованием различных персонажей театра, обыгрываю диалоги с детьми. Постепенно накапливается материал и, в связи с нарастающей сложностью детей-логопатов, снижением у них интереса к занятиям, у меня возникла идея, использовать в работе логосказки.

Логосказки - это целостный педагогический процесс, направленный на развитие всех сторон речи, активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, воспитанию нравственных качеств.

На занятиях я использую театрализованные игры, персонажей различных видов театра: бибабо, пальчиковый, настольный, театр масок, театр игрушек-марионеток, театр рукавичка. Использую логосказки, как часть занятия, как целое занятие или дидактическую игру. Декорациями служат ширмы, мини-макеты.

Логосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи

Коррекционные задачи решаются в игровой деятельности, ведущей для дошкольника. В результате такой работы ребёнок активно вступает в диалог, материал запоминается легче, театрализованные игры помогают заинтересовать детей, удерживать их внимание, раскрепостить, развивать творческое воображение при создании проблемных ситуаций, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания.

Фото №1 Одной из важных задач в коррекционной работе с детьми с

Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции всё больше ориентируются на использование механизма воздействия сказки, которое оказывает значительное коррекционное влияние, комплексно воздействуя на детей. Театр для ребёнка - это яркие впечатления, это праздник, сказка своей доступностью близка и понятна детям, учит быть добрыми, чуткими, отзывчивыми. Участвуя в играх - драматизациях ребёнок пытается мимикой, речью, движениями передать настроение героя, характерные особенности поведения, движения становятся более уверенными, эмоционально-яркими, речь интонационно-выразительной.

В логосказках использую разные виды работ по развитию связной речи : обыгрывание диалогов, составление описательных загадок и рассказов, пересказ, составление рассказа по сюжетным картинам, творческий рассказ.

Фото №2 Общее недоразвитие речи ОНР является

Сказка связана с изучаемой лексической темой. В логосказке по развитию связной речи «Как зайчонок маму искал» формируются знания и представления детей по теме «Дикие животные и их детёныши», здесь используются следующие формы работы : составление описательной загадки о диком животном, дыхательная гимнастика «Подуй на тучку», мини-сценка «Лиса и ёж» (Н. Сладков, словесная игра «Скажи какой? Какая? (подбор определений к существительным, игра-лото «Кто у кого?» (употребление Р. п существительных, физкультминутка «Зайчики» (речь с движением).

Привожу краткое содержание сказки. Дети попадают в лес и встречают зайчонка (игрушка-марионетка, который плачет. Вступают в диалог с зайчонком, спрашивая, что случилось. Дети помогают зайчонку найти его маму, так как он потерялся в лесу, загадывают описательные загадки о других животных, среди которых зайчонок не находит описания своей мамы. Далее, зайчонок слышит разговор Лисы и Ежа (обыгрывается диалог, затем дети выполняют разные игровые задания до появления мамы-Зайчихи (игрушка-марионетка). Зайчиха благодарит ребят за помощь, просит помочь другим детёнышам найти своих мам, проводится игра - «Кто у кого?».

Проведение занятия в такой форме, как логосказка, способствует повышению интереса к занятию, развивает все стороны речи, повышается речевая и познавательная активность детей, творческое воображение, дети начинают самостоятельно придумывать сказки, выступают в роли режиссёров, их игры становятся разнообразнее, связная речь последовательнее, грамотнее.

Публикации по теме:

Особенности психических процессов у детей с общим недоразвитием речи Для детей с общим недоразвитием речи наряду с речевыми особенностями также характерна и недостаточная сформированность психических процессов,.

Особенности работы с детьми с общим недоразвитием речи «Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы,.

Консультация «Особенности вокальной работы для детей с общим недоразвитием речи» Особенности вокальной работы для детей с общим недоразвитием речи Система музыкального воспитания в ДОУ предполагает интенсивное развитие.

Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи Составили: Громова Т. Е., Солнцева И. М. Воспитание, охрана здоровья, физическое развитие.

Логоритмика как один из методов работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи Логопедическая ритмика в образовательных организация Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Без формирования.

Особенность творческого рассказывания детей с общим недоразвитием речи Особенность творческого рассказывания детей с общим недоразвитием речи. «Родное слово - основа всякого умственного развития и сокровищница.

Особенности работы воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи Одной из главных задач дошкольных учреждений является подготовка детей к школе. Однако есть дети, которые при нормальном умственном развитии.

Особенности вербальной памяти у детей с общим недоразвитием речи Особенности вербальной памяти у детей с Общим недоразвитием речи. Учитель-логопед Гунченко Е. Н. ГКУСО «Ставропольский социальный приют Росинка».

Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Актуальность в том, что имея практику работы с детьми дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что развитие связной монологической речи.

Современное состояние проблемы изучения нарушений понимания речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Современное состояние проблемы изучения нарушений понимания речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. 1.1. Развитие импрессивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 11:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД