Логосказки, способствующие развитию артикуляционного аппарата

Любовь Тепайкина
Логосказки, способствующие развитию артикуляционного аппарата

Логосказки, способствующие развитию

артикуляционного аппарата.

Длительное пребывание ребёнка в дошкольном учреждении создаёт благоприятные условия для проведения систематической работы по развитию его звуковой стороны речи. Но одним из важных условий решения задач по звуковой культуре речи является полноценная работа артикуляционного аппарата.

Органы артикуляции, это язык, губы, зубы, часто у детей развиты слабо и поэтому они не могут правильно произносить звуки. В процессе жевания, глотания и сосания развиваются крупные мышцы, а вот для процесса говорения необходимо развитие более мелких мышц. Развитию моторики органов артикуляции способствуют специальные упражнения, которые и называются артикуляционными.

Когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранялся надолго в памяти и использовался в новых условиях. Чтобы у детей не пропал интерес к выполняемой работе, необходимо вызвать положительное отношение детей к артикуляционной гимнастике, создать положительный эмоциональный настрой, и для этого очень хорошо подходят сказочные истории, применяемые в логопедической работе – логосказки.

Одним из видов логосказок являются артикуляционные.

Артикуляционные логосказки – педагогический прием, способствующий развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики, подвижности артикуляционного аппарата.

Артикуляционные логосказки могут применять в своей работе, как логопеды, так и воспитатели общеобразовательных групп.

Цель артикуляционных логосказок – вызвать интерес ребёнка к упражнениям, а занятия сделать интересными и запоминающимися.

При использовании логосказок решаются следующие задачи логопедической коррекции:

• разработка в игровой форме артикуляционного аппарата;

• воспитание нравственных качеств, а также активизация психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения);

• приобщение детей к красоте, точности и глубине художественного слова к прошлому и настоящему культуры, народному фольклору;

• осуществление сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя с детьми и друг с другом на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия участников образовательного процесса, создание атмосферы взаимопонимания и взаимопомощи.

В своей практике я решила активизировать работу по применению логосказок, способствующих развитию артикуляционного аппарата

Задачи, которые я поставила перед собой, выбрав данный педагогический процесс:

• Систематизировать методический и дидактический материал по теме;

• Разработать цикл артикуляционных логосказок, и апробировать их в практике работы;

• Обогатить предметно-развивающую речевую среду в логоцентре и группе.

В ходе работы я отметила, что комплексы артикуляционных упражнений, представленные в виде сказок, стихов вызывают у дошкольников интерес к органам артикуляции. Также артикуляционные сказки легко адаптировать к изучаемой лексической теме, что делает стройной и логичной подачу материала.

Артикуляционные логосказки я использую как целое индивидуальное не продолжительное по времени занятие, как составляющую часть подгруппового или фронтального занятия. При использовании артикуляционных логосказок, дети являются активными ее участниками, а не пассивными созерцателями

Уже на данном этапе своей работы я могу сказать, что применение артикуляционных упражнений в виде логопедических сказок поспособствовало привлечению интереса детей к выполнению упражнений; у детей улучшились память, внимание, мышление. И, что самое главное, применение логосказок на занятиях помогло развить и укрепить мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчило постановку и введение звуков в речь.

Публикации по теме:

Артикуляционные упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков выбранной группы. Звуки [с], [з] АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО УКЛАДА ЗВУКОВ ВЫБРАННОЙ ГРУППЫ (С, З) Упражнения для губ и лицевых мышц. Зубы.

Факторы способствующие творческой самореализации учащихся.Факторы способствующие творческой самореализации учащихся. При введении ФГОС роль дополнительного образования возрастает, так как дополнительное образование изначально ориентировано на развитие личности.

Игры, способствующие формированию навыков грамотного словообразования Игры, способствующие формированию навыков грамотного словообразования «Спортсмены» Детям по очереди показывается по две карточки: одна.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Часть 4 Часть 2 Часть 3 Трудовая деятельность Очень важно развитие трудовых умений у детей с овз, овладение элементарной культурой труда. В зависимости.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Часть 2 Часть 3 Часть 4 2. Характеристика предметно развивающей среды. Эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса.

Информационные ресурсы педагога, способствующие организации эффективной педагогической деятельности с детьми с ОВЗ В настоящее время особое внимание уделяется профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательных организаций как условию.

Конспект артикуляционного занятия «Новоселье у куклы Маши» в рамках недели «Цирк» Оборудование: кукла, матрешка, зайчик, мишка, Чебурашка, неваляшка. детские музыкальные инструменты: колокольчики, деревянные палочки, бубны,.

Мяч в жизни дошкольника (из опыта работы) Упражнения, способствующие обучению детей игре с мячом в саду и дома ИНДИВИАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Ходьба на носках, мяч в руках, руки вытянуты вверх 2. Ходьба на пятках, мяч в руках за головой 3. Ходьба в полуприседе,.

Семинар для педагогов «Игры, способствующие речевому развитию детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Курганинска муниципального образования Курганинский.

Условия, способствующие развитию слышания мелодии и интонации в инструментальной музыке В ходе работы с детьми 5-7 лет выявлены два условия, которые должны помочь музыкальному руководителю сформировать у дошкольников слышание.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Логосказки, способствующие развитию артикуляционного аппарата
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 07:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...