Перспективный план воспитательно-образовательной работы на январь месяц в средней группе

Лола Исмаилова
Перспективный план воспитательно-образовательной работы на январь месяц в средней группе

Лола Исмаилова блог

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН средняя группа ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ

Зима (1-я–4-я недели января) Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Праздник «Зима» Зимняя олимпиада Выставка детского

творчества

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Папка передвижка «Осторожно – гололед!»

2. Консультация для родителей «Чем занять ребенка в зимние каникулы?»

3. Беседа «Ребенок в автомобиле»

4. Наглядный материал для родителей «Рождество»

5. Фотогазета «Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках». Зимние виды спорта.

КОМПЛЕКСНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УТРО

1 неделя:

«Здравствуй, гостья Зима» Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильный ветер, особенностях деятельности людей в городе и на селе

«Как зимуют звери и птицы» Познакомить с особенностями диких животных впадающих зимой в спячку, а также с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.

«Мы едим полезные продукты» Уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

«Зимние забавы» Знакомство с зимними видами спорта. Знакомить с бытом и традициями народа зимой.Привлекать к участию в зимних забавах: катанию с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром.Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески

2 неделя: В гостях у Снежной Королевы» Закрепить знания детей о зимних явлениях природы, развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.

«Как зимуют растения на улице и в комнате» Закреплять знания о комнатных растениях уголка природы, знания правил ухода за ними. Дать первоначальное представление о зимнем покое деревьев и кустарников.

«Едет, плавает, летает» Познакомить детей с некоторыми видами транспорта; с обобщающим понятием транспорт; дать представление об элементарных частях машины

«Детский сад. Профессии» (Экскурсия на кухню) Познакомить с трудом повара детского сада.Ввести в словарь детей слова: котел, противень, дуршлаг.

«Город художников» Развивать творческое мышление при использовании изо. материала, изобразительные умения, воображение.

3неделя: «Нам на улице не страшно» Расширять представление об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигнала светофора. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора

«В гостях у Михаила Ивановича»Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения

«Кошкин дом» Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказы о ситуациях, опасных для жизни и здоровья

Дид. игра “Собери картинку” (разрезные открытки) Закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь. Беседа

«Зимой на горке»Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

ПРОГУЛКА: НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

1-я неделя: Наблюдение почек на деревьях. Показать, как они плотно закрыты зимой. Они пробковеют и не пропускают холодный воздух. Все промежутки залиты жидким веществом.

2-я неделя: Спросить детей, почему зимой растения не растут, нет листьев, цветов. Закрепить понятие о том, что зимой нет условий для роста растений (холодно, мало света).

3-я неделя: Спросить, почему не погибают зимой многолетние растения (им тепло под снегом). Закрепить понятие о том, что снег предохраняет растения от вымерзания.

Наблюдение за неживой природой:

1-я неделя: Наблюдение за воробьями. Они сидят на ветках стайками, нахохлившись, так им теплее. Насыпать в кормушку корм. Беседа о том, каких птиц мы можем увидеть в городе зимой.

2-я неделя: Рассмотреть следы на снегу. Обратить внимание на следы птиц и зверей. Попытаться понять, где чьи следы. Развивать наблюдательность, воображение.

3-я неделя: Спросить чем питаются зимующие птицы, почему они не улетают в теплые края (если дети не вспомнят, то напомнить, что некоторые птицы питаются только насекомыми).

Наблюдение за животными:

1-я неделя: Измерить глубину сугробов в разных местах участка. Предложить подумать, почему около заборов и кустарников снег лежит более плотным слоем. Развивать умение логически мыслить.

2-я неделя:Наблюдение за снегом в разную погоду: в холодную и ветреную похож на крупу, в морозную – падает отдельными снежинками, в более теплую – хлопьями. Дать представление о том, что в разную погоду снег падает разный.

3-я неделя: Наблюдение за погодой стало еще холоднее, дуют холодные ветры. В ясный день воздух морознее, в пасмурный – теплее.

Наблюдение за работой людей:

1-я неделя: Наблюдение за работой дворников. Обратить внимание, что дорожки детского сада расчищены, из снега сделана горка для ребят. Помочь залить горку.

2-я неделя: Наблюдение за транспортом. Беседа о правилах дорожного движения в период гололеда. Спросить, чем опасен гололед для транспорта и для пешеходов.

3-я неделя: Наблюдение за пожарной машиной. Зачем ей сирена, в чем заключаются ее функции. Как называются люди, которые тушат пожар.

Экскурсии,наблюдение за окружающим:

1-я неделя: Заморозить воду в формочках, сделать цветной лед. Уточнить знания о том, что вода на морозе застывает, превращается в лед.Закрепить знания о свойствах льда: скользкий, холодный, твердый, гладкий, прозрачный.

2-я неделя: Беседа о правилах поведения во время гололеда. Спросить, что можно сделать, чтобы гололед не мешал пешеходам.

3-я неделя: Пройти вокруг территории детского сада. Сравнить глубину снега и целостность снежного покрова на участках и на обратной стороне детского сада. Почему за детским садом снежный покров целее?

Сюжетно-ролевых игры

1. Кукольный театр. Артисты - зрители; Артисты - артисты.

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задачи:1 .Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. 2. Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей. 3. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. 2. Больница, аптека поликлиника. Врач -медсестра, хозяева -звери, другой врач. Больница для зверей.

Задачи: 1 .Продолжать учить определять тему, сюжет,распределять роли. 2. Развивать умение игровые действия согласовывать с принятой ролью, создавать игровую обстановку, использовать различные предметы - заместители. 3. Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, забота о зверях, смена ролей во время игры (отпуск медсестры и др.).

З. Магазин. Продавец -покупатель, помощник продавца; Шофёр привёз продукты, покупатель - кассир; Кондитерский отдел, отдел игрушек.

Задачи: 1 .Продолжать учить отражать в игре трудовые действия людей. 2. Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции. 3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения во время игры. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль - воспитателя, дополнительные роли - дети.

4.3оопарк Экскурсовод - посетители, рабочие зоопарка (кормление зверей).

Задачи: 1 .Учить детей в совместной игре с воспитателем определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли. 2. Развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, создавать игровую обстановку. 3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Приёмы руководства: распределение ролей, основная роль- экскурсовода (воспитатель); ролевое взаимодействие.

Индивидуальная работа Метание предметов в цель.Цель: развивать силу рук и глазомер. (Ренат, Иляна, Даша)

Упражнение в ходьбе «след в след»Цель: упражнять в равновесии. (Олеся, Арсен, Никита)

Трудовые поручения: Расчистка дорожек.Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

Насыпать корм в кормушки птицам.Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.

Зкспериментирование «Лёд-силач»Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт. «Забавные рисунки на снегу»Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снег

«Какого цвета снег?»Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

“Сказочная фигура, замри”Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

“Снежинки и ветер”Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

“Зайцы, ёлочки, пенёчки”Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

“Смелые ребята”Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.

«Эх, вы, сани, мои сани”Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.

«Пингвины с мячом»Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1неделя Рассмотривание иллюстрации «Зимние пейзажи» Вызвать у детей положительные эмоции.

Игра-ситуация «В нашем оркестре» Приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание способствовать игре на музыкальныхинструментах.

Лото «Снаряди спортсмена» Подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Продуктивная деятельность «Снеговик» Закреплять умение выполнять изделия из бросового материала.

Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками

2неделя Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения

Дид. игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет) С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки — перчатки, туфли – сапоги); дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы

Рассказывание р. н. с. «Снегурочка» развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

«Узоры Дедушки мороза» Наблюдение за морозными узорами, рассмотреть на окне морозные узоры, способствовать умению детей рисовать морозные узоры. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

«Замок для Снежной Королевы” Развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику

3неделя Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки» Познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.

Дид. игра «Назови действие» Знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

«Что в мешке Деда Мороза?»Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

Беседа «Кому зимой хорошо» Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

«Чьи следы?» Закреплять умение распознавать следы животных и птиц

Экологическое воспитание

Рассматривание картины «Птичкам холодно зимой»Цель: развивать диалогическую речь, углубить представления детей о поведении птиц в зимнее время.

Беседа «Дикие животные зимой».Цель: дать представления о том, как дикие звери живут зимой;активизировать словарь словами: запасы, дупло, когти, вожак, волчья семья, стая.

Рассуждение «Зима – это хорошо или плохо?»Цель: формировать представления о смене времен года, о погодных явлениях зимнего сезона.

Социально – личностное развитие

Цель: формирование у детей элементарных представлений о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом.

Игра «Наш род» (на ковре лежат пирамидки, выставляем стержень пирамидки). Попробуем представить свою семью при помощи колец. Наденьте на стержень самое большое кольцо – ваши прадедушки и прабабушки, следующее по размеру кольцо – бабушки и дедушки, как можно назвать следующее кольцо? (мама, папа, остается самое маленькое колечко, как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно детей. На чем держится верхнее кольцо? Как мы его назвали? (ответы детей) - У многих, из вас, есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому они называются - семья или родственники, это ваш «род». Игр. ситуация «Поможем близким», будем выполнять разные поручения (предлагаются ситуации, в которых они могут помочь найти нужные предметы)

Этюды на воспроизведение отдельных черт характера «Жадина», «Я прислушиваюсь», «Хорошее настроение», «Разговор через стекло»

Профориентация

Труд музыкального руководителя

Формировать представления детей о профессии музыкального руководителя, развивать у детей интерес к труду музыкального руководителя; обращать внимание на то, что воспитатель и музыкальный руководитель работают вместе.

Правовое воспитание

"Что такое право?". Познакомить детей с понятием “Право”. Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры. Права, обязанности, государство, деклорация.

"У каждого есть имя" Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. Имя, имена, фамилия, отчество, возраст

Основы безопасного поведения

Беседа «Незнакомые люди» Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность при общении с незнакомцами.

Игр. ситуация «Как вести себя на горке»Закрепить правила поведения на горке: не толкаться, не размахивать ледянками. На примерах показать к чему это может привести. Воспитывать культуру поведения на горке.

Д/и «Почему возник пожар?» Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения.

Правила дорожного движения

Беседа «Нельзя играть вблизи дорог» Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

Чтение сказки «Котенок и щенок» Закрепить с детьми правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Игр. ситуация «Дорожные знаки для пешеходов и водителей» Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». Закрепить правила перехода через дорогу.

Развлечения

Музыкальное "Пришла коляда - отворяй ворота"Цель: познакомить детей с обрядовыми традициями русского народа во время рождественских колядок. Познакомить с малыми формами фольклора колядками; дать понятия "колядки", "святки"; развивать интерес к традициям русского народа

Физкультурное «Здравствуй снеговик»Цель: Закрепление подвижных игр «Передай - догоняй», «Снежки», «Белый снег», «Кто быстрее слепит Снеговика»; Создать у детей радостное настроение; Развитие физических качеств ловкость, выносливость, меткость; Воспитание организованности, коллективизма, дисциплинированности

Групповое совместно с родителями «Зимние забавы»Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение; закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр совместно с родителями.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (4–5 лет) Понедельник 31.10.2016 Беседа «Мой город» Рассматривание сюжетных картин «Памятники родного города» из серии «Мой город» Д/И.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (5 неделя) Понедельник 28.11.2016 Рассматривание сюжетных картинок «Птицы» Д/игра по развитию речи «Ассоциация»Цель: развитие мышления развитие активного.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе Тематическая неделя «Золотая осень», 1 неделя «Дары осени» Сроки: 25 сентября – 13 октября (3 недели) Педагог: Будникова И. М; Олейникова.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на апрель месяц в старшей группе 1. неделя «Неделя здоровья» 2. неделя «Космические просторы» 3. неделя «Юный гражданин» 4. неделя «Дорожная азбука» Комплекс гимнастики.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе Предметно – развивающая.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения Предметно-развивающая среда Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми летом. Июнь,1-я неделя Дни недели Мероприятия Ответственные Понедельник (1 июня- Международный день защиты детей) Музыкально-спортивный.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с Детьми разновозрастной группы на летнее-оздоровительный период 1 неделя 01.06.2017 Четверг Международный день защиты детей Музыкальный праздник «Путешествие в страну Детства!».

Перспективный план воспитательно-образовательной работы «Транспорт» Перспективный план воспитательно-образовательной работы с 13.11.17 по 17.11.17 Тема: «Транспорт» Программное содержание: -Закрепление знаний.

План воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе на март Март 1 неделя Тема недели: «8-марта мамин день.» понедельник 1. Познание. Тема: «8-Марта мамин день». Цель: обобщение и расширение знаний,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Перспективный план воспитательно-образовательной работы на январь месяц в средней группе
Опубликовано: 8 января 2018 в 18:02
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...