Получи документы

Дидактическое пособие «Ложки настроений» (13 фото)

Наталья Машкова
Дидактическое пособие «Ложки настроений»

При речевых нарушениях, обусловленных дизартрией, у детей наблюдается недостаточная иннервация мышц артикуляционного аппарата, которая приводит к недоразвитию мимики. В результате, речь ребёнка теряет интонационную и эмоциональную окраску. Ребёнок затрудняется выразить свои чувства: сочувствие, страх, грусть и т. д. Поэтому можно предложить детям пограть с «ложками настроений».

Публикация «Дидактическое пособие „Ложки настроений“» размещена в разделах

Цель применения ложек: развитие связной речи, диалогической речи, развитие дыхания, формирование целенаправленной воздушной струи, самомассаж ладоней, автоматизация звуков, совершенствование грамматического строя речи и т. д.

Дидактическое пособие «Ложки настроений»

Сначала, все упражнения желательно выполнять перед зеркалом, т. е. с опорой на зрительный контроль. Впоследствии, когда ребёнок научится выполнять упражнения, от зрительного контроля можно отказаться.

Логопед прелагает детям выбрать ту ложку, которая подчеркнёт их настроение. Каждая ложка обозначает определённое эмоциональное состояние.

Фото «Ложки настроений»

Логопед: «Ребята, как вы думаете, какое настроение у этой ложки?» (Радостное, весёлое, хорошее, доброе и т. д).

- Давайте посмотрим на себя в зеркало и улыбнёмся. У кого улыбка продержится дольше всех и не сбежит? Считаю до пяти. Молодцы! В каких ситуациях у нас бывает такое настроение?

Дидактическое пособие - фото

- А какое же настроение у этой ложки? (Грустное, печальное). Давайте посмотрим в зеркало и попробуем «поймать» грустное настроение. Сморщили брови, опустили глазки вниз, губки сложили «клювиком». Считаю до пяти. Молодцы, теперь можете отпустить грустное настроение.

Какие события могут вызвать у нас такое настроение? (Ответы детей)

Фото №1 При речевых нарушениях обусловленных дизартрией у детей наблюдается недостаточная иннервация мышц артикуляционного аппарата которая приводит к недоразвитию мимики

- А эта ложка, какое настроение нам принесла? Давайте посмотрим в зеркало и попробуем нахмурить брови, считаю до пяти. Молодцы! Теперь «снимите» с себя это сердитое настроение (дети выполняют движение, как при умывании лица и встряхивают ручки).

Фото №2 В результате речь ребёнка теряет интонационную и эмоциональную окраску

Обратите внимание, какое задумчивое, мечтательное настроение у этой ложки. Посмотрим в зеркало, попробуем поднять брови и слека улыбнуться, подумаем о чём-нибудь приятном, считаю до пяти. Вы большие молодцы!

Фото №3 Ребёнок затрудняется выразить свои чувства сочувствие страх грусть и т

- А чему же удивляется наш следующий дружок? Давайте и мы так попробуем. Посмотрим в зеркало, поднимем брови, округлим и вытянем губы, глаза выпучим. А кто же из ребят, сможет удивить дольше всех? Считаю до пяти.

И всегда заканчиваем мимическую зарядку позитивным настроением.

Как один из вариантов игры с ложками, можно предложить упражнение на дыхание «Подуй на чубчик». Цель: развитие длительного, целенаправленного, плавного выдоха.

Фото №4 Поэтому можно предложить детям пограть с

Ложку я свою люблю,

Чуб развею на ветру.

Фото №5 Все о ложках для детей ложками настроений

Можно предложить ребенку повращать ложку между ладонями, а затем черенком ложки указать на картинку и произнести слово с автоматизируемым звуком.

Черенок в руках кручу,

Слово вам назвать хочу.

Цель: массаж ладоней, игровой мотив для автоматизации звуков.

Фото №6 Публикация Дидактическое пособие Ложки настроений размещена в разделах Дидактические игры Ложка Фото №7 Все о ложках для детей Посуда

А теперь, посчитаем наши ложки. Цель: формирование грамматического строя речи (согласование числительного с существительным, автоматизация звуков [л], [ш] и т. д.

Одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек.

Одна (весёлая, белая, пластмассовая и т. д) ложка, две (весёлые, белые, пластмассовые) ложки,

Фото №8 Все о посуде для детей Посуда

Синквейн из ложек

Цель: пополнение словарного запаса, формирование грамотного, правильного, последовательного изложения своих мыслей, составление рассказа.

Можно предложить ребёнку составить небольшой рассказ, схематически обозначая ложками. Например,

Что? Ложка.

Какая? Красивая, чайная.

Действия ложкой. Стучит, черпает, пересыпает.

Предложение. Моя ложка самая большая.

Ассоциация по теме. Посуда.

Фото №9 Игры пособия викторины Театр на ложках и лопатках Эмоции Фото №10 Сначала все упражнения желательно выполнять перед зеркалом т

Надеюсь, что моя выдумка окажется полезной для детей и педагогов.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Дерево настроений»Многофункциональное пособие «Дерево настроений» Пособие расположено на стене в виде лепного барельефа, размером 250 x 250 см. Крона дерева выполнена из теплона, а из самоотвердевающей.

Дидактическое пособие «Домик»Дидактическое пособие «Домик» Цель: развитие восприятия цвета, формы, величины, сенсорных каналов восприятия, логического мышления, мелкой моторики рук и тактильного.

Дидактическое пособие «Кукляндия» Дидактическое пособие «Кукляндия» представляет собой наборы плоскостных кукол и шкафчиков из разноцветного фетра в дизайнерском исполнении.

Дидактическое пособие «Мы-метеорологи»Дидактическое пособие «Мы-метеорологи» Цель: поддерживать интерес детей к новым знаниям и знакомству с оборудованием метеоплощадки, определению погодных показаний; упражнять в.

Дидактическое пособие «Огород»Дидактическое пособие «Огород» Методические рекомендации к д/и «Огород» Цель: закреплять и расширять знания детей о фруктовых и овощных культурах. Обогащать словарный.

Дидактическое пособие «Ёлочка»Дидактическое пособие «Ёлочка» Используя данное пособие можно организовать много интересных дидактических игр с детьми разного возраста. Привожу пример некоторых.

Игровое пособие «Домик настроений»Игровое пособие «Домик настроений» Поделись улыбкою своей, и она еще не раз к тебе вернется… сказал когда-то замечательный поэт Михаил Пляцковский. И действительно, иногда.

Куклы-ложки. Превращения пластиковой ложкиКуклы-ложки. Превращения пластиковой ложки Часто, когда мы идем на природу и устраиваем пикник, мы берем с собой пластиковые ложки. После этого, как правило, остается еще много таких.

Дидактическое пособие «Домино»Дидактическое пособие «Домино» Методическое пособие "Домино". Этот варианты игры именно для дошкольного возраста. Камушки отличаются яркими расцветками, что особенно.

Презентация работы творческой мастерской «Ложки не простые, ложки расписные» С древности ложка известна человечеству, но русские деревянные хохломские ложки не повторил никто. Деревянная посуда была самой популярной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Ложки настроений»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 07:51
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД