Грищенко Татьяна
Дидактическая игра «Тактильная книга для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тактильная книга для малышей»
Меня зовут Грищенко Татьяна Николаевна, я работаю воспитателем в группе раннего возраста, мною была разработана персональная тактильная книга для работы с детьми.
Публикация «Дидактическая игра „Тактильная книга для малышей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Мягкие, фетровые, тактильные, сенсорные книжки
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2023
На полках магазинов есть много разных книг для занятий с ребенком: раскраски, тематические задания, сказки и много других. Но сегодня я хочу представить книги, которые пожалуй не встретишь в обычных магазинах. Они не делаются на печатных машинках и станках. В них не используется бумага и картон. Эти книги выполнены вручную, на швейной машинке из натуральной ткани - фетр. На страницах книг встроены различные элементы, передающие фактуру изображения, которые имеют разные формы крепления (липучки, шнурочки, пуговицы, застежки, кнопки, молнии, бусинки, веревочки и др.).
Данные материалы являются многофункциональными игровыми пособиями, которые позволяют решать разнообразные дидактические задачи в игровой форме: развивать восприятие, мышление, память, воображение, обогащать чувственный опыт детей, развивать мелкую моторику, помогают формировать основные мыслительные операции: обобщение, классификация, сенсорные представления. Успешно помогают облегчить процесс адаптации у детей к детскому саду.
Представленная первая книжка на стихи А. Барто «Игрушки» формирует интерес ребёнка к художественной литературе.
На каждой страничке книги собирается определённый сюжет на стихотворение с помощью креплений, застёжек, используются фигурки героев, кармашки, которые можно застегнуть, расстегнуть, закрыть ит. д.
В стихотворение «Бычок» персонаж двигается на тесьме, голова бычка качается.
Лошадке можно причесать, заплести гриву, потрогать хвостик.
Грузовик также передвигается с помощью тесьмы, а сидящего в грузовике кота можно достать из машины и положить обратно, используя небольшой карманчик.
У зайки двигаются ушки, его можно отстегнуть от странички, посадить на скамеечку.
Кораблик так же тянется на верёвочке, передвигается с помощью тесьмы.
У нашей Тани можно передвигать мячик, снимать со странички и пристёгивать с помощью липучки обратно.
У Мишки можно вертеть лапку, отстегнуть-пристегнуть с помощью кнопки. Снять и вернуть мишку на страничку.
Следующее дидактическое пособие «Времена года»
Познание ребенком окружающей действительности основывается на ощущениях и восприятии, особенно у детей раннего возраста. С помощью таких страничек, можно рассказать ребёнку о временах года и сезонных явлениях (идёт дождик, снег, светит солнышко, плывут облака, яркая радуга после дождя). Можно одеть деревце листочками, плодами разного цвета по сезонам.
Дидактическая игра «Угостим ёжика» развивает у дошкольников речь, пополняет словарный запас, позволяет выявить особенности развития мелкой моторики рук, развивает глазомер. Дети для ёжика собирают фрукты, овощи и крепят с помощью кнопок и липучек, а грибочки с помощью шнурочков. Все детали хранятся в кармашках.
Следующая книжка содержит сборник русских народных сказок. Используя это пособие, можно решить достаточно много задач. Книжка состоит из игровой обложки и кармашка для хранения деталей и главных персонажей. Много съёмных деталей сшитых из фетра и прекрепляющихся с помощью липучек и кнопок.
Каждая страничка это маленькая сцена для отдельных сказочных событий по сюжету знакомой сказки с любимыми персонажами из фетра. Рассматривая илюстрации, дети с помощью воспитателя создают отдельные эпизоды, передвигая персонажей.
Сказка «Волк и семеро козлят» Волк имеет на животе застёжку-молнию, а внутри хранятся козлята, которые выскакивают из животика и «бегут» к маме козе, крепясь на липучки. Молния на домике расстёгивается и козлята прячутся в кармашках домика.
Внутри рукавички живут герои сказки, которые надеваются на пальчики малышей.
Дети с интересом обыгрывают сказку «Три поросёнка», которые живут каждый в своем домике из фетра.
Обыгрывая сказки, можно заинтересовать как всю группу воспитанников, так и построить работу индивидуально. У детей формируются умения выполнять игровые действия соответствующие тексту. Побуждают к самостоятельной игровой деятельности.
Дидактическое пособие «Собери картинку»
Способствует развитию мышления, закрепляет знания о животных. Дети, прикладывая отдельные части изображения, составляют картинку.
Дидактическая книга «Пазлы, вкладыши»
Способствует запоминанию цветов, позволяет закрепить названия геометрических фигур. Учит соотносить предметы по цвету, развивает сенсорные способности. В дальнейшем дети смогут освоить счёт с помощью пазлов, соотнося цифру и количество семечек арбуза.
Игра «Лабиринт» развивает наблюдательность и глазомер, зрительно-пространственную память, помогает сформировать координацию движений руки и глаза, развивать тонкую моторику кисти руки, умение ориентироваться на плоскости.
Игра «Цветные капельки» помогает развивать сенсорные представления.
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» позволяет закрепить названия фруктов, овощей и их классификацию. Дети, играя, «собирают» урожай в кармашки или сажают на грядку. На дерево крепятся фрукты с помощью кнопок. Овощи собираются в корзину, крепятся с помощью липучек.
Игра «Именинный торт» развивает логическое мышление, знакомит с понятиями «больше-меньше», способствует развитию мелкой моторики и координации движений ребенка.
Игра «Морские обитатели» развивает глазомер; мелкую моторику; зрительное восприятие; координацию движений; ловкость; усидчивость; внимательность; логическое мышление; словарный запас; знания об окружающем мире.
Игры «Гусеничка» и «Кто где спрятался» формируют способность соотносить предметы по цвету, по форме, развивают сенсорные способности, тренируют память, внимание, мелкую моторику рук, побуждают к самостоятельной игровой деятельности.
Детям предлагаются различные задания по поиску предметов.
Книги из фетра – просто находка. Они очень крепкие, имеют удобный размер, лёгкие по весу, мягкие, приятные на ощупь, в одной книге собрано несколько разноплановых заданий, а значит наскучив с одним, ребёнок может переключиться на другое и самостоятельно придумывать различные сюжеты.