Данюк Елена Александровна
Эссе педагога «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе педагога высшей категории «Я – педагог»
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Эссе педагога „Я — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Как гордо звучат эти слова: я – педагог! Я – воспитатель! Я – каркас современного общества, ведь всё начинается с детства, где формируется личность ребёнка. Как говорил К. Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность!» Каким станет малыш? Какой он вырастит? Будет ли он добрым, умным, отзывчивым, доброжелательным человеком? И многое зависит от меня, от моего умения воспитать будущего человека, будущую личность. Искусство воспитывать – это состояние души. Это увлекательная, но в то же время не простая работа, требующая постоянного саморазвития и самоотдачи. Нужно иметь широкий кругозор, быть примером для подражания, быть современным, потому что меняется общество, а значит, меняется и молодое поколение. Воспитатель как компас, указывает верное направление и вдохновляет на новые открытия.
Более пятнадцати лет назад, я сделала первые шаги в своей профессии, в своих начинаниях на этом пути. Сначала было страшно, то, что учили в теории, не всегда получалось на практике. Но каждый выбирает свой путь в жизни. И я выбрала свою дорогу, свою профессию в мир детства, в мир сказки, в мир фантазий. И ни разу не сомневалась в своем выборе, потому что каждый день отдаю свою любовь и доброту, получая взамен всё хорошее и светлое, что могут подарить дети. Они приходят ко мне, в свой второй «дом», и я, как гостеприимная хозяйка, принимаю их такими, какие они есть. Вместе с ними радуюсь их удачам, огорчаюсь, когда что-то не получается. Глядя в их детские глаза, понимаю, что нужна им, я, как маячок, который должен осветить путь и найти правильное решение. Каждый ребенок индивидуален по-своему, и я ищу различные подходы, чтобы они раскрыли свои умения и таланты. Думала ли я когда-нибудь, что буду играть такую важную роль на раннем этапе их жизненного пути, что буду проводником во взрослую жизнь? Нет. Но сейчас с гордостью говорю: Я - педагог!
Мы живем в прогрессирующем обществе, каждый день слышим о новых открытиях, об исследованиях новых планет. Я, как ученый, каждый день открываю что-то новое в своих детях, раскрываю их с разных сторон. И при этом, сама постоянно совершенствую свои умения и знания, стараюсь идти в ногу со временем, познаю высоты вместе с детьми. Поэтому важно быть профессионалом своего дела! И как бы не менялся окружающий мир, дети всегда остаются детьми: открытыми, любознательными, по милому наивными, нуждающиеся в заботе, внимании и любви взрослых.
Еще одна важная моя задача – находить подход не только к детям, но и к родителям. Ведь они доверяют мне самое ценное, что имеют – это их дети, их сокровища. Я понимаю, что несу ответственность за каждого ребёнка, за каждую вверенную мне жизнь. Толерантность, душевное спокойствие, отзывчивость, доброжелательность, тактичность, начитанность, грамотность - вот неполный перечень тех качеств, которыми должен обладать современный воспитатель. И я стараюсь взаимодействовать с родителями как одно целое, уважаю их мнение, умею выслушивать и найти индивидуальный подход к каждому из них. Для этого направляю свою профессиональную деятельность так, чтоб привлечь их внимание к детскому саду. Тогда родители узнают своего ребёнка с другой стороны, в новой для себя обстановке. С гордостью могу сказать, что наши родители всегда проявляют активность в различных мероприятиях, являются отличными помощниками мне и детям, поэтому наша совместная деятельность идёт во благо. Так рождается творческий тандем педагога, родителей и ребенка.
Математика, окружающий мир, рисование и многое другое – важно вовремя заложить основные знания в детей. Проводя различные занятия, я вижу, к каким наукам у ребенка есть интерес, что дается ему легко, а с чем нужно усиленно работать. При этом важно привить любовь к родному языку, рассказать о важности сохранности окружающей среды и культуре родного края. Зачастую такая работа эпизодична, мало уделяется внимания содержанию регионального компонента в деятельности с детьми. Ведь воспитание любви к малой родине – это достаточно длительный процесс, он должен осуществляться систематически, при этом главной моей задачей является из большого объема знаний, полученных ребёнком, выбрать понятные и близкие ему. Для решения этих задач, стараюсь дать детям природоведческие и географические представления о нашем крае, об истории, культуре и традициях народа, населяющих его. Детский сад, где я работаю, стал инновационной площадкой для разработки вариативной программы «Амурская азбука». И конечно же я и мои воспитанники, не могли остаться в стороне, и приняли активное участие в апробировании занятий и различных мероприятий. Постоянно пополняя свои знания и знания воспитанников, мы вместе узнаём много нового, интересного, как увлекательна и прекрасна наша область, и сколько еще нового можно узнать. Приобретённая информация способствует развитию личности на основе народной культуры, быть патриотом своей малой родины, и, конечно, страны. Я должна стараться воспитать и развить подрастающее поколение экологически грамотных людей, для которых забота о чистоте своего города, своей области, Земли, охране природы и о сохранении духовных ценностей народа станет жизненной потребностью. Поэтому, ежедневно, передавая опыт своим воспитанникам, понимаю, насколько велико мое желание поделиться своими знаниями и открытиями со всеми, рассказать о том, как уникальна Амурская область.
Я часто задаю себе такие вопросы: «Всё так же люблю я свою работу? Не устала ли я от того, что делаю?» Но приходя в детский сад, в очередной раз вижу эти детские глаза и улыбки, понимаю, что устать от всего этого невозможно. Ни с чем не сравнить то чувство, когда тебя обнимают и говорят: «Я вас так сильно люблю!». И в те минуты я понимаю, что я на своём месте, я нужна им, а они мне. Они видят во мне маму, друга и наставника, который решит всё, что не решит никто. И каждое утро я иду туда, где нужна, где меня ждут. Нельзя скрыть ту любовь, которая идет от твоего сердца, то тепло, которое согревает маленькие души будущих взрослых. Любить просто так, каждый день, каждую минуту. Радоваться каждому успеху, каждой мелочи, которая дорога ребёнку. Детей невозможно не любить, они наше самое большое счастье. Счастье – это чтобы были здоровыми дети. Счастье - видеть своих выпускников, которые меня не забывают, видеть благодарные глаза их родителей. Воспитав не одно поколение, я с гордостью могу сказать: «Я - педагог!», «Я – воспитатель!». Ведь не каждому человеку дано освоить такую невероятную профессию.