Юлия Голиней
Учебный мини-проект познавательно-речевому развитию «Подкормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3»
Проектная деятельность в детском саду
Учебный мини — проект по «Познавательно — речевому развитию» на тему: «Подкормим птиц зимой»
для детей 2-й младшей группы
Подготовила воспитатель 1-й квалификационной категории Голиней Юлия Ильинична
г. Сергиев Посад, 2017 год
Проект «Подкормим птиц зимой»
Публикация «Учебный мини-проект познавательно-речевому развитию „Подкормим птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах. Необходимо помочь детям осознать все трудности зимней жизни птиц. Вызвать желание у детей помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними. Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Подкормим птиц зимой» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это и помогать птицам в зимний период.
Проектная идея:
Конкретизировать представление детей о зимующих птицах.
Срок реализации проекта: краткосрочный (неделя)
Тип проекта: познавательно — творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей группы, родители.
Проблема: Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимующими птицами, вызвать желание подкармливать птиц зимой.
Цель и задачи проекта:
*Расширить представление о птицах, обитающих в окрестности;
*Привлечь детей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
*Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.
*Учить замечать, как птицы передвигаются : ходят, прыгают, летают, клюют корм.
*Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.
*Формировать представление детей об условиях жизни птиц зимой;
*Формировать желание помогать птицам в зимний период.
*Познакомить детей с зимующими птицами, закрепить знания об отличительных особенностях птиц, дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле., боятся человека.
*Формировать знание о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке.
*Воспитывать доброе отношение к пернатым, желание заботиться о них, кормить.
*Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
*Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.
*Привлечь родителей к помощи птицам зимой.
*Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.
Планируемые результаты проекта:
Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний о зимующих птицах.
Привлечение родителей к совместной с детьми проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.
Сроки и этапы реализации проекта:
I этап — подготовительный
Постановка цели, задач.
Знакомство родителей с темой проекта: «Подкормим птиц зимой».
Подбор методической и детской художественной литературы для чтения, демонстрационного материала.
Изучение материалов по теме, беседы с детьми и родителями, изготовление кормушек.
Разучивание с детьми стихов, загадок о птицах.
Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
II этап — основной (практический)
Внедрение в непосредственно - образовательную деятельность методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах.
Продуктивная деятельность детей.
III этап — заключительный.
Работа с родителями:
Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц) Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад (для группы как наглядный материал).
Рекомендации родителям какую литературу читать детям дома, как знакомить детей с птицами, чем подкармливать.
Разработка занятия с детьми на прогулке. Тема: «Подкормим птиц зимой».
Подведение итогов работы.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту по дням недели.
Понедельник
23.01.2017
НОД. Развитие речи. Тема: «Как мы птичек кормили» (составление рассказа по сюжетной картине) Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказывании: добавлять слова; заканчивать фразу, начатую педагогом.
Чтение художественной литературы: С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», О. Григорьевой «Синица», Ю. Никонов «Зимние гости», чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
Беседа: «Птицы зимой». Цель: активизировать знания детей о птицах.
Подвижные игры на прогулке: «Собаки и воробьи», «Птички в гнёздышке». Цель: формировать представления о поведении птиц, их движениях.
Дидактические игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Найди, что назову», «Найди пару».
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Цель: познакомить детей с зимующими птицами, с особенностями внешнего вида.
Прогулка. Наблюдения за воробьями: Беседа «Воробьи» Цель: Формировать представления о воробьях, их отличительных признаках (маленький, серенький.).
Вторник
24.01.2017
НОД. Лепка «Зернышки для воробья» Цель: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами.
Беседа: «Кто заботится о птицах», «Какую пользу приносят птицы». Цель: воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.
Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробьи и голуби» Цель: развивать координацию движений при беге и имитационной игре.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Воробей».
Разучивание пальчиковых игр, физкультурных минуток по теме.
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Какая птица больше?» Цель: развивать мышление и внимание, умение классифицировать предметы по одному признаку, определить какая птица больше (ворона, воробей.).
Сюжетно - ролевая игра: «Птичий двор» Цель: развивать правильное звуковоспроизведение.
Чтение потешек и загадок о птицах : «Ворона, ворона, куда летала?». Цель: воспитывать умение слушать потешку.
Наблюдения на прогулке за птицами. Цель: обобщать представления детей о птицах. Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой».
Среда
25.01.2017
НОД. Рисование «Птички» Цель: Вызвать интерес у детей к изображению птиц.
Беседа: «Птицы зимой» Цель: расширить знания детей о жизни птиц зимой.
Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Зимующие и перелётные птицы». Цель: развитие координации движений, бег.
Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Назови части тела птицы». Цель: развитие внимания, воображения.
Рассматривание картинок по теме: «Зимующие птицы». Цель: формировать представление о птицах, их внешнем виде, основных частях тела.
Чтение стихотворений о птицах, заучивание их наизусть.
Наблюдения на прогулке: «Птицы летают». Цель: Учить замечать, как птицы летают.
Четверг
26.01.2017
НОД. Аппликация. Тема «Снегири». Цель: учить составлять заданный предмет из нескольких частей. Располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали.
Беседа: «Как нужно помогать птицам?», «Почему необходимо кормить птиц зимой?». Цель: расширить знания детей о жизни птиц зимой, о питании, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички и автомобиль». Цель: умение действовать по сигналу, координация движений.
Чтение художественной литературы по выбору детей.
Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания.
Сюжет но - ролевая игра: «Птичий двор» Цель: развивать правильное звуковоспроизведение.
Чтение загадок о птицах. Отгадывание загадок про птиц.
Наблюдения на прогулке за птицами. Беседа: «Воробьи». Цель: формировать представления о воробьях, их отличительных признаках (маленькие, серого цвета). Очищение кормушек от снега. Подкармливание птиц.
Пятница
27.01.2017
НОД: «Познавательное развитие» : «Птицы зимой». Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц».
Беседа с детьми: «Зимующие птицы». Цель: формирование у детей экологических знаний о зимующих птицах.
Подвижные игры: «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать умение действовать по сигналу, координация движений.
Чтение загадок, пословиц про птиц.
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Назови птицу».
Рассматривание картинок с изображением птиц, книг, иллюстраций.
Наблюдения на прогулке:«Снегири» Цель: формировать представления о снегире, его отличительных признаках (маленький, красная грудка.).
Разработка конспекта - занятия по «Познавательно — речевому развитию» на тему: «Подкормим птиц зимой».
Результаты реализации проекта:
У детей расширился кругозор. Повысился процент детей с высоким и средним уровнем знаний о зимующих птицах. Родители воспитанников привлечены к сотрудничеству и взаимодействию. У детей сформированы представления о зимующих птицах, доброе отношение к птицам, желание кормить птиц. Родители приобрели декоративную кормушку для группы как наглядный материал.