МААМ-картинки

Учебный мини-проект познавательно-речевому развитию «Подкормим птиц зимой» (1 фото)

Юлия Голиней
Учебный мини-проект познавательно-речевому развитию «Подкормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3»

Проектная деятельность в детском саду

Учебный мини — проект по «Познавательно — речевому развитию» на тему: «Подкормим птиц зимой»

для детей 2-й младшей группы

Подготовила воспитатель 1-й квалификационной категории Голиней Юлия Ильинична

г. Сергиев Посад, 2017 год

Проект «Подкормим птиц зимой»

Публикация «Учебный мини-проект познавательно-речевому развитию „Подкормим птиц зимой“» размещена в разделах

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах. Необходимо помочь детям осознать все трудности зимней жизни птиц. Вызвать желание у детей помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними. Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Подкормим птиц зимой» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это и помогать птицам в зимний период.

Проектная идея:

Конкретизировать представление детей о зимующих птицах.

Срок реализации проекта: краткосрочный (неделя)

Тип проекта: познавательно — творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей группы, родители.

Проблема: Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимующими птицами, вызвать желание подкармливать птиц зимой.

Цель и задачи проекта:

*Расширить представление о птицах, обитающих в окрестности;

*Привлечь детей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

*Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

*Учить замечать, как птицы передвигаются : ходят, прыгают, летают, клюют корм.

*Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.

*Формировать представление детей об условиях жизни птиц зимой;

*Формировать желание помогать птицам в зимний период.

*Познакомить детей с зимующими птицами, закрепить знания об отличительных особенностях птиц, дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле., боятся человека.

*Формировать знание о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке.

*Воспитывать доброе отношение к пернатым, желание заботиться о них, кормить.

*Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

*Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.

*Привлечь родителей к помощи птицам зимой.

*Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.

Планируемые результаты проекта:

Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний о зимующих птицах.

Привлечение родителей к совместной с детьми проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

Сроки и этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный

Постановка цели, задач.

Знакомство родителей с темой проекта: «Подкормим птиц зимой».

Подбор методической и детской художественной литературы для чтения, демонстрационного материала.

Изучение материалов по теме, беседы с детьми и родителями, изготовление кормушек.

Разучивание с детьми стихов, загадок о птицах.

Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

II этап — основной (практический)

Внедрение в непосредственно - образовательную деятельность методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах.

Продуктивная деятельность детей.

III этап — заключительный.

Работа с родителями:

Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц) Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад (для группы как наглядный материал).

Рекомендации родителям какую литературу читать детям дома, как знакомить детей с птицами, чем подкармливать.

Разработка занятия с детьми на прогулке. Тема: «Подкормим птиц зимой».

Подведение итогов работы.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту по дням недели.

Понедельник

23.01.2017

НОД. Развитие речи. Тема: «Как мы птичек кормили» (составление рассказа по сюжетной картине) Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказывании: добавлять слова; заканчивать фразу, начатую педагогом.

Чтение художественной литературы: С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», О. Григорьевой «Синица», Ю. Никонов «Зимние гости», чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Беседа: «Птицы зимой». Цель: активизировать знания детей о птицах.

Подвижные игры на прогулке: «Собаки и воробьи», «Птички в гнёздышке». Цель: формировать представления о поведении птиц, их движениях.

Дидактические игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Найди, что назову», «Найди пару».

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Цель: познакомить детей с зимующими птицами, с особенностями внешнего вида.

Прогулка. Наблюдения за воробьями: Беседа «Воробьи» Цель: Формировать представления о воробьях, их отличительных признаках (маленький, серенький.).

Вторник

24.01.2017

НОД. Лепка «Зернышки для воробья» Цель: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами.

Беседа: «Кто заботится о птицах», «Какую пользу приносят птицы». Цель: воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробьи и голуби» Цель: развивать координацию движений при беге и имитационной игре.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Воробей».

Разучивание пальчиковых игр, физкультурных минуток по теме.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Какая птица больше Цель: развивать мышление и внимание, умение классифицировать предметы по одному признаку, определить какая птица больше (ворона, воробей.).

Сюжетно - ролевая игра: «Птичий двор» Цель: развивать правильное звуковоспроизведение.

Чтение потешек и загадок о птицах : «Ворона, ворона, куда летала?». Цель: воспитывать умение слушать потешку.

Наблюдения на прогулке за птицами. Цель: обобщать представления детей о птицах. Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой».

Среда

25.01.2017

НОД. Рисование «Птички» Цель: Вызвать интерес у детей к изображению птиц.

Беседа: «Птицы зимой» Цель: расширить знания детей о жизни птиц зимой.

Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Зимующие и перелётные птицы». Цель: развитие координации движений, бег.

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Назови части тела птицы». Цель: развитие внимания, воображения.

Рассматривание картинок по теме: «Зимующие птицы». Цель: формировать представление о птицах, их внешнем виде, основных частях тела.

Чтение стихотворений о птицах, заучивание их наизусть.

Наблюдения на прогулке: «Птицы летают». Цель: Учить замечать, как птицы летают.

Четверг

26.01.2017

НОД. Аппликация. Тема «Снегири». Цель: учить составлять заданный предмет из нескольких частей. Располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали.

Беседа: «Как нужно помогать птицам, «Почему необходимо кормить птиц зимой. Цель: расширить знания детей о жизни птиц зимой, о питании, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички и автомобиль». Цель: умение действовать по сигналу, координация движений.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания.

Сюжет но - ролевая игра: «Птичий двор» Цель: развивать правильное звуковоспроизведение.

Чтение загадок о птицах. Отгадывание загадок про птиц.

Наблюдения на прогулке за птицами. Беседа: «Воробьи». Цель: формировать представления о воробьях, их отличительных признаках (маленькие, серого цвета). Очищение кормушек от снега. Подкармливание птиц.

Пятница

27.01.2017

НОД: «Познавательное развитие» : «Птицы зимой». Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц».

Беседа с детьми: «Зимующие птицы». Цель: формирование у детей экологических знаний о зимующих птицах.

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать умение действовать по сигналу, координация движений.

Чтение загадок, пословиц про птиц.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Назови птицу».

Рассматривание картинок с изображением птиц, книг, иллюстраций.

Наблюдения на прогулке:«Снегири» Цель: формировать представления о снегире, его отличительных признаках (маленький, красная грудка.).

Разработка конспекта - занятия по «Познавательно — речевому развитию» на тему: «Подкормим птиц зимой».

Результаты реализации проекта:

У детей расширился кругозор. Повысился процент детей с высоким и средним уровнем знаний о зимующих птицах. Родители воспитанников привлечены к сотрудничеству и взаимодействию. У детей сформированы представления о зимующих птицах, доброе отношение к птицам, желание кормить птиц. Родители приобрели декоративную кормушку для группы как наглядный материал.

Учебный мини-проект познавательно-речевому развитию «Подкормим птиц зимой»
Публикации по теме:

«Столовая для птиц». Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе «Детский сад №121 комбинированного вида" Конспект занятия по познавательному развитию «Столовая для птиц» вторая младшая Составила.

Образовательный проект по экологическому воспитанию «Подкормим птиц зимой».Образовательный проект по экологическому воспитанию «Подкормим птиц зимой». Вид проекта: групповой. Срок реализации: декабрь Участники: дети 2-ой младшей группы, воспитатель, родители. Актуальность Чем же питаются.

Проект «Кормите птиц зимой» Паспорт проекта. Тип проекта: исследовательский Сроки реализации: С октября – по февраль По количеству участников: Групповой Участники.

Проект по познавательно-речевому развитию. Тема — «Театр веселых пальчиков». Актуальность темы: уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики пальцев руки. И, конечно,.

Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей»Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей» Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Евгений Иванович Чарушин – художник и писатель о животных для детей».

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Целью проекта является создание условий для оказания помощи птицами общения детей с миром природы. Задачи проекта:расширять и обогащать.

Проект «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» В ГБУЗ "Детский санаторий №19 Департамента здравоохранения города Москвы" осуществляется проект "Покормите птиц зимой". Работа началась.

Проект «Покормите птиц зимой» Педагогический творческий проект дошкольной разновозрастной группе детского сада: Покормите птиц зимой Педагогический проект: «Покормите.

Совместный с детской и юношеской библиотекой имени А. П. Гайдара проект по познавательно-речевому развитию. «Все любят Агнию Барто». Цель проекта: активизация познавательно-речевого развития детей младшего возраста через произведения А. Л. Барто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебный мини-проект познавательно-речевому развитию «Подкормим птиц зимой»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 20:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебный мини-проект познавательно-речевому развитию «Подкормим птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голиней (УИ 749640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД