Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Гусеница на полянке» (средняя группа детей с ООП) (9 фото)

Столярова Инна
Интегрированное занятие «Гусеница на полянке» (средняя группа детей с ООП)

Интегрированное занятие «Гусеница на полянке»

средняя группа №1

(4-5 лет, 1-й год обучения)

Столярова Инна Николаевна, Борисова Анна Ивановна

Содержание занятия

Цель: знакомство с миром насекомых: уточнить представление о внешнем виде гусеницы.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение лепить гусеницу. Продолжать закреплять знание геометрической формы: шар, знание эталона цвета

Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие „Гусеница на полянке“ (средняя группа детей с ООП)» размещена в разделах

Развивать наглядно - действенное мышление, зрительное и слуховое внимание, память:

Способствовать развитию зрительно-моторной координации; умению ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Формировать диалогическую речь, обогащать словарный запас детей по лексической теме.

Развитие мелкой моторики пальцев.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к миру насекомых. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

«Труд», «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа:

Насекомые, жук, бабочка, стрекоза, пчела, кузнечик, муха, гусеница, голова, туловище, ножки

Индивидуальная работа:

Дифференцированный подход к заданиям.

Методические приёмы:

Словесные – беседа, вопросы, художественное слово.

Наглядные – рассматривание карточек с изображением насекомых, рассматривание игрушки-гусеницы

Практические – танец, игра в паровозик, лепка гусеницы

Оборудование: магнитофон, полянка, шляпки, карточки с изображением насекомых, игрушка-гусеница, короткие веточки или спички, картонки-подставки, вырезанные из зеленого картона в виде листьев дерева, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением различных насекомых. Просмотр мультфильма по В. Бианки «Как муравей домой спешил», мозаика «Насекомые». Игры на прогулке «Гусеница», «Паук и мухи»

Структура:

1. Вводная часть- 7 мин

а) рассматривание карточек с насекомыми

б) танец гусениц

в) паровозик «Гусеница»

2. Основная часть- 10 мин

а) пальчиковая игра

б) рассматривание гусеницы

в) лепка гусеницы

3. Заключительная часть- 3 мин.

Организация:

Детей приглашают совершить путешествие на весеннюю полянку, где они рассматривают изображения насекомых. Затем дети переходят в другую часть группы, танцуют, играют. Делают паровозик, возвращаются и садятся за стол лепить гусеницу.

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, я приглашаю вас на весеннюю полянку. Наступила весна, на деревьях появились листочки, зазеленела травка, проснулись насекомые. (Звуки насекомых)

Воспитатель: Послушайте, какие звуки издают насекомые. Они тоже умеют разговаривать, потому что они живые существа.

Интегрированное занятие «Гусеница на полянке» (средняя группа детей с ООП)

Воспитатель: Давайте вспомним, каких насекомых вы знаете?

Дети - Муха, божья коровка, стрекоза, гусеница, жук, кузнечик, бабочка.

Воспитатель - Скажите, кто из этих насекомых летает?

Дети - пчела, муха, стрекоза, бабочка.

Воспитатель - А кто ползает?

Дети - Божья коровка, гусеница, жук

Воспитатель - Кто прыгает?

Дети - Кузнечик

Воспитатель - Молодцы!

Фото «Гусеница на полянке»

(Шорох гусеницы.)

Воспитатель: Ой, что это за шорох? Кто там шуршит, в траве? Посмотрите! Да это же гусеница!

Интегрированное занятие  (средняя группа детей с ООП) - фото

-Что-то гусеница невесёлая? Тебе скучно? Мы тебя развеселим. Сейчас ребятки превратятся в гусениц, оденут шляпки, станцуют и потом каждый займёт свой домик - листочек под цвет шляпки.

(Звучит песня в исполнении Театра-студии «У трёх озёр», «Объедало и Менюшка», воспитатели одевает детям разноцветные шляпки, они танцуют и по окончании музыки, каждый встаёт на листочек (обруч) под цвет шляпки)

Фото №1 Интегрированное занятие

Воспитатель: Ну что, гусеница, какое у тебя настроение? Ты опять грустишь?

-Ребята, Гусеница говорит, что ей скучно одной на полянке.

Воспитатель - Ребята, слепим нашей гусенице друзей, чтобы она не скучала.

Ребята - Да!

Воспитатель - Давайте встанем друг за другом, паровозиком-гусеницей и поедем в детский сад лепить друзей для нашей гусеницы. (Дети под музыку «Выход гусеницы», в исполнении группы «Детский сад» идут к столу.)

Дети садятся за стол.

Воспитатель - Разомнем пальчики, чтобы они у нас хорошо работали.

Маленькая гусеница по листку ползёт,

Листик как конфеточку целый день грызёт.

Наконец, накушалась, кокон вдруг свила.

В коконе том куколка зиму проспала.

А весной той куколке надоело спать,

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

Движения:

Пальчиками правой руки перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке левой

Пальцы левой руки сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт листок»

Складывают ладошки «лодочкой»

Прижимают ладошки к щеке, изображают сон

Потянуться

Ладошки раскрыты, руки перекрещены, изображают полет бабочки.

Воспитатель - А что есть у гусеницы?

-У неё есть голова. На голове глазки, носик, ротик, рожки. Ещё у неё есть туловище и много ножек.

- Скажите, а из чего состоит туловище?

Дети: Из шариков.

Воспитатель: Шарики какие?

Дети: Круглые

Фото №2 Задачи Образовательные Формировать умение лепить гусеницу

Воспитатель: А что любит кушать гусеница?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Она сидит на листочке и кушает листочек.

Воспитатель: Какого цвета гусеница?

Дети: Она разноцветная.

Воспитатель: Гусеницы бывают разные.

Предлагаем детям слепить гусеницу.

Фото №3 Продолжать закреплять знание геометрической формы шар знание эталона цвета Развивающие Публикация Интегрированное занятие Гусеница на полянке средняя группа детей с ООП размещена в разделах Гусеница

Для этого надо сделать из пластилина шарики и соединить их друг с другом. Первый шарик больше - это будет голова гусеницы. С противоположной стороны – хвостик. На голове надо прикрепить две короткие спички (рога) и глаза из пластилина в виде маленьких шариков.

Получилась разноцветная гусеница!

Фото №4 Конспекты занятий Гусеницы и червячки Конспекты занятий

Примечание:

в зависимости от возможностей детей можно слепить одну гусеницу (коллективная работа, или каждый ребенок лепит свою гусеницу (катает 6 шариков).

Кладем гусеницу на листочек.

Фото №5 Все конспекты Насекомые

Справились мы с задачей?

- Да! Мы все вместе слепили гусеницу из шариков.

Молодцы!

Давайте посадим наших гусениц на полянку.

Теперь гусеница не будет скучать. У нее есть друзья.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Насекомые

Проводится анализ занятия.

Ребята, скажите, гусеница – это страшный зверь?

- Нет!

Это рыбка?

-Нет!

Это птичка?

Нет!

Кто же это?

- Насекомое!

А какие еще есть насекомые?

- Мухи, стрекозы, кузнечики, пчелки, жуки и т. д.

А как передвигается гусеница?

- Она ползет.

А чем питается гусеница?

- Травкой, листиками.

Воспитатель - Чья гусеница вам понравилась?

Детям понравились все гусеницы. Гусеницы получились красивые и разные.

Публикации по теме:

«У Мурки день рождения. В стране геометрических фигур». Интегрированное занятие (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками.

Занятие «Весёлый счёт» (средняя группа)Занятие «Весёлый счёт» (средняя группа) "Весёлый счёт" Средняя группа Цели: - формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5. Задачи:.

Интегрированное открытое занятие «Зимние узоры» (средняя группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Интегрированное занятие «На зимней полянке» для детей 2–3 лет Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие»,Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Интегрированное занятие по речевому развитию «Зайчата в гости к нам пришли». Младше-средняя группа Тема: «Зайчата в гости к нам пришли» Тип: развивающее Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Птички в гнездышках» (средняя группа) Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Птички в гнездышках». Средняя группа. Задачи: Учить детей рисовать птенчиков.

Комплексное занятие, посвященное Дню знаний (средняя группа) Комплексное занятие,посвященное дню знаний. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : Расширение знаний о празднике 1 сентября. Создать праздничную атмосферу для.

Занятие по аппликации «Цыпленок». Средняя группа Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата.

Занятие по математике «В гостях у куклы Даши». Средняя группа Занятие по математике «В гостях у куклы Даши». Средняя группа Цель: Упражнять детей в счёте в пределах 5; Формировать умение устанавливать.

Занятие по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме» (средняя группа)Занятие по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме» (средняя группа) Занятие по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» Рисование в средней группе "Рыбки плавают в аквариуме" Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Гусеница на полянке» (средняя группа детей с ООП)
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 20:14
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД