Наталия Яроцкая
Лучшая методическая разработка «Моя педагогическая философия» Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия»
«Горжусь профессией своей за то,
Что детство проживаю многократно…»
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…
Публикация «Лучшая методическая разработка „Моя педагогическая философия“ Эссе» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание. Важную роль в профессиональной деятельности играет профессиональная позиция «Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу», - писал Ш. А. Амонашвили
Выбор – кем быть? – определился сам собой. Конечно же, воспитателем. Воспитатель – для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. Какое счастье, находиться рядом с детьми, помогать им, заботиться о них, играть с ними и опекать их.
Есть "Педагоги" с большои буквы. Это не всегда обозначает высокии профессионализм, здесь огромную роль играют еще и человеческие качества.
"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошии учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, которыи прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенныи учитель" (Л. Н. Толстои).
Могу ли я назвать себя Воспитателем с большои буквы? Я считаю, что это звание складывается из отзывов родителеи и, конечно же, наших детеи, которых я даже не могу назвать "воспитанниками", а только лишь "моими детьми". Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых ты начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам. Ты видишь улыбки детеи и счастливые лица их родителеи. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своеи души и своего сердца в каждого ребенка я делаю этот мир добрее и лучше.
Вырастить ребенка, вырастить, как сад,
Нет счастья выше и трудней от века.
И только тот, кто сам душой богат,
Даст миру не жильца, а Человека!
Искусство быть воспитателем в детском саду так же многогранно и
сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств, воспитателю
приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все
знает, всему учит, и товарищ по игре, и добрый, верный друг, и близкий
человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый
раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Несколько десятков пар
глаз наблюдает за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твое слово,
следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает.
Быть воспитателем — значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собои.
Основными качествами своей профессии я считаю именно любовь и доброту. В работе на первом плане «простое человеческое» : помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.
Детские годы — самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых. Детство – это уникальный период в жизни каждого человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, интересную, и содержательно-познавательную жизнь в детском саду. Учу детей общаться и радоваться людям, отличать доброе — от злого, видеть прекрасное. Учу сострадать, заботиться о близких, мечтать, творить и создавать. Я дарю детям знания, которыми владею. Я — воспитатель! И всегда помню, что каждый ребёнок неповторим, каждый ребёнок – отдельный мир, у каждого свой собственный характер, своё мировоззрение.
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций.
Да, воспитатель – звездная судьба.
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба.
Работа – просто вдохновение!
Все дети – лучики для нас,
Улыбки их – награда, уважение.
Спасибо, милые, что рядышком сейчас.
Пусть долго длится данное мгновение!
Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.
Я — воспитатель! Именно мне доверено человечеством «сеять»разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле! Я горжусь этим! Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно.
Своё эссе хочется закончить словами: «Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее.»