Эссе «Моя педагогическая философия»

СВЕТЛАНА ШКУРКО
Эссе «Моя педагогическая философия»

Моя педагогическая философия.

Чистый лист лежит передо мной. На нем я должна изложить свои размышления. Думать легче, чем писать. Очень много вопросов, на которые хочется ответить. Почему я стала воспитателем? Почему осталась в профессии? Почему не попыталась поменять ее на любую другую, более спокойную, хорошо оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле.. . Я – Воспитатель. Это мой Путь, мой сознательный выбор – быть Воспитателем. Выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Порой думаю: «А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?» Может быть.. .

Профессия педагога привлекала меня с самого детства. Почему? В семье мне старались привить уважение к труду учителя, осознание того, что этот выбор – крайне ответственное решение, поэтому я всегда считала, что педагоги – особые люди, удивительные, обладающие совершенностью мыслей, необычным гибким умом, потрясающим трудолюбием. Да и сейчас, работая воспитателем в дошкольном учреждении, я думаю и чувствую точно так же, я сохранила уверенность в высокой миссии этой профессии, ее востребованности. Я люблю свой детский сад, люблю работать в творческом сплоченном коллективе педагогов- единомышленников. Детский сад дает мне неиссякаемую энергию, творческое вдохновение и желание делиться тем теплом, которое я получаю от детей. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего.

Конечно же, моя педагогическая философия продолжает формироваться ежедневно и совершенствоваться. Как же правильно выбрать ориентиры в работе? Чем руководствоваться, чтобы оправдать доверие родителей и надежду маленького ребенка? Размышляя над тем, каким должен быть настоящий педагог, вспоминаю кадры из художественного фильма «Усатый нянь», одного из лучших, по моему мнению, фильмов о дошкольниках и дошкольном воспитании. Молодой человек без педагогического образования, в недавнем прошлом отпетый хулиган и задира, становится ВОСПИТАТЕЛЕМ! С гордостью говорит он смеющимся над ним друзьям: «А знаете, Вася, Дима, Петя, что вот уже 30 человек на Земле называют меня Иннокентий Петрович? Ждут, просят помочь, советуются.. . Я им нужен! Дети – они перспективные! Их только надо почувствовать!»

Лучше и не скажешь, не правда ли? Мы очень много рассуждаем о любви к детям. А ведь что значит любить? На мой взгляд, это уметь понимать, принимать, чувствовать ребенка, быть для него не только наставником, но и хорошим, надежным другом. Дети такие разные! И к каждому – застенчивому и бойкому, подвижному и медлительному – надо найти свой ключик, который открывает заветную дверцу. И я неустанно ищу эти ключики, потому что знаю: в них – секрет детского доверия. Иногда такой ключик находится очень быстро. Достаточно погладить ребенка по голове, заглянуть в глаза и сказать: «Я люблю тебя, малыш!» Но нередки случаи, когда приходится долго-долго плутать по лабиринтам, натыкаться на препятствия, заходить в тупики. И, казалось бы, нет уже выхода! Но наступает момент, и он все - таки находится!

В. А. Сухомлинский писал: «Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение с живой душой ребенка». Вспоминается пример из моей ранней педагогической практики. Однажды я принесла в группу красивую иллюстрированную книгу о природе. Мы с детьми сразу начали ее читать и рассматривать картинки. Казалось, что всем очень интересно, так же, как и мне. Но тут мальчик Петя вдруг робко спрашивает меня: «А мы всю книгу читать будем? А когда играть?» Я надолго запомнила этот случай, и теперь всегда стараюсь чувствовать, что детям интересно и важно сегодня и сейчас, и давать им ПРАВО ВЫБОРА.

Я никогда не остаюсь равнодушной и невнимательной к тем действиям или поступкам, которые совершают дети. В группе у нас золотое правило: за поступок добра, вежливости, внимания и помощи я обязательно отмечу ребенка, скажу, что мы им гордимся. И через эти слова поощрения подарю ему свою любовь.

Дети – труженики, но у них не все получается. И ругать их за это нельзя, им нужно помочь, при этом не лишая их самостоятельности, а умело направляя их действия. И тогда вечером рассказывая папе и маме, как он провел день, ребенок с гордостью скажет: «У меня не получалось, а Светлана Васильевна мне помогла».

Самое главное для меня, чтобы и мои воспитанники выросли способными к любви, чтобы в них проросло человеческое, светлое, доброе. Хочу, чтобы каждый из них научился любить: любить родителей и близких людей, доброжелательно относиться к сверстникам, любить свой родной Дом, потому что дом, в котором нет любви, добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым. Любить свой родной край, природу, уметь видеть и чувствовать ее красоту. И, конечно же, любить свою Родину, ведь у нас более чем достаточно поводов для гордости за нашу культуру, наши духовные ценности, мастерство наших умельцев. Культура, давшая миру Рублева и Пушкина, Чайковского и Толстого, не нуждается в искусственном возвеличивании. А чувство Родины у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке.

Счастлива ли я?.. В один из сентябрьских дней, рано утром, иду в детский сад, подхожу к калитке, и вдруг слышу сзади легкий топоток. Оборачиваюсь. Навстречу бежит улыбающаяся Аленка. Подбегает ко мне, обнимает и осторожно разжимает кулачок, как будто боится уронить что-то очень ценное. «Вам, Светлана Васильевна! Это моя любимая конфета!» - говорит Аленка и протягивает мне совершенно растаявшую конфету в измятом фантике. И нет уже дождливого осеннего утра и плохого настроения! Вот оно – счастье с теплым дыханием и шоколадной ладошкой! В этот момент понимаю, что не зря живу на свете!

Говорят, что путь педагога не усыпан розами. Не соглашусь с этим. Щедро усыпан! Но не бывает роз без шипов. Так и в педагогической профессии не обходится без трудностей.

Я любима, меня с радостью встречают мои дети, советуются, доверяют мне свои тайны. Я уважаема в своем коллективе, интересна моим коллегам! У меня очень много возможностей проявить самые разные свои способности, научиться тому, чему никогда бы не научилась, будучи в другой профессии (играть, петь, выступать, рисовать и многое другое).

Говорят, что семья – самое теплое место на Земле. Но наши малыши большую часть времени находятся в детском саду. Значит, здесь должно быть так же тепло, безопасно и уютно, как дома. Удается ли мне создать для детей такую атмосферу? Судить об этом – прежде всего моим малышам. Но глядя на то, с какой неохотой они уходят вечером домой и с какой радостью забегают утром в группу, я с гордостью могу ответить на свой вопрос: «ДА!»

Я счастливый человек! Чего я хочу? Хочу оставаться востребованной в своей профессии и мечтаю, чтобы все мои дети были здоровыми, успешными и с достоинством шли по жизни.

Спасибо судьбе, которая позволила мне работать там, где велит сердце!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» Эссе Почему я выбрала профессию – воспитатель? После получения диплома я долго искала работу, долго думала,.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» «Не робей, все получится!»Моя педагогическая философия. Постоянно задаюсь вопросом, что меня движет в работе, в чем источник моего творческого.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника». В. Сухомлинский У каждого человека приходит время, когда надо сделать свой выбор,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как и все дети, я ходила в детский сад. Впечатлений было много – и хороших и плохих. Но на всю жизнь я запомнила свою первую воспитательницу.

Эссе «Моя педагогическая философия» У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе: «Моя педагогическая философия» «Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчанье весеннего ручья и звон.

Эссе «Моя педагогическая философия» С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди! Моя педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше.

Эссе «Моя педагогическая философия» Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом. Иди,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 11:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «День смеха»
День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на места. Ведущая: Мы...
Презентация для учащихся начальной школы «Книга — мой лучший друг»
Цель: - уточнить представление учащихся о значении книги для человека; - раскрыть значение книги как источника знаний и мудрости; - познакомить детей с...