Классный час для учащихся 3 класса на тему «Великая Отечественная война»

лидия хатунцева
Классный час для учащихся 3 класса на тему «Великая Отечественная война»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

филиал средней общеобразовательной школы №6

Курского муниципального района Ставропольского края

Лучший классный час

Подготовила:учитель начальных классов первой квалификационной категории

Хатунцева Лидия Анатольевна

х. Кировский

2019 г.

Пояснительная записка

Без любви к Родине, ее прошлому и настоящему, без знания истории своего государства невозможно построить будущего. Это чувство патриотизма закладывается с детства, растет вместе с человеком, а начинается оно с понимания и уважения своих предков. Знать о больших и малых подвигах своих дедов и прадедов особенно важно нашим детям. А так же знать о людях, проявивших мужество в борьбе с врагом, о городах – героях, которые отстаивали советские солдаты; знать многотрудный, славный боевой путь советских войск к Великой Победе.

Участники классного часа: учащиеся 3 класса

Цель: формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества

Задачи: 1. способствовать пониманию школьниками роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества;

2. способствовать осмыслению школьниками таких духовно-нравственных категорий, как историческая память, уважение к памяти павших за Родину, героизм, долг, честь, национальное достояние;

3. формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками ВОв.

План классного часа:

1. С чего начинается память

2. ВОВ - битва не на жизнь, а на смерть.

3. Герои. Подвиги.

4. Обелиск у дороги

5. Горит дрожащая свеча

6. Выступление учеников «Мой прадед-герой».

7. Кроссворд

8. Рефлексия.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя:

С чего начинается память … Слайд №2

С чего начинается память – с берёз?

С речного песочка?

С дождя на дороге?

А если – с убийства!

А если – со слёз!

Учитель: Течет река времени. Минуло уже много десятков лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих дней и ночей Великой Отечественной Войны.

Более 70 лет назад отгремела Великая Отечественная война, но ее отголоски слышны до сих пор. Более 23 миллионов жизней унесла эта война, нет ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. Четыре года боев, разрухи, голода и горя от потерь близких, пережил народ, выстоял и победил в смертельной схватке с фашизмом.

Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому дню, в тылу и на фронте люди проявили массовый героизм.

Сегодня будет день воспоминаний Слайд №3

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

Сегодня постараемся понять: почему мы смогли одержать победу в этой войне. Пройдёт наш классный час под девизом: "Гордимся, помним!"

В 2020 году наша страна отпразднует 75-летнюю годовщину величайшего события — Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Слайд №4 Звучит аудиозапись «Левитан о начале войны» и песня «Священная война».

1. Ученик Война… Страшное слово. Война – это 1418 дней и ночей битвы с фашизмом.

2. Ученик Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей

3.Ученик: В первый день войны многим воинам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

4.Ученик: Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

5.Ученик: Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Учитель: Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб. 20 человек в каждую минуту. Если по каждому погибшему из 40 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать….64 года

Люди встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала людей в столичных городах, поселках и деревнях, в гостях.

Герои. Подвиги

— Каждый день Великой Отечественной войны – это пример мужества, стойкости и преданности Родине.

О многих подвигах знают миллионы людей на земле.

Слайд Много смертей принесла нам война. Двенадцать солдат Григорянов были членами большой армянской семьи. Служили в одном отделении. Вместе ушли на фронт. Вместе отстояли родной Кавказ. Вместе со всеми пошли вперёд. До Берлина дошёл один. Погибли одиннадцать Григорянов. После войны жители города, в котором жили Григоряны, в честь героев посадили двенадцать тополей. Выросли ныне тополя. Стоят они ровно в ряд, словно солдаты в строю, — высокие и красивые. Память вечная Григорянам.

Обелиск у дороги Слайд №7

Ничто нынче не напоминает о страшной войне в нашем родном хуторе. Разве что стоящий у обочины дороги обелиск погибшим воинам, которые в декабре 1942 г. пали в бою за освобождение нашего хутора.

Кто же эти герои? Какие события происходили здесь в 1942 году?

Август 1942 года. Стояла жаркая погода. Вдруг люди услышали нарастающий гул. Встревоженные жители вышли на улицу. Навстречу им неслась колонна немецких солдат.

С приходом немцев жить стало страшно. Люди боялись лишний раз выйти на улицу. Сразу же начали составлять списки местных жителей для расстрела. Никто не знал, кто в этих списках, каждый боялся за жизнь своих близких.Но осуществить свои планы немцам не удалось: началось наступление Красной Армии.

День, когда на окраине хутора произошёл кровавый бой, жители не забудут никогда.

Немцы были готовы к обороне. Вокруг хутора были вырыты окопы. К хутору подошли наши танки, они оказались на открытом поле. Стрелять по хутору, где были старики, женщины и дети, наши танкисты не могли. Немцы этим воспользовались, расстреливали танки из окопов. Жители хутора видели, как один за другим загораются танки, погибают наши танкисты, пытаясь выбраться из горящих машин. Все танкисты погибли, но никто не струсил, не повернул назад. Мужество этих ребят достойно восхищения. 29 танкистов –красноармейцев под командованием Калабая Дюсимбаева отдали свои жизни за наш родной хуторок. Весной 1943 года кировчане похоронили останки танкистов в одной братской могиле возле хутора и установили памятник с их именами.

Учитель: Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир на земле, за нашу счастливую жизнь.

Горит дрожащая свеча. Слайд №8

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

Учитель: Посмотрите, дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени? Где еще вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то важном? Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется? Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат.Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно. Подвиг твой вечен.» Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Ученик: Мы помнить вас будем,

Мы знаем ваш вклад

В нашу светлую жизнь,

Спи спокойно, солдат!

Слайд №16

Герои. Герои. Подвиги. Подвиги. Их было тысячи, десятки и сотни тысяч.

Прошло почти семьдесят пять лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты.

Вы, наверное, уже заметили, что на уроке, посвящённом Великой

Победе, нет ни одного ветерана. Кто-то неприятно удивится- ведь какой же праздник 9 мая без ветеранов, без воспоминаний о войне?

Наши ветераны- земляки уже не придут никогда. В силу своего возраста покоятся они на местном кладбище. Но забыть и не знать прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Забыть все горести и невзгоды, всех, кто вынес эти страшные лишения ради нас.

Выступление учеников «Мой прадед-герой».

В каждой семье есть родственники - участники Великой Отечественной войны.

Предлагаю вам послушать информацию ваших товарищей об их прадедах, которую они узнали и бережно будут хранить в памяти своей.

Свидельский Григорий Кириллович Слайд №9

Ушёл на фронт в июле 1941 года, а после возвращения в августе 1946 года работал в родном колхозе. За свой военный и трудовой подвиг награждён «Орденом Великой Отечественной войны», орден Жукова. Медали «20-,25-,30-,40-,50-летие Победы» 2 ордена «Трудового Красного знамени», медаль «Ветеран труда»

Околелов Иван Семёнович Слайд №10

Начинал воевать 22 июня 1941 года. Участвовал в боях за Брянск, Смоленск, Ельню. Был контужен. Воинское звание – артеллирист.Имел награды: медаль «За Победу», «50 лет вооружённым силам», Медали «20-,25-,30-,40-летие Победы»

Мильцаев Василий Данилович Слайд №11

Начинал воевать в 1943 году. Воевал на Украине в 128 противотанковом полку 125 дивизиона. Окончил службу в Прибалтике.

Имел награды: медали «За отвагу», «За победу над Германией», «50лет Вооружённым силам», «20-,25-,30-,40-летие Победы»

Учитель: Слайд №14

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда

Помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни. Мир – это утро, полное света и надежд. Мир – э то цветущие сады и колосящиеся нивы. Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце. Хорошо просыпаться и знать, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!

В заключение — самостоятельная работа. Разгадайте кроссворд «Военный». Если вы принимали активное участие в сегодняшнем занятии, вам не составит труда с ним справиться. (Дети получают распечатки кроссворда, работают.)

1. Главнокомандующий армией СССР в годы ВОВ.

2. Старый воин.

3. Его совершил 21 июня 1941 г. летчик И. Иванов.

4. Синоним слова «Отечество».

5. Артиллерийское орудие с женским именем.

6. Этот благородный поступок совершает человек, рискуя своей жизнью.

7. Легендарный полководец времен ВОВ.

8. Защитный головной убор воина.

По вертикали.

9. Стремительное нападение.

10. Блокадный город.

11. Сбор сведений о противнике.

12. Вооруженные силы страны.

Рефлексия

На доске надпись: "Вечный огонь - - память погибшим" и наклеено изображение жерла Вечного огня.

В память о героях у могилы Неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. А рядом с ним находятся плиты с именами тех солдат, которые защищали нас, но погибли.

Давайте почтим память и выразим слова благодарности на языках пламени Вечного огня (На «языках пламени» дети пишут слова благодарности и прикрепляют из на скотч к «вечному огню» на доске»)

Учитель раздает изображения «язык огня».

На доске изображение вечного огня, к которому дети прикрепляют «языки пламени» с пожеланием.

Использованная литература

1 Утренники в начальной школе / Для шк. Возраста. –М: АСТ, Н.:

Харвест, 2002.- 240с.

2 Сценарии школьных праздников / Автор – составитель С. А. Шин. – Ростов н/Д: изд – во «Феникс», 2001. -384 с.

3 Внеклассные мероприятия в начальной школе. –Волгоград: Учитель, 2005. – 185 с.

4 Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы: учебно – методическое пособие/ сост. Е. М. Тихомирова. – М.: Изд - во «Экзамен», 2009. – 318 с

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для 4 класса на тему «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Методические задачи:.

Лэпбук «Великая Отечественная Война»Лэпбук «Великая Отечественная Война» Авторы и разработчики: Чижикова Ирина Сергеевна, Гордиенко Наталья Валерьевна. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки.

НОД «Великая Отечественная Война. Поклонная гора»НОД «Великая Отечественная Война. Поклонная гора» Программное содержание:Продолжать знакомить детей с историческими событиями 1941 года, воспитывать уважение к людям, защищавшим Родину,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Классный час для учащихся 3 класса на тему «Великая Отечественная война»
Опубликовано: 14 января 2020 в 20:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День наблюдения за Луной

Луна сейчас большая, и для наблюдения за ней есть очень благоприятные условия: только что прошло полнолуние и началась убывающая фаза. Главное, чтобы тучи и облака не помешали этому познавательному делу....

11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

Фотоотчёт «О настоящей дружбе»
Очень много произведений написано о дружбе, доброте, добрых поступках. Мы их знаем и часто читаем детям. И во время тематической недели и при разборе...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Цыпленок» из одноразовых салфеток в технике...
Доброе время суток, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки "Цыпленок" из одноразовых салфеток в технике...
Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для...
Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования. Сегодня в моем...