МААМ-картинки

Конспект ОД для старших дошкольников «Никто не забыт, ничто не забыто»

Сорокина
Конспект ОД для старших дошкольников «Никто не забыт, ничто не забыто»

[Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15

«Золотая рыбка» с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

села Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

с. Арзгир

Конспект

образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема:

«Никто не забыт, ничто не забыто …»

Публикация «Конспект ОД для старших дошкольников „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Воспитатель высшей категории

И. В. Сорокина

Цель: Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:закрепить умение внимательно рассматривать картины, отвечать на поставленные вопросы. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники героям установлены в г. Ставрополе и в селе Арзгире.

Развивающие:развиватьу детей видение художественного образа и замысла, творческое воображение и способности, чувство цвета, умение придумывать композицию рисунка.

Воспитательные: продолжать воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Словарь: расширять словарный запас, вводить в лексикон такие слова как «сражения», «ветераны», «фашисты».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне, расширять кругозор. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Речевое развитие:приобщать детей к словесному искусству, формировать навыки согласования, словоизменения, умения отвечать полными распро-странёнными предложениями.

Художественно-эстетическое развитие:приобщать к музыкальному искус-ству, развивать художественное восприятие и художественный вкус.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать детей в духе пат-риотизма, любви к Родине. развивать умение свободно общаться со взрослыми.

Материалы:Мультимедийная установка. Иллюстрациис изображением па-мятников защитникам Родины в годы Великой Отечественной вой-ны. Портреты советских военачальников. Иллюстрации, плакаты с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которым развивается знамя нашей страны. Фотографии с изображением Парада Победы на Красной площади, встреч ветеранов войны. Книги о войне.

Ход ОД.

Организационная часть.

Ребята, сегодня я вас познакомлю с экспозицией, посвященной Вели-кой Отечественной войне. За всю многовековую историю нашей страны не раз на её долю выпадали большие испытания. Но самыми тяжёлыми из них были войны, в которых нам приходилось отстаивать независимость своей Родины. Последней из войн была Великая Отечественная война. Эта война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека. 9 Мая наш народ каждый год отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? Дети. День Победы. Воспитатель. Над кембылаэта победа? Дети. Над фашистами. Воспитатель. Гитлер со своей армией завоевал почти всю Европу, осталась только Россия. У нас с Германией был заключён мирный договор о ненападении друг на друга. Германия нас обманула, так как тайно готовилась к войне против нашей Родины, подтянула свои войска к границам нашего государства. И вот в воскресенье 22 июня 1941 года…

Рано утром, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ.

И послал солдат немецких. Против всех людей советских,

Это значит – против нас.

В небе появились самолёты с чёрными крестами на крыльях. Сотни бомб обрушили на мирные города и сёла. Отборные гитлеровские диви-зии,танкихлынуличерез границу.

Нападение врага было вероломным. Фашисты захватили многие районы страны. Они рвались к Москве. Гитлеровцы хотели обойти Москву с севера и с юга, захватить оборонявшие Москву части в огромные клещи. Сжать. Раздавить. Уничтожить. Такой план был у фашистов.

Они подошли так близко к Москве, что в бинокли видели дома. Был один из самых тяжёлых моментов Московской битвы – это на разъезде Дубосеково. Здесь, на холме, в открытом поле герои из дивизии генерала Панфилова преградили фашистам путь. Их было 28. На них шли 56 фашистских танков, гудя моторами, содрогая землю. «Друзья, – сказал ко-мандир, – велика Россия, а отступать некуда. Позади – Москва».

Стойко сражались герои-панфиловцы. Доказали, что мужеству нет предела. Не пропустили они фашистов.

На защиту Москвы встали все жители столицы от мала до велика.

Жители копали противотанковые рвы, окопы,

ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготав-ливали снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. Рядом со взрослыми трудились и дети.

1941 год. 7 Ноября. На Красной площади в Москве состоялся военный парад. Перед воинами выступил Главнокомандующий Иосиф Сталин. Он сказал: «Война, которую мы ведём, есть война освободительная, война справедливая!» И сразу же за речью по Красной площади торжественным маршем прошли войска и сразу же ушли на фронт, туда, где совсем рядомрешалась судьба Москвы, судьба России. И фашисты так и не смогли покорить Москву.

В годы Великой Отечественной войны одним из важнейших направлений фашистского наступления стала битва за Кавказ. Для фашистской Германии Кавказ был жизненно необходим, главным образом по причине недостатка нефти и нефтепродуктов. Битва за Кавказ для Красной Армии была очень сложной и кровопролитной. Гитлер хотел захватом Кавказа уничтожить Черноморский флот, лишить страну грозненской, майкопской и бакинской нефти, овладеть нефтяными богатствами Ближнего Востока и богатейшими ресурсами Индии. Для того чтобы преодолеть горы Кавказа, был создан 49-й горно-стрелковый корпус. Среди них была гордость Гитлера – дивизия горных егерей «Эдельвейс», которая прошла подготовку в Альпах. Хорошо подготовленные войска вышли к перевалам Главного Кавказского хребта. Но бредовым мечтам гитлеровцев не суждено было сбыться. На перевалах стали насмерть воины 3-х полков и одной стрелковой дивизии. На высоте 3000 метров, в упорных боях с превосходящими по вооружению и численности силами противника, наши войска показывали чудеса героизма. Жестокие бои шли на Клухорском, Марухском, Наурском перевалах. 25 раз переходил из рук в руки испещрённый коварными пропастями заснеженных трещин Марухский ледник. Прошло столько лет, но не стёрты следы жестоких битв в горах. Сохранились, и по сей день блиндажи, боевые ячейки из камня, усеянные гильзами, осколками мин и снарядов.

Немцам так и не удалось захватить нефтеносные районы нашей стра-ны. В ходе этих боёв были освобождены все республики Северного Кавказа, большая часть территории Кубани, восточное побережье Черного и Азовского моря;возвращены основные посевные площади, Майкопские нефтяные районы;нанесено крупное военное поражение фашистской Германии.

Побывали немцы и вСтавропольском крае.

В течение пяти с половиной месяцев фашистские оккупанты бесчинствовали наСтаврополье. В крае была объявлена мобилизация. У военкоматов и при-зывных пунктов скапливались очереди из числа желающих идти на фронт.

Вот лишь некоторые подвиги ставропольцев: геройски сражалась 53-я кавалерийская дивизия, сформированная из ставропольцев, которой коман-довал генерал-майор Герой Советского Союза Лев Михайлович Доватор. Везде, где появлялись конники,онинаводили ужас на врага.

Иван Ефимович Бутенко, житель г. Светлограда, воевал в 25-й гвардейской танковой бригаде,

участвовал в операции на Орлово-Курской дуге, за исключительное мужест-во гвардии лейтенант И. Е. Бутенко стал Героем Советского Союза.

В битве за Днепр Иван Иванович Бочаров, житель с. Константиновское, правильно, поставив свою снайперскую «точку» уничтожил более 250 фашистов, за что был представлен к званию Героя Советского Союза. В государственном архиве Ставропольского края хранятся документы о 79 ставропольцах – Героях Советского Союза, прославивших наш край в ре-шающих сраженияхВеликой Отечественной войны. Среди них Иосиф Лаар, Георгий Акопянц, Андрей Шебалков…

Много грозных сражений с фашистами прошло за последний год войны. Советские войска разбили фашистов на Украине и в Белоруссии. Они прогнали фашистов из других стран. И всё же, чтобы закончить войну полной победой, надо было взять столицу фашистской Германии – город Берлин. Нашим войскам предстояло прорвать очень сильную оборону противника. Как же сделать так, чтобы прорвать её быстрее, чтобы на-ступление начать в тот момент, когда фашисты меньше всего его ожидают? Не раз собирались советские генералы, обсуждали, как лучше поступить. Маршал Жуков предложил начать прорыв обороны в три часа ночи. Неко-торые генералы ему возразили: “Так ведь ночь, темнота, ничего не видно, товарищ маршал”. Жуков сказал: “Так надо придумать что-то”. И Жуков придумал – “волшебный огонь”. Ночью тысячи мощных прожекторов одновременно зажглись и ослепили немцев.

Шли жестокие, тяжёлые бои. Наши войска дружно сражались. Пехота помогала лётчикам, а лётчики – пехоте. Артиллеристы, танкисты, связисты, сапёры – все помогали друг другу. Стояли бойцы, как братья. Локоть к локтю. Плечо к плечу. После падения Берлина война продолжалась всего несколько дней. Фашистская Германия была окончательно разбита.

Чтобы мы не забывали ту великую войну, не забывали тех, кто пал на полях сражений, на всей территории России, да и за рубежом, стоят памят-ники.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением могилы Неизвестного солдата, памятников жертвам фашизма в г. Ставрополе и в Арзгире. Воспитатель. Вы узнали этот памятник? Дети. Это могила Неизвестного солдата. Вечный огонь.

Воспитатель. Что значит Неизвестного? Дети. Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. Есть он и в нашем крае, и в нашем селе.

(Дети читают стихотворение А. Терновского «Обелиски»)Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

Народ доказал, что покорить Россию невозможно, что не перевелись ещё на нашей земле герои, имена которых навсегда останутся в благодарной памяти потомков.

Практическая часть. Предложить детям нарисовать картинку о войне.

Напомнить детям, что нужно сначала подумать, где и что каждый нарисует, с чего начнет. Но вначале нам необходимо подготовиться к работе.

Физкультминутка

Есть мечта у всех ребят.

Мы покажем вам парад.

Будем все маршировать,

Будем ножки разминать.

Ручки в стороны поставим,

Самолет летать заставим.

Что же нужно для полета?

Ручки – крылья самолета.

Самостоятельная работа детей.

Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь де-тям,затрудняющимся при выполнении рисунка, советом или показом спосо-бов выполнения задания.

Заключительная часть. Рассмотреть все рисунки, похвалит детей за выполненные рисунки.

Педагог еще раз говорит о значении победы и заканчивает занятие стихотворением Н. Найденовой:

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Используемая литература, интернет источники:

1. Великая Отечественная война 41 — 45. М., «Издательство политической литературы», 1985. Ставропольское книжное издательство, 1986.

2. Война народ победа 1941 — 1945 книга третья. М., «Издательство политической литературы», 1980.

3. Очерки истории Ставропольского края 2 том с 1917 года до наших дней.

4. Ставропольский край в истории СССР, под общей редакцией П. А. Щацкого. Ставропольское книжное издательство, 1975.

5. "Ставропольский край в истории России", А. И. Кругов, 2001 г.

6. "Партизанский заслон", Владимир Гнеумов, изд. Ставрополь Кн. изд-во, 1985 г.

7. "Тайна Марухского ледника", Авторы: В. Гнеушев, А. Попутько, Изда-тельство

8. Сергей АлексеевМосковская битва. 1941– 1942: рассказы для детей

"Советская Россия" Москва, 1971.

9. https://infourok.ru/kratkosrochniy-proekt-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-den-pobedi-3587350.html

10 .https://www.livemaster.ru/topic/1221073-podborka-izobrazhenij-kartin-sovetskih-hudozhnikov-posvyaschennyh-velikoj-otechestvennoj-vojne

Публикации по теме:

«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт)«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт) Вся наша страна и все мы отметили праздник День Победы - 9 Мая. Мы все смотрели парад на Красной площади : шли курсанты и офицеры. Это.

Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто»Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто» С Днем Победы, дорогие коллеги! Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. 73 года назад в этот день закончилась.

Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто…»Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто…» Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет "Никто не забыт, ничто не забыто. " День Победы-это.

Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!» Доброго всем дня уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим первым лэпбуком к 70-летию Победы. Увидев впервые лэпбуки, я просто в.

Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто!» .

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто»Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» К светлому празднику Победы - 9 мая готовилась вся страна. Это не просто великий праздник, это день памяти о тех, кто сделал все для того,.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» .

Стенгазета к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!»Стенгазета к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!» Стенгазета к «9 МАЯ! Никто не забыт, ничто не забыто!» Что за праздник? В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!» В рамках подготовки к празднику День Победы мы с детьми средней группы решили оформить стенгазету на тему: "Никто не забыт и ничто не забыто!".

Автор публикации:
Конспект ОД для старших дошкольников «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 23:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД