Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима»

Юлия Голиней
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка- детский сад №3»

Конспект

Интегрированного занятия с детьми 2-ой младшей группы по «Познавательно — речевому» развитию на тему: «Зима»

Подготовила воспитатель 1-ой квалификационной категории:

Голиней Юлия Ильинична

Город Сергиев - Посад,2017 год

Программное содержание:

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, её красоте. Формировать безопасное поведение в природе. Расширять представления о зимних детских развлечениях. Расширять представления детей о диких животных; развивать умение находить их на картинках и называть их. Расширить представление о птицах. Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам. Совершенствовать способность различать и называть 2-3 названия диких животных, зимующих птиц. Формировать представления детей об условиях жизни диких животных и птиц зимой; знакомить с понятием «зимующие птицы». Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой. Активизировать разговорную речь детей. Приобщать детей к художественно-эстетическому развитию - аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Продолжать знакомить детей с различными вариантами работы с бумагой. Научить способу создания предметов (снежинок, состоящих из 3 частей, соединяя их путём склеивания. Учить быть аккуратными при работе с бумагой и клеем, развивать воображение. Способствовать развитию мелкой моторики.

Форма организации деятельности детей - групповая

Методы: наглядный, словесный, демонстрационный.

Приёмы: разговор, показ предметов, образца, показ способа действий, объяснение.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, развитие кругозора, «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения и взаимодействия со сверстниками, формирование безопасного поведения в природе, «Речевое развитие» (развитие речи, «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, музыка, «Физическое развитие» (физическая культура).

Предварительная работа:

Наблюдение за природой во время прогулки, беседы, чтение и обсуждение художественных произведений, конструирование из снега, рассматривание и обсуждение картинок, иллюстраций, рисование по замыслу, лепка. Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Рисование палочками на снегу снежинок, игры и забавы со снегом.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Берегись -заморожу!», «Снежинки и ветер», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Птички и автомобиль».

Дидактические игры: «Найди пару», «Узнай зверя по описанию», «Назови ласково», «Один-много», «Четвёртый лишний», «Расскажи о птице», «Сложи картинку», «Кто живёт в лесу?», «Найди маму», «Что сначала, что потом», «Времена года», «Когда это бывает?».

Материал для работы: на каждого ребёнка: заготовка-ёлочка на листе А-4, 9 полосок из альбомного листа (ширина 1см, длина 7 см, клеящий карандаш.

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие гости! Мы рады вас видеть! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Вводная беседа:

В-ль. Загадка

Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима.

В-ль. Правильно, все мы знаем, что сейчас зима. Зима красивое время года?

Дети. Да.

В-ль. На земле что лежит?

Дети. Снег.

В-ль. А на деревьях?

Дети. Снег.

-А снег можно брать в рот?

Дети: Снег в рот брать нельзя.

-Почему нельзя?

Дети: Снег холодный, можно простудиться, а ещё он грязный, там микробы, можно заболеть.

В-ль. Снег только кажется чистым, в нем прячется грязь, а в ней -микробы.

-А вы любите это время года?

Дети. Да!

В-ль. Что вы делаете зимой на улице?

Дети: Катаемся на санках, катаемся на коньках, снеговика лепим, лопатками строим, в снежки играем. (отвечают несколько человек).

В-ль. А ещё зимой все празднуют Новый год, любимый праздник всех детей и взрослых.

В-ль. А сейчас,ребята, мы отправимся в зимний лес.

Физкультурная минутка: «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, (дети идут высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали

И в лесу мы оказались.

В-ль. Кто зимой живёт в лесу?

Дети. Звери.

В-ль. Как мы их называем?

Дети. Дикие.

В-ль: А почему?

Дети: Они называются дикие животные, потому что живут не дома.

В-ль. Как звери готовятся к зиме? (Белка делает запасы. Заяц меняет шубку на белую).

В-ль. Посмотрите на картинки каких животных вы узнали? (показывает на картинки с дикими животными).

В-ль: Это. (показывает на картинку с волком, отвечают дети).

В-ль. Волк серый, большой, он живёт в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится.

В-ль. Волк ходит и зайца не видит, а почему?

Дети. Заяц сменил серую шубку на белую и среди снега стал незаметным.

В-ль. А что зайчик делает зимой?

Дети. Он прыгает, спит, грызёт кору у деревьев, убегает от волка и лисы, которые хотят его съесть.

В-ль. Правильно, он прыгает, чтобы согреться.

(Воспитатель показывает на фигурку лисы).

В-ль. А это кто?

Дети. Лиса.

В-ль. Да, это лисичка-сестричка, рыжая плутовка, бегает по лесу, добычу ищет. Тоже за зайцами охотится да мышей ловит.

В-ль. Хорошо, ребята.

-А это кто? (показывает на медведя).

Дети: Медведь спит в своей берлоге.

-Правильно, медведь спит в своей берлоге всю зиму.

-А кто ещё спит всю зиму?

Дети: Ёжик.

В-ль: Правильно, ёжик. Зимой он не может найти себе пищу и умер бы с голоду. Вот поэтому он спит. Так природа заботится о животных.

-Посмотрите на картинки каких ещё животных вы узнали.

Дети: Белка.

В-ль: Как вы думаете, животные любят зиму?

Дети. Нет!

В-ль. А почему дикие животные не любят зиму?

Дети. Зимой холодно, мороз, они замерзают.

В-ль. Ещё почему?

Дети. Есть нечего.

В-ль. А почему нечего есть?

Дети. Негде найти пищу, всё в снегу.

В-ль. Правильно, зима, выпал снег и зверям трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод, ни насекомых.

В-ль. Итак, мы поговорили в вами о животных. А теперь давайте поговорим о птицах. Начнём с осени. Прошло тёплое лето, наступила осень, похолодало. Что птицы делают осенью?

Дети. Улетают на юг.

В-ль. А почему?

Дети. Зимой им холодно.

В-ль. А на юге?

Дети. Тепло.

В-ль. А все птицы улетают?

Дети. Нет.

-Ребята, как называются птицы, которые не улетают в теплые края?

Дети: Зимующие.

-Посмотрите на картинки, каких птиц вы узнали (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, дятел, синичка, снегирь).

В-ль. Зимой птицам, как и животным, трудно найти корм, поэтому их нужно подкармливать.

В-ль. Как мы можем помочь птицам в городе?

Дети. Мы их кормим, семечки насыпаем в кормушку, крошки хлеба.

В-ль. А что такое кормушка?

Дети: Это маленький домик из дерева, из пакета из-под молока, из бутылки большой пластмассовой (ответы детей).

В-ль. Молодцы, ребятки!

В-ль. А теперь загадаю вам загадку:

Загадка

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке? (снежинки)

В-ль. Правильно, снежинки.

В-ль. Ребята, а сейчас немного поиграем.

Я буду читать вам стихотворение, а вы под музыку изображайте снежинки. (Дети встают в круг).

Физкультурная минутка

С неба падают снежинки, Дети делают хватательные движения руками

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. Руки вперёд

А вокруг лежат сугробы, Руки в стороны

Снегом замело дороги. Руками влево - вправо

Вон лисица в лесу скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. Прыжки на месте

Ну а мы идем, идём Ходьба по кругу

И к себе домой придём.

Воспитатель подходит с детьми к украшенной снежинками елочке.

В-ль: Ребята, посмотрите, как много здесь снежинок, а на этой ёлочке нет.

Ребята, я сейчас сделаю снежинки и украшу ими эту ёлочку. Воспитатель показывает как из 3-х полосок приёмом склеивания можно сделать снежинку. Готовые снежинки наклеивает на ёлочку.

В-ль: Посмотрите, красивая получилась ёлочка?

Дети: Да.

Игровая мотивация.

В-ль. Чтобы наши пальчики хорошо работали давайте с ними поиграем: Приготовили пальчики:

Пальчиковая игра

Пальчики, пальчики,

Девочки и мальчики.

Дружно пальчики живут,

Их по имени зовут:

Этот пальчик Машенька,

Этот пальчик Сашенька,

По серёдочке Сергей,

А за ними Тимофей

Ну а это Гришка,

Гришка-шалунишка.

В-ль. А сейчас, ребятки, садитесь на свои рабочие места сделайте снежинки из полосок и приклейте их на свои ёлочки.

Дети садятся за столы и начинают работать.

Подведение итогов:

В-ль. Ах, какие красивые сказочные ёлочки у нас получились! На каждой ёлочке снежинки.

-Итак, ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? (ответы детей).

-Снежинки на ёлочку.

-Все вы молодцы, постарались, очень хорошо потрудились. Вот видите, какие красивые снежинки у нас получились, какой красивый наряд для ёлочек. Я за вас очень рада.

В-ль: А теперь повторяйте за мной:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима»

Мы так славно потрудились, но не зря, ведь без труда-не вытянишь и рыбку из пруда.

-Наше занятие подошло к концу, и мы сейчас скажем нашим гостям до-свидания!

Выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Комиссарова Екатерина Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщить.

Конспект занятия «Зима» во второй младшей группе Цели занятия: закреплять знания детей о временах года - зиме. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме. Задачи: 1) закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Скоро зима». Цель:Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интересует окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: Продолжать развивать знания у детей о временах года, развивать двигательную и зрительную деятельность на прогулке Задачи: Продолжать.

«Зима». Конспект интегрированного занятия по ИЗО для детей второй младшей группы«Зима». Конспект интегрированного занятия по ИЗО для детей второй младшей группы Тема: «ЗИМА» Конспект интегрированного занятия по ИЗО для детей второй младшей группы». Воспитатель: Кисеева Екатерина Евгеньевна МАДОУ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 16:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...