МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое заповедник?»

Ирина Атрощенко
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое заповедник?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего возраста «Что такое заповедник

Воспитатель Атрощенко И. И.

Тема «Что такое заповедник

Цель: показать детям, что заповедник – это территория, охраняемая государством; познакомить детей с представителями флоры и фауны заповедника.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Что такое заповедник?“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Расширить знания и представления детей о флоре и фауне заповедника, обобщить знания о заповеднике, его обитателях; о работниках заповедника - лесниках. Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;

Развивающие задачи: Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; вызвать у детей интерес к познанию флоры и фауны родного края. Развивать у детей связную речь, мышление, память.

Воспитательные задачи : воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций природы, беседы о животных и птицах Комсомольского района. Дидактическая игра «Закончи фразу». Знакомство с профессией лесника. Просмотр презентаций «Что такое заповедник «Профессия лесник». Слушанье записи лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей, жужжание насекомых… Чтение художественной литературы с описанием жизни некоторых животных заповедника.

Оборудование: Макеты деревьев, плакат с изображением заповедника. Фигурки представителей флоры и фауны из бумаги. «Тигрёнок» (кукла на руку). Шапочки для игровых ситуаций (тигр, олень, медведь, заяц, белка, лиса, мышка, сова, дятел). Альбомные листы с изображением недорисованных зверей. Фонограмма с записью лесных звуков, презентация «Что такое заповедник «Профессия лесник»

Методы и приё мы: игровой, наглядный, показ презентации, беседа.

В групповом помещении расставлены макеты деревьев, цветов, травы.

На доске укреплён плакат с изображением контура Комсомольского заповедника. Звучит фонограмма с записью лесных звуков.

Игровой момент: появляется тигрёнок

Тигрё нок: Ой – ой! Куда это я попал? Кто вы? Детский сад? А там где я живу, детского сада нет. Я живу в заповеднике. Ребята, а вы знаете, что это такое? (дети отвечают, выясняется уровень знания детей).

- Ой, сколько вы всего наговорили, давайте по порядку. Сейчас мы с вами находимся на территории вашего детского сада. Но я с мамой живу в заповеднике. Заповедник – это тоже территория, а вот кто там живёт, мы сейчас узнаем. Посмотрите на плакат, вот моя территория. Давайте туда отправимся! Там я познакомлю вас со своей семьёй.

А чтобы было веселей идти, выполним упражнения (под диктовку вместе с воспитателями выполняют упражнения)

«Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1, 2, 3, 4 – полетели, закружили.

(движения согласно тексту)

Воспитатель : Подышим чистым воздухом в лесу. Носиком сейчас вдохни, и дыханье задержи, выдыхаем воздух ртом, «пых» мы говорим потом.

Тигрё нок: Вот мы и пришли с вами в заповедник.

Выходит ребёнок в шапочке тигра, берёт куклу-тигрё нка и читает стихотворение:

Мама-тигрица моет тигрят, Детки играют, её теребят.

Лезут на спину, кусают не больно.

Мама огромная этим довольна.

Если шалят кто не в меру, она лапою шлёпнет слегка шалуна.

Взявши за шиворот, носит их спать.

Утром поднимет, умоет опять.

Лижет им мордочки, спинки, бока.

Очень потешные детки пока.

Грозная мама с ними нежна, шустрым тигрятам очень нужна.

Ох, как заботлива мама-тигрица!

Не подходи, а не то разозлится! (В. Хесин)

Воспитатель : вот мы и познакомились с животным, которое живёт на территории заповедника. Кто это? Правильно, тигр. Давайте покажем его на нашем плакате (ребёнок выходит и прилепляет фигурку тигра на условной территории заповедника).

Тигрё нок: А как хорошо живётся нам, тиграм, на территории заповедника. Здесь нет охотников, здесь нет пожаров. Это наш дом. Нам с мамой в нём спокойно и безопасно.

Воспитатель : А кто ещё, кроме тигров живёт в нашем заповеднике, мы сейчас узнаем. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте угадать. Только просьба не кричать, молча руку поднимать (ребёнок, поднявший руку, выходит к стенду, находит отгадку в виде фигурки и помещает на «территорию заповедника»).

1. Стройный, быстрый, рога ветвисты

Пасётся весь день, кто это? (Олень)

2. Где он живёт? В самой чаще,

Самой-самой настоящей.

Там гуляет, там и спит, там детей своих растит.

Любит он орехи, мёд, сладкоежкою слывёт. (Медведь)

3. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет и влезает на дубы?

Кто орехи в зиму прячет, сушит на ветвях грибы. (Белка)

4. Прыг-скок, прыг-скок, позади остался волк,

Сколько не гоняйся, не поймаешь… (Зайца)

5. Лежит верёвка, шипит плутовка,

Брать её опасно – укусит – укусит. Ясно? (Змея)

6. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистая краса. Кто же это? (Лиса)

7. Маленькая, серенькая, под пеньком живёт.

Днём зёрна собирает, по ночам скребёт. (Мышь)

8. Я по дереву стучу, червяков добыть хочу. (Дятел)

9. Всю ночь летает, мышей добывает.

Кричит у-у-ух, напугает всех вокруг. (Сова)

Воспитатель : Вот молодцы, всех животных угадали, что рядом с тигрёнком в заповеднике живут. Но ведь рядом с ними не только животные. Оленю надо что-то есть, сове где-то спать. Чего же не хватает на территории нашего заповедника?

Дети: Растений!

Дятел и сова (выходят и читают стихотворение Э. Машковской «Дедушка-дерево»)

У дедушки-дерева добрые руки. Большие, зелёные добрые руки…

Какая- то птица на руки садится, какая-то птица в ногах суетится.

Жучище примчался и сел. Качался и всё восхищался, и всё восхищался.

Стрекозы примчались и тоже качались.

Дедушка-дерево пчёл подхватил и на ладони свои усадил.

У дедушки-дерева добрые руки. Большие, зелёные добрые руки…

Наверно, их сто или сто двадцать пять, чтобы всех покачать, всех покатать.

Воспитатель (Играет роль Лесника) : Заповедник – это особая территория, её охраняют. Люди должны соблюдать в заповеднике строгие правила поведения. Мы, работники заповедника, знаем всех обитателей заповедника.

Медведь (ребёнок в шапочке) : И мы вас тоже знаем. Вы нас не обижаете, а вы за нами наблюдаете, нас изучаете и защищаете.

Лесник: Ой, кто это кричит, просит о помощи?

Выбегают лиса и заяц.

Лиса: Ох, спасите, помогите!

Заяц: помогите и спасите!

Лесник: Что случилось? Кто вас обижает? Откуда вы бежите?

Лиса: Жили мы с зайцем в соседнем лесу. Только покоя нам не стало. Пришли плохие люди, стали петли ставить, из ружей палить.

Заяц: Вот и убежали мы от беды. А здесь у вас так тихо, спокойно. Пустите нас к себе жить.

Лесник: А у нас тут заповедник. Здесь никто не охотится, деревья не рубят. Животных можно только фотографировать и за ними можно наблюдать. Живите в заповеднике, тут вас никто не обидит.

Появляются мышка и белка

Белка: Ну вот, еле ноги унесли.

Мышка: Чуть в огне не сгорели!

Лесник: А откуда вы такие грязные?

Белка: Мы вон за той рекой жили. Пришли люди, развели костёр, потушить забыли. Вот и случился в лесу пожар.

Мышка: Вот мы и убежали. Еле живы остались.

Лесник: А оставайтесь-ка вы у нас. У нас пожаров не бывает. Мы за этим строго следим. Костры в заповеднике не разводят.

Тигр: Вот как у нас хорошо!

Лесник: Охотники в заповедник не заходят. Здесь деревья не рубят, ветки не ломают, цветы не рвут. Не слышны здесь выстрелы и пожаров не бывает. Здесь работают добрые люди. Они всех охраняют. Это Лесничие или лесник.

Лесник предлагает поиграть в игру «Закончи фразу» : ведущий бросает мяч, а ребёнок, поймавший его, должен закончить фразу.

Заповедник – это особая…

Здесь живут…

Заповедник охраняют…

Здесь нельзя…

Здесь можно…

Лесник: А Что произойдёт с животными, если в лесу жечь костры рвать цветы, бросать мусор, рубить деревья? (ответы детей)

Показать детям, что произойдёт, если сократится территория, где обитают животные. Верёвкой обозначается на полу круг. Дети входят в круг, воспитатель начинает произносить слова: пожар, рубка леса, строительство завода, уничтожение растений. Круг начинает сужаться. Что произойдёт с животными? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь

природу? (Ответы детей).

- Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Есть правила охраны природы!

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

12. Не разорять муравейники.

Лесничий предлагает игру «Дорисуй»

Под фонограмму с записью лесных звуков дети дорисовывают изображения недорисованных животных, передавая особенности строения и окраски животных.

Итог: детские работы выставляются на мольберте. Дети их рассматривают и рассказывают о том, кого они дорисовали и где побывали.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город»Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город» Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город» 2017 год по указу Президента РФ В. В. Путина.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?» Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?» Цель: Формировать.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья» Что такое семья? Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: воспитывать чувства любви к своей семье. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Воспитатель: Должикова Александра.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь» Цель: познакомить с понятиями «устная речь», «предложение» Задачи: Обучающие: - познакомить с понятиями «устная речь», «предложение» - учить.

Летний праздник «Что такое это лето?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника в средней, старшей, подготовительной группах «Что такое это лето?» Ход праздника. Дети заходят, садятся на стульчики.

Перспективный план работы в летний период по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха, формировать основы экологического сознания и экологической культуры.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем» 1-ый слайд - заставка 2-ой слайд: Готовясь к занятиям по экологическому воспитанию детей в нашей группе, мы нашли интересное стихотворение.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Краткая аннотация к проекту: Современные проблемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое заповедник?»
Опубликовано: 17 июля 2017 в 03:37
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое заповедник?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Атрощенко (УИ 444774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД