Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Тонет-не тонет»

Галина Широпятова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Тонет-не тонет»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Орловская область

МБДОУ «Змиёвский детский сад комбинированного вида№1»

Воспитатель: Широпятова Г. Д.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в первой младшей группе

Дата:11.04.2017год

Тема: «Тонет – не тонет»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Тонет-не тонет“» размещена в разделах

Цель: учить детей наблюдать, обследовать предметы. Формировать умение проводить простейшие опыты наблюдения (пластмасс легкий плавает, камень тяжелый тонет).

Задачи:

образовательные:

- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, теплая);

- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (пластмассы, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами;

- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

развивающие:

- развивать словарь и диалогическую речь;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать интерес к экспериментированию;

- развивать слуховое внимание и восприятие;

воспитательные:

- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;

- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, набор плавающих и тонущих предметов, сачки, зонтик.

Звуковое сопровождение: запись муз. «Капельки прыг-прыг».

Ход занятия:

Воспитатель:

Давайте ребятки

За руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

1. Я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто такая я?

2. Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает.

Правильно, к нам в гости сегодня пришла Волшебница- Вода!

Хотите с ней познакомиться?

Ребята скажите Для чего нам нужна вода?

Д: Пить, варить, поливать цветы, стирать и т. д.

В: Действительно без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу идем умываться, вода освежает нас, делает чистыми, свежими.

Скажите, а какая вода?

Д: Чистая прозрачная.

В: Дети потрогайте и скажите, какая вода в нашей ванночки. (дети трогают и определяют)

Д: Теплая

В: А какая еще бывает вода? Правильно холодная, горячая.

В: Дети,а как вы думаете, можно ли трогать горячую воду руками?

Д: Нет!

В: А почему?

Д: Можно обжечься

В: Верно.

В: А ещё с водой можно играть. Посмотрите какая красивая коробочка у меня. Хотите посмотреть, что в ней лежит? (в коробке набор плавающих и тонущих предметов)

- Дети, хотите узнать, какие из них тонут, а какие плавают?

Дети по желанию выбирают предмет и по очереди бросают его в воду.

В:1-ребенок ракушку берет и в воду кладет 1,2,3на ракушку посмотри

В: Ребята, посмотрите, что случилось с ракушкой?

Д: Она утонула

В: А почему она утонула?

Д: Потому что она тяжелая

В: 2- ребенок ложку берет и в воду кладет 1,2,3 на ложку посмотри

В: : Ребята, посмотрите, что случилось с ложкой.

Д: Д: Она утонула

В: А почему она утонула?

Д: Она тяжелая, железная.

В:3 - ребенок колечко берет и в воду кладет 1,2,3 на колечко посмотри

В: : Ребята, посмотрите, что случилось с колечком.

Д: Д: Оно плавает

В: А почему оно плавает?

Д: Оно легкое.

В: 4- ребенок камень берет и в воду кладет 1,2,3 на камень посмотри

В: : Ребята, посмотрите, что случилось с камнем

Д: Д: Он утонул

В: А почему он утонул?

Д: Он тяжелый.

В:5 - ребенок кубик деревянный берет и в воду кладет 1,2,3 на кубик посмотри

В: : Ребята, посмотрите, что случилось с кубиком.

Д: Д: Он плавает

В: А почему он плавает?

Д: Он легкий

Воспитатель комментирует происходящее и подводит итог, что не все предметы держатся на поверхности воды (плавают, плавают только легкие предметы (такие как)а, морские ракушки, камни предметы более тяжелые, они тонут.

Опустить руку в воду посмотреть как капают капли и предложить детям попрыгать, как капли

Физкультминутка (под муз. сопровождение «Капельки прыг-прыг».

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ловкий рыболов» Наши девочки будут рыбаками и будут вылавливать предметы из ванночки, и раскладывать их в ведерко.

Мальчики, что нужно рыбаку, чтобы поймать рыбу?

Д: удочки

В: Сегодня вашими удочками будут сачки и вы ими будете вылавливать предметы, а наши мальчики будут держать ведерко.

В: Молодцы, рыболовы!

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться

Рефлексия.

Водичка приготовила вам подарок.

Быстро к зонтику бегите и по капельки берите.

Публикации по теме:

«Такие разные друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Такие разные друзья" Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Фотоотчет. Игра-эксперимент с водой «Тонет-не тонет»Фотоотчет. Игра-эксперимент с водой «Тонет-не тонет» Малыши проявляют особый интерес к исследовательской деятельности. Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста проходит.

Игра-экспериментирование с детьми младшей группы «Тонет-не тонет» Экспериментирование с предметами из разных материалов. Игра-эксперимент «Тонет, не тонет». Деятельность: познавательно-исследовательская.

Исследовательский проект «Тонет-не тонет» Однажды, гуляя с мамой в парке, мы подошли к красивому фонтану. Мама сказала, что есть такая традиция, бросать монетки в фонтан. Я бросил.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа «Тонет-не тонет»Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа «Тонет-не тонет» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа "Тонет- не тонет" Аликина Екатерина Алексеевна Тема: "Тонет- не тонет".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в первой младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в 1 младшей группе «Кто живет в лесу?» Программные задачи: формировать у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кто мы? Какие мы?» Цель: Совершенствовать навыки детей при выполнении гигиенических процедур, закрепить правила пользования мылом, водопроводным краном, полотенцем,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники» с использованием методики Марии.

Опыт «Тонет — не тонет»Опыт «Тонет — не тонет» Цель : формировать представления детей о свойствах снега и льда, используя метод Савенкова А. И. – карточки, систематизирование знаний Задачи.

Создание наглядного пособия «Кораблики» для НОД «Что тонет, а что не тонет»Создание наглядного пособия «Кораблики» для НОД «Что тонет, а что не тонет» "Кораблики" для занятия "Что тонет, а что не тонет". Для проведения эксперимента при изучении темы «Что тонет, а что не тонет» я подобрала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Тонет-не тонет»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 21:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД