Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Светлое величество, чудо-электричество»

Зорина Ирина
Конспект занятия в подготовительной группе «Светлое величество, чудо-электричество»

Подготовительная группа Зорина И. В. ,Шипова Е. И.

Тема «Светлое величество, чудо-электричество».

Цель: расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира.

Задачи:

1. Обобщить знания детей об электричестве, познакомить с понятием «статическое электричество».

2. Формировать основы безопасного обращения с электричеством.

3. Развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

4. Воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Светлое величество, чудо-электричество“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: воздушные шары, мех (шерсть, нитки, бумажные салфетки, пёрышки, вата, пластиковые тарелки, трубочки, влажные салфетки, блокноты, карандаши простые, соль крупная, перец, схема опыта «Волшебный шарик», карточки с правилами безопасности.

Предварительная работа: просмотр мультфильма из серии «Уроки тётушки Совы. Школа безопасности»; беседа «В мире электричества»; рассматривание альбома «Откуда в наш дом приходит электричество»; загадывание загадок об электроприборах.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество,

Чудо…. (электричество)

Воспитатель. Сейчас трудно представить нашу жизнь без электричества. Ребята расскажите пожалуйста, о том, где и как человек использует электричество? (ответы детей)

Воспитатель. У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно уметь правильно пользоваться. При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для человека. Давайте вспомним правила безопасности при обращении с электроприборами. А карточки нам помогут. (работа с карточками)

Воспитатель. А как вы думаете, есть ли неопасное электричество? (ответы детей) Где мы об этом можем узнать? (в интернете, в книгах, у родителей). Я предлагаю отправиться в лабораторию к профессору Знайкиной. Она поможет нам найти правильный ответ.

Дети. Здравствуйте.

Профессор Знайкина. Здравствуйте, ребята! У вас есть ко мне какие-то вопросы?

Дети. Мы хотим узнать существует ли неопасное электричество.

Профессор Знайкина. Да, неопасное электричество существует. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть, провести несложные опыты. Хотите попробовать? (ответы детей). Тогда вначале повторим правила поведения в лаборатории.

Профессор Знайкина. А сейчас я предлагаю провести опыты с воздушными шарами.

Опыт 1. Посмотрите на стене висит шарик. Давайте мы возьмём шарики и попробуем их повесить их на стену (дети пытаются повесить шарики). Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей). Для того, чтобы шарики висели, нужно оказывается поймать неопасное электричество, которое живёт в наших волосах. Для этого нужно потереть шарик о волосы и приложить той стороной, которой натирали. Посмотрите, как я это делаю. Теперь и вы поймайте своё электричество. Все шарики висят. Почему они не падают? (ответы детей)

Шарики не падают потому, что они наэлектризовались (получили большой отрицательный заряд). Стена тоже имеет заряд, но другой (положительный). Разные заряды притягиваются. Предлагаю вам зарисовать схему опыта в блокноте. (дети рисуют)

Опыт 2. Необычными могут быть не только воздушные шарики, но и простые пластмассовые трубочки. Возьмите их и прикоснитесь к кусочкам бумаги и другим предметам, которые лежат на тарелке. Что вы видите? (ответы детей) А теперь натрите пластмассовые трубочки кусочком меха или ткани. Медленно поднесите к предметам на тарелке и тихо поднимайте. Что происходит с предметами? (ответы детей) Действительно, трубочки наэлектризовались, и кусочки бумаги, нитки, пёрышки, вата к ним прилипли. С помощью чего они наэлектризовались? (с помощью меха, ткани). Наша одежда сшита из различных материалов, поэтому в ней тоже живёт электричество, и когда мы её снимаем, то можем услышать потрескивание и даже увидеть искорки. Зарисуйте этот опыт в дневнике наблюдений (блокноте).

Снова возьмите в руки пластмассовые трубочки и проведите по ним влажной салфеткой, а затем опять поднесите трубочку к предметам на тарелке. Что наблюдаете? (ответы детей). Трубочка потеряла свои электрические свойства. Поэтому, чтобы с одежды снять статическое электричество, по ней проводят влажной рукой, щёткой или сбрызгивают антистатиком.

Опыт 3. А теперь пришла пора поработать моему шарику. Он уже достаточно отдохнул на стене. Я смешаю немного крупной соли и чёрного перца. А затем попробую разделить эти продукты с помощью шарика. Как вы думаете, что я сейчас сделаю? (ответы детей). Верно, я его наэлектризую, а затем поднесу к смеси. Что вы видите? Лёгкие частицы перца прилипли к шарику, а тяжёлые кристаллики соли остались на месте. Вот каким замечательным помощником оказался мой шарик. Этот опыт вы можете провести дома вместе с родителями. Возьмите свои дневники наблюдений и шарики со стены. Они пригодятся вам для домашних экспериментов. Мне было приятно общаться с такими любознательными и умными детьми.

Дети. Спасибо нам было очень интересно.

Воспитатель. Где побывали? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

Воспитатель. Когда вы вырастите, то может быть станете настоящими учёными, профессорами, придумаете новые электрические приборы, машины, механизмы. Но для этого надо хорошо учиться и много трудиться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Электричество» «Электричество» - Ребята, электричество было не всегда. Раньше давным-давно, избы освещали лучинками – тонкими деревянными щепками, которые.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Электричество и волшебство»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Электричество и волшебство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Электричество и волшебство» Цель: Дать представление.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебное электричество» Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие"; "Художественно-эстетическое развитие"; "Речевое.

«Электричество-их светлое Величество». Конспект НОД образовательной области «Безопасность» в средней группе ТЕМА: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – ИХ СВЕТЛОЕ ВЕЛИЧЕСТВО» Цель: формировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Современность и электричество»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Современность и электричество» Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей подготовительной к школе группы «Современность и электричество» Ветрова.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Электричество и электроприборы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Электричество и электроприборы» Цель: познакомить.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Чудо-писанки» Цели: - познакомить детей с одной из традиций русского народа; - познакомить детей с искусством миниатюры на яйце – писанками; - дать представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Его величество — электричество» Тема занятия: «Наше Величество – Электричество!» Программные задачи: Образовательные задачи: - Расширить представления о том, где живет.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Электричество». Игра «Что? Где? Когда?»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Электричество». Игра «Что? Где? Когда?» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе тема «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО». ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»[/b] Цель: обобщать и расширять.

Викторина в подготовительной группе на тему «Электричество» Викторина в подготовительной группе на тему: "Электричество" Цели: обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Светлое величество, чудо-электричество»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 13:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД