МААМ-картинки

Лучший конспект «Я — Пешеход» для детей старшей группы

Мотыгуллина Кадрия Миннеахметовна
Лучший конспект «Я — Пешеход» для детей старшей группы

Конспект занятия по ПДД.

На тему: «Я – Пешеход» для детей старшей группы

РТ Аксубаевский район

Село. Староибрайкино.

воспитатель:Мотыгуллина Кадрия Миннеахметовна.

КОНСПЕКТ занятия по ПДД. воспитатель:Мотыгуллина Кадрия Миннеахметовна.

На тему: «Я – ПЕШЕХОД» для детей старшей группы

Публикация «Лучший конспект „Я — Пешеход“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Тема: «Я – Пешеход»

Цель: формировать понятия: улица, дорога, тротуар, пешеходный переход.

Задачи:

1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правила дорожного движения.

2. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

3. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.

Задачи по интегрированным образовательным областям:

1. «Познавательное развитие»

1.1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – транспорт, его функциями и назначениями.

1.2. Развивать внимание, мышление, память.

1.3. Расширять опыт ориентировки в окружающем.

2. «Речевое развитие»

2.1. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

2.2. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

2.3. Побуждать детей договаривать слова и несложные для произведения фразы.

3. «Физическая культура»

3.1. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

3.2. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

4. «Художественное развитие»

4.1. Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности.

4.2. Формировать умение аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш.

Материалы к занятию: дорожные знаки, светофор, мешочек с предметами, гуашь, акварельные листы.

Приблизительный активный и пассивный словарь: машина, грузовик, самосвал, улица, дорога, тротуар, колесо, дверь, руль, кабина, кузов, шофер, пассажир, заводить, ехать, тормозить, разворачиваться, легковая, грузовая, железная, пластмассовая, быстро, медленно, светофор.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, наблюдение за проезжей части во время прогулки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе Казани, где много проспектов, улиц и площадей. Много транспорта, как подземного, так и наземного. По проезжим частям улиц едут легковые и грузовые автомобили, трамваи, троллейбусы и автобусы.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот, она, азбука, над головой -

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Но водители наземного транспорта не мешают друг другу, а также движению пешеходов, потому, что соблюдают правила дорожного движения. А помогают им в этом - знаки дорожного движения.

Дети называют знаки дорожного движения. (Светофор, пешеходный переход, наземный и подземный)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!

Ответы детей : пешеходный переход.

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены ( знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход).

Физкультминутка: «По дорожке ты шагай»

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть.

Дидактическая игра «Идет – едет».

Воспитатель предлагает детям доставать из "Чудесного мешочка" игрушки, говорить "идет" или "едет" этот предмет и ставить его на перекресток в то место, где, по мнению ребёнка, он должен находиться.

Дети по очереди расставляют игрушки на перекрестке. Воспитатель следит за тем, чтобы машины располагались на проезжей части, а люди - в зонах домов, на тротуаре.

В процессе игры предусмотрена проблемная ситуация.

В "Чудесном мешочке" есть игрушка - самолёт.

Задача воспитателя - дать возможность детям поразмышлять. Вопросы подсказки:

1) Самолёт едет или идёт? (летает)

2) Можно ли поставить самолёт на перекресток? (Нет)

3) Есть ли для него место на нём? (Самолёт взлетает в аэропорту и летит в небе)

Воспитатель: Ребята, есть на дороге один помощник, отгадайте загадку:

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня!

Он по очереди ими смотрит сверху на тебя. Кто же это?

Ответы детей : Светофор.

Воспитатель: Верно. Почему светофор необходим на дороге? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, он помогает людям – пешеходам переходить через дорогу, а машинам ехать так, чтобы не было аварий. Давайте посмотрим, как он выглядит. У светофора есть три огонька. Какого они цвета? Какой цвет вверху у светофора? О чем он говорит? Какой цвет в середине, внизу?

Давайте вспомним нашу речевку: «Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!»

Воспитатель: Правильно, ребята, красный цвет строго говорит «стой», сообщает всем, что на дорогу выходить опасно – поэтому он вверху светофора, чтобы издалека все его видели. Желтый цвет дает совет подождать, а зеленый - разрешает перейти дорогу.

Игра «Лучший пешеход»

На полу расположена схема пешеходного перехода. Дети делятся на две группы и встают по обе стороны перехода.

Воспитатель исполняет роль светофора.

Светофор: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся.

Дети: Стой!

Светофор: Желтый вспыхнул.

Дети: Подожди!

Светофор: А зеленый свет.

Дети: Иди!

Воспитатель обращает внимание на то, как дети переходили дорогу: держались правой стороны, шли не спеша, не наталкивались друг на друга.

Воспитатель: А теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?

Ответы детей : Красный!

Воспитатель: Второй?

Ответы детей : Желтый!

Воспитатель: Третий?

Ответы детей : Зеленый!

Воспитатель: Правильно ребятки!

Творческая деятельность.

Посмотрите: перед вами на столике стоят краски и непроливайка, лежат кисточки. Сейчас мы с вами будем рисовать «Проезжую часть со светофором и пешеходным переходом».

Молодцы, аккуратно макаем кончик кисточки в краску и рисуем светофор, дорогу. Если у кого возникнет желание нарисовать транспорт, вы можете это сделать.

По окончании, работы выставить на доску.

Посмотрите, какие замечательные работы вы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на нашу доску - творчества.

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Я очень довольна вашей работой. Дежурные по занятию помогают убирать со столов.

Публикации по теме:

«Я — примерный пешеход». Тематическое развлечение для детей старшей и подготовительной групп«Я — примерный пешеход». Тематическое развлечение для детей старшей и подготовительной групп Цели: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, детского дорожно-транспортного травматизма и знаках дорожного движения..

Конспект физкультурного занятия для детей 5–7 лет «Книга — лучший друг» Физкультурное занятие «Книга – лучший друг» с детьми 5-7 лет Организационный момент. Загадка. 1 вариант – 5-6 лет Я всё знаю, всех учу,.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Я  грамотный пешеход» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • Закреплять правила.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по ПДД «Умный пешеход» Цель: Повторить и закрепить знания по ПДД; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход» Форма проведения: познавательно-игровое занятие. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: -Закрепить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Южный пешеход» Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема «Южный пешеход» Воспитатель: Шаповалова Ю. А. Цель: учить детей.

Краткосрочный групповой проект среди детей подготовительной группы «Я — пешеход!» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации проекта «Я – пешеход!». Задачи: • Способствовать закреплению знаний.

Квест для детей «Книга-лучший друг», часть сценария для средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха Детский сад № 52 «Малинка» 143900 Московская.

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «Лучший пешеход» Правила дорожного движения Конкурс «Лучший пешеход» (старшая группа) Цель: продолжать закреплять правила дорожного движения. Команды выбирают.

«Мама — лучший друг». Сценарий праздника, посвящённого Дню матери, для детей старшей группы«Мама — лучший друг». Сценарий праздника, посвящённого Дню матери, для детей старшей группы Сценарий праздника, посвященный Дню Матери (старшая группа) «Мама – лучший друг" Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лучший конспект «Я — Пешеход» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 января 2018 в 17:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД