НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное свойство магнита»

Бажутина Надежда
НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное свойство магнита»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шадейская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение для детей дошкольного возраста

НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе

на тему:

«Волшебное свойство магнита»

Разработала

воспитатель старшей группы

Бажутина Надежда Владимировна

2014

Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы

Развивающая среда: магниты (каждому ребёнку, различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т. д., лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, «волшебная перчатка»магнитом внутри, стакан с водой (на каждого ребенка, «магнитные буквы»

Ход эксперимента:

I часть.

Орг. момент

Воспитатель: Сегодня мы будем экспериментировать, делать опыты.

Загадка: Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев. (МАГНИТ)

Воспитатель: Отгадать загадку поможет нам «волшебная» перчатка. Посмотрите, я провела перчаткой над скрепками и они прилипли. Что за чудо?

Дети: Это магнит.

II часть.

(Исследование свойств магнита)

1. Какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).

2. Что такое магнит? (это то, что притягивает к себе предметы железные).

3. Почему магнит притягивает предметы? магните есть специальные частички).

4. Какие предметы притягивает магнит? (металлические).

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите каждый магнит и проведите над предметами на столе.

Опыт № 1

Дети проводят магнитом над предметами, и металлические детали притягиваются.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.

Воспитатель: Дети давайте присядем на стулья, и я расскажу вам одну старую легенду:

- В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Опыт № 2

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как достать затонувший корабль со дна моря? Сейчас мы попробуем это сделать.

Дети достают скрепку со дна стакана (проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку).

Вывод: Итак, магнит действует через воду.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Опыт №3

Воспитатель: А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. (дети проводят опыт самостоятельно).

Вывод. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время).

Опыт № 4

- А теперь ребята подойдите к магнитной доске. посмотрите, у нас на доске магнитные буквы. Попробуйте подобрать букву своего имени.

-Давайте, посмотрим что у вас получилось.

III часть

А теперь давайте присядем

Воспитатель: Хорошо потрудились сегодня ребята-учёные, много узнали о магните. Вы были настоящими исследователями. Давайте же вспомним, какими свойствами обладает магнит

Итог.

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует через воду.

3. Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу научную работу. Свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы ещё не раз убедимся. А я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм: «Лунтик и магнит»

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие» Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе. Волшебное путешествие по р. н. сказке «Курочка Ряба» Цель: Приобщать детей.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей со свойствами камней, продолжать знакомство с тем, как человек использует камни; Образовательные задачи: -обобщить.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эта загадочная вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе "Эта загадочная вода" Задачи: Познакомить детей с образованием облаков,.

Конспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельности Конспект НОД в старшей группе «Б» «Солнышко» по опытно – экспериментальной деятельности Тема: «Воздухоискатели». Подготовила: Баклушина.

Конспект НОД в старшей группе «Поможем Незнайке» по опытно-экспериментальной деятельности Программные задачи: «Познание» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей.

Конспект НОД РЭМП «Волшебное путешествие» в старшей группе Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Волшебное путешествие» Автор конспекта непрерывной.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир магнита» Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита».

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в подготовительной группе Волшебное электричество Цель: познакомить.

Конспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группыКонспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группы Цель: сформировать представления детей о свойствах глины и камня. Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательно-исследовательскую.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное свойство магнита»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 20:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов....
Мастер-класс по изготовлению вороны из кругов
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению вороны из кругов Вороны - птицы очень умные. Нередко приходится наблюдать , как пара ворон сидит на...
Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Птичка — свистулька»
Цель занятия: знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать птичку - свистульку в...