Папки-передвижки

Интегрированная НОД воспитателя и дефектолога в средней группе детей с нарушением зрения и ОДА «Путешествие на луг»

Надежда Ярусова
Интегрированная НОД воспитателя и дефектолога в средней группе детей с нарушением зрения и ОДА «Путешествие на луг»

Интегрированная НОД в средней группе с детьми с нарушением зрения и детьми с НОДА по теме «Путешествие на луг» (познание окружающего мира) в совместной работе воспитателя и учителя - дефектолога

Цель: расширение представлений детей о насекомых.

Программные задачи:

1. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида насекомых;

Публикация «Интегрированная НОД воспитателя и дефектолога в средней группе детей с нарушением зрения и ОДА „Путешествие на луг“» размещена в разделах

2. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых голова, брюшко, ножки, усики, насечки);

3. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

4. Развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие;

5. Уметь отличать силуэтные и цветные картинки насекомых;

6. Продолжать воспитывать интерес к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением бабочки, стрекозы, божье коровки, пчелы, кузнечика; подставки для детей с нарушением зрения, пособие для зрительной гимнастики, сд-проигрыватель; звуки насекомых, картинки – раскраски насекомых по количеству детей, цветные карандаши, разрезные картинки насекомых, стулья с изображением разноцветных цветов, фланелеграф, силуэтные и цветные картинки насекомых.

Организация: полукругом на стульях, за столами.

Ход деятельности.

В. Ребята, вы любите путешествовать? А куда можно отправиться? (на море, в лес, на речку)

В. Мы сегодня тоже отправимся в путешествие. Какое время года наступило (весна). Но мы пока не видим цветов и травки, поэтому предлагаю вам путешествие на лужок в далёкие южные края. Приготовьтесь. Дорога будет дальней. Повторяйте вместе со мной.

На лужок нам, братцы, так трудно добираться.

На машине мы помчимся и на поезде поедем,

На самолёте полетим, вниз на землю поглядим.

На корабле по океану плывём с отважным капитаном.

Вон, впереди видна земля, приплыли на лужок, друзья!

Сели на стулья.

В. посмотрите. какой красивый луг, что здесь есть? (ответы)

Что такое луг? Ковёр травы вокруг,

Цветов нарядных венчик, звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые, жуки неторопливые,

С мёдом сладким пчёлки, песня перепёлки.

В. а как вы думаете, кто живёт на лугу? (ответы детей)

Вот кузнечик прискакал, все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва, он зелёный, как трава.

Вот и бабочки летят, рассказать они хотят,

Что вчера ещё в траве жили гусеницы две.

Рядом с речкой стрекоза, непоседа, егоза

Как весёлый вертолёт. Отправляется в полёт.

Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,

В шубку тёплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.

Как у божьей у коровки крылья – пёстрые обновки,

Гладкие, атласные, яркие да красные.

(воспитатель выставляет насекомых, про которых говорится в стихотворении в разном порядке: пчела на цветке, бабочка над цветком, божья коровка под цветком, кузнечик с правой стороны, стрекоза с левой стороны.

В. Вот сколько жителей на лугу. А как они называются одним словом?

Д. насекомые.

В. Давайте найдём с вами пару этим насекомым.

Игра «Собери насекомого» (по частям найти картинки, дети по 3 человека собирают картинку по ковре, дети с плохим зрением – за столами с дефектологом).

Разделить детей на группы по цветам, которые прикреплены на стулья и дать каждой группе 1 часть от насекомого. Задание: найти и собрать целую картинку насекомого).

В. Посмотрите, сколько теперь на нашей лужайке насекомых. Что у них общего между собой? (ответы детей).

В. а как вы думаете, почему насекомых назвали насекомыми (потому что на их тельце есть насечки).

В. от этого слова – насечки их и прозвали насекомые. (собрать всех насекомых с ковра в коробочку).

В. где находятся насекомые на нашем лугу? (бабочка над цветком, пчела на цветке, божья коровка под цветком, кузнечик с правой стороны, стрекоза с левой стороны).

Насекомые такие непоседы, всё время куда-то спешат: ползут, летят, прыгают, бегут. Их трудно удержать на одном месте. Бабочка прилетела, с вами поиграть захотела.

Зрительная гимнастика (пособие для гимнастики – бабочка).

(Проводит учитель - дефектолог)

Видишь, бабочка летает.

Мы за ней понаблюдаем.

Влево бабочка летит, влево нам смотреть велит.

Вправо полетела.

Вправо посмотрели.

Вот она взлетела выше,

Опустилась вдруг пониже.

Если мы закроем глазки,

Её увидим, словно в сказке.

Яркая, воздушная, ветерку послушная.

С нами долго не сидела, упорхнула, улетела.

В. пока мы наблюдали за бабочкой, другие насекомые разбежались, кто куда. Попробуйте угадать, кого не стало?

Игра «Кого не стало?» (с закрытыми глазами).

-посмотрите внимательно на насекомых. Закройте глаза.

-теперь откройте глаза и скажите, кого не стало? (не стало пчелы, бабочки и т. д.). игра проводится 3 раза (можно поменять насекомых местами).

В. мы с вами сейчас тоже превратимся в бабочек.

Физкультминутка «Утром бабочка проснулась»

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела.

На лугу остановилась. Над цветами закружилась.

Куда полетела бабочка, что она будет делать? (собирать нектар, а ещё опылять цветы). Кто ещё из насекомых опыляет цветы? (пчела). А вы знаете, как они собирают пыльцу с растений?

Эксперимент с перчатками (показывает дефектолог)

Цветам насекомые помогают, а как вы думаете, чем питаются бабочки и пчёлы?

Я вам открою один секрет, не все насекомые питаются нектаром и мёдом. Есть насекомые хищники. И питаются они другими насекомыми (стрекоза, кузнечик, божья коровка) но не будем забывать, что все насекомые тоже являются пищей для птиц, ящериц, лягушек.

Для того, чтобы их не поймали, насекомые умеют маскироваться. Например, кузнечик, как он прячется? (ответы детей). А бабочка, такая яркая, разноцветная, как же она может спрятаться (ответы детей).

Деф. А от нас они на спрячутся, я предлагаю вам поиграть в игру «Чья это тень?»

Работа за столами по разноцветным цветам, у кого какой цветок на стуле, тот садится именно к своему цветку, дети с нарушением зрения выполняют работу на подставках.

В. А есть насекомое, которое птицы не едят. Подумайте, кто это?

Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуты опасности она выделяет молочко, её и назвали «божья коровка». Она ярко – красная, чтобы все видели: есть её опасно.

Рефлексия. Ребята, сегодня мы с вами путешествовали на луг, а кого мы там видели? (насекомых). Почему их так называют? Стрекоза, божья коровка, кузнечик они какие насекомые? (хищные). А кто из этих насекомых опыляет растения? (бабочка, пчела). Что вам понравилось в нашем путешествии?

Отгадайте загадки о тех, кто был на лугу.

Маленький вертолёт летит назад и вперёд

У неё большие глаза, а зовут её…стрекоза.

Прыгает пружинка, зелёненькая спинка,

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (кузнечик).

Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила и зовут её… пчела.

Она легка, красива, изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок (бабочка).

На память о нашем путешествии мы хотим вам подарить картинки с изображением других насекомых, только их нужно раскрасить. Поэтому будем возвращаться обратно в детский сад – раскрашивать картинки.

В детский сад нам, братцы, так трудно добираться.

На машине мы поедем и на поезде помчимся,

На самолёте полетим, вниз на землю поглядим.

На корабле по океану плывём с отважным капитаном.

Вон, впереди видна земля, приплыли в детский сад, друзья!

Публикации по теме:

«Путешествие на Северный полюс». Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе детей с нарушением ОДА МБДОУ «ЦРР-детский сад №8 «Колукэчээн»» с. Намцы «Путешествие на Северный полюс» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе.

Интегрированная НОД для детей среднего возраста в группе для воспитанников с нарушением зрения на тему «Зима. Зимние забавы» Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста в коррекционной группе для воспитанников с нарушением зрения на тему «Зима.

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Путешествие по малой Родине» Цель: формировать понятие «Малая родина» через познавательные игры-викторины и музыкально - творческое развитие. Задачи: 1. Закрепить и.

Конспект сюжетно — ролевой игры для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Необыкновенное путешествие» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим.

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» ВидеоКонспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» Видео Конспект НОД Художественное творчество (лепка) в младшей коррекционной группе (дети с нарушением зрения) «Улитка» (лепка) Группа детей:.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Советы дефектолога «Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения»Советы дефектолога «Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения» Советы дефектолога. Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения. 1 Для формирования навыков одевания и раздевания.

Советы дефектолога «Особенности воспитания детей с нарушением зрения в семье»Советы дефектолога «Особенности воспитания детей с нарушением зрения в семье» Советы дефектолога. Особенности воспитания детей с нарушением зрения в семье. Детей с нарушением зрения с самого раннего возраста следует.

Советы учителя-дефектолога «Тренировка пальцев рук у детей с нарушением зрения» Детям двух лет и старше для развития мелкой моторики рук можно предложить следующие игры. «Переложи игрушки». Ребенок сидит за столом, перед.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Поездка в Москву. Звук [c], [c’] и буква с» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД воспитателя и дефектолога в средней группе детей с нарушением зрения и ОДА «Путешествие на луг»
Опубликовано: 17 января 2019 в 21:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД