МААМ-картинки

Технологическая карта итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе

Ольга Филатова
Технологическая карта итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»

Технологическая карта образовательной деятельности

по математике

Составил воспитатель

Филатова О. В

п. Зимовники

2019 г

Тема:«Итоговое занятие по математике»

Возраст: вторая младшая

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, классифицировать объекты по ширине и высоте, правильно употреблять пространственные предлоги, вспомнить и повторить назначение сигналов светофора;

2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия;

3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Ход образовательной деятельности:

Задачи Деятельность

воспитателя Действия

детей

1 2 3

Организационный этап (2 мин)

Задача: мотивировать детей на участие в совместной деятельности

Сюрпризный момент

Простановка

проблемы и

мотивация детей. Постановка цели

Основная часть (10 минут)

Физкультминутка

Игра: «День-ночь»

(После этого воспитатель неожиданно убирает круги.)

Рефлексия

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Что мы им скажем?

А теперь улыбнёмся друг другу.

(Дети садятся на стульчики.)

- Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. О, это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Бегает ловко, любит морковку.

- Правильно, это заяц!

- Здравствуйте, ребята! – (заяц).

Дети, а где живет зайка?

Зайчик говорит, что в лесу, есть лесная школа для зверят и он туда ходит. Но вот беда, его учитель белка дала ему задание, а он не может с ними справиться. Поможем зайчику?

- А где же могут быть эти задания?

Ребята, вы правы, задания в корзинке. Здесь какие – то загадки, отгадаем их?

Воспитатель читает загадки о геометрических фигурах.

Геометрические фигуры лежат на столе

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – круг.

• Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат.

• Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Хорошо вы справились с заданием!

- Зайка предлагает с вами поиграть. (Воспитатель даёт по одной фигуре, но разных по форме и по цвету.)

Покажите нам фигуру те ребята, у которых она красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.

(Воспитатель попутно задает вопросы)

-Маша, какого цвета у тебя фигура?

Саша, а у тебя какого цвета фигура?

Теперь обращайте внимание на форму. Показывают фигуру те ребята, у которых она в форме круга, квадрата, треугольника.

- Денис. какой формы у тебя фигура?

Молодцы, ребята! Покажем зайке, как мы можем играть пальчиками?

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

В бабочек все превратились

Полетали, покружились.

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

Задание №2. «Сосчитай бабочек».

-Ребята, кто это к нам прилетел? Сколько бабочек на полянке? Прилетели ещё бабочки. Сколько бабочек стало?

- Ребята, как узнать, сколько теперь стало бабочек? (Кто из ребят ответит правильно, того вызвать к доске сосчитать вслух.)

(Затем воспитатель слева оставляет одну бабочку, а справа три)

- Дети, скажите, сколько бабочек слева? (Одна.) А справа? (Много.) А кто сумел сосчитать? (три) (Воспитатель добавляет ещё 2 бабочки)

Зайчик предлагает нам поиграть с ним в игру, которая называется «День ночь».

Ребята, что мы делаем днем?

А что мы делаем ночью?

Когда я буду говорить день, вы будете прыгать бегать, а когда я скажу ночь- вы садитесь и делаете вид, что спите.

Задание №3. «Полоски».

Ребята посмотрите перед нами тропинки по которым зайка ходит в школу?

Какие они?

Вам нужно в одну сторону отложить широкие полоски, а в другую узкие. (Затем то же задание, только с длинными и короткими полосками.)

Ребята, а это какие полоски?

Задание №4. «Светофор».

(На доске располагаются три одинаковых круга красного, жёлтого и зелёного цвета, которые напоминают сигналы светофора.)

- Ребята, что вам напоминают эти круги?

- Светофор.

- А вот зайчик не знает, что это такое. Давайте ему объясним.

- Скажите, что обозначает красный сигнал светофора? жёлтый? зелёный?

- А теперь попробуйте выложить такой же светофор из своих кругов, только будьте внимательны, - правильно располагайте круги, в соответствии с сигналами светофора.

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!

3. - Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну первая:

• Зайчик прыгнул на стул.

• Зайчик прыгнул под стул.

• Зайчик прыгнул в коробку.

• Зайчик прыгнул за дверь.

• Зайчик прыгнул на шкаф.

Ребятам мы справились с заданием зайчика?

А что вам больше всего понравилось выполнять?

А что вы расскажите мамам сегодня?

Зайка принёс нам конструктор как вы думаете что мы можем построить?

поздороваемся с ними.

Дети отгадывают загадки

Дети отвечают

(Заяц)

Дети здороваются с зайцем

В лесу.

Да, поможем

Надо посмотреть в корзинке.

Да.

Дети называют и показывают геометрические фигуры.)

Дети показывают.

Выполняют движения в соответствии с текстом

(пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)

Сжимают и разжимают кулак

Сжимают по – очереди пальцы в кулак

Прячут кулаки

за спину

(Бабочка)

(одна)

(три)

Одна

Много

Три

Дети играют с зайчиком в игру

Бегаем, ираем, кушаем ….

Спим.

Играют

Широкие и узкие

Длинные и короткие

(Дети пытаются объяснить зайчику, для чего нужен светофор.)

(Дети продолжают, употребляя нужные предлоги.)

Заключительный этап (3 мин)

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и уточнить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи Образовательные: закреплять умение.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Развитие речи: • активизировать.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие» Возраст: 4-5 года Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62»: Золотухина Наталья Александровна Цель:. выявление уровня усвоения знаний, полученных.

Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию в подготовительной группе «Качели» Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию Тема: Качели. Возрастная группа: возрастная категория детей.

Технологическая карта организации образовательной деятельности «Зимние узоры» в подготовительной группе Тема: «Зимние узоры» - рисунок на воде в технике «Эбру». Возрастная группа: подготовительная. Форма совместной деятельности: групповая,.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: «Безопасное поведение детей на дорогах» Возрастная группа: подготовительная группа (дети 6-7 лет) Форма ООД: познавательно-продуктивная.

Технологическая карта по образовательной деятельности для подготовительной группы Технологическая карта по образовательной деятельности Подготовительная группа Разработала: Воспитатель Коротаева Валентина Григорьевна НРМДОБУ.

Технологическая карта по аппликации «Зажжем на елке огоньки» во второй младшей группе Технологическая карта. Группа: Вторая младшая. Образовательная область: Творчество. Раздел: Аппликация. Тема: «Зажжем на елке огоньки».

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Раздел: Развитие речи. Тема: «Моя любимая игрушка». Цель:.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 15 мая 2019 в 20:16
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД