Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей с тяжелым нарушением речи

Светлана Утягулова
Конспект музыкального занятия в детском саду для детей с тяжелым нарушением речи

Тематическое занятие в средней группе логопедического детского сада № 119 г. Ижевска,

составленного музыкальным руководителем

Утягуловой Светланой Владимировной

Цель: Средствами музыкальной выразительности (музыкальные

игры, логопедическая ритмика, звукоподражание, игра на

детских музыкальных инструментах, пение песен, слушание

пьесы) развивать музыкальные способности детей с ОНР и

Публикация «Конспект музыкального занятия в детском саду для детей с тяжелым нарушением речи» размещена в разделах

их психические процессы, для преодоления речевых

нарушений.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах

нашего региона и умение применять их в музыкальных

играх, в игре на музыкальных инструментах, в пении.

2. Средствами логопедической ритмики развивать у детей

психические процессы: воображение, музыкальную память,

внимание, пространственную ориентировку; музыкальную

память; а также чувства ритма, динамики, тембра, темпа,

навыки звукоподражания, проговаривание отдельных

слов и фраз в предложениях.

3. Воспитывать интерес к родной природе и живущих

в ней птицам, любовь и заботу о них.

4. Способствовать снятию статического напряжения и

укреплению эмоционального благополучия.

Оборудование:

Дерево с птицами из оригами, кормушка;

Солнце с пиктограммами (улыбка, сон, испуг, удивление);

Следы на проталинке;

Музыкальные инструменты : маракасы, палочки,

бубны, ложки.

шапочка кота, тучка.

ПТИЧИЙ ПЕРЕПОЛОХ

муз. рук. : Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам. (А. Кондратьев)

(Дети под муз. Марш входят в зал, останавливаются около «солнышка», здороваются с присутствующими гостями)

Мимическое упражнение «Солнышко»

( С использованием пиктограмм:

сон, удивление, испуг и радость)

муз. рук. : (воспитатель показывает пиктограммы детям)

Гуляет солнышко по небу, (дети повторяют

Вниз на землю поглядывает: мимикой пиктограмму

То спит, то удивляется, поднимается тучка на

То пугается, то улыбается! леске на стене

Ветер, ветер дуй сильней

Тучку прогони скорей! (Воздушная струя)

«Ветерок подул, сильнее»

воспитатель:

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

(звучит пьеса «Птички летают» по программе «Ладушки»)

муз. рук: Ребятки, вы узнали эту музыку? (да). Про кого она? (про

птиц). Что птицы делают? (летают, прыгают, клюют зерна,

пьют воду). Правильно, птички летают высоко, легко, не

слышно. Полетаем, как птички.

(повторное исполнение пьесы «Птички летают»

в сопровождении легкого бега по залу врассыпную;

по окончании пьесы дети садятся на стулья)

муз. рук: (звучит вступление к песне «Звонко капают капели»)

Дети, вам знакома эта музыка (да) Что вы

услышали (капают капельки) Правильно, сосульки

плачут, капают на ладошку: кап-кап-кап. (показ, дети

повторяют, приговаривая: кап-кап-кап). Споем песенку

про весну.

(Песня «Звонко капают капели» муз. Фрида

с проговариванием «кап-кап» под музыку вступления)

муз. рук. :

На снегу оставлен след,

Никого здесь, рядом нет.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор! (замечают следы на проталинке)

Смотрит папа сверху вниз: -рука-козырек

Тут письмо тебе, малыш! -ладошки и пальчики вместе

Пишут птицы и зверюшки: -открыть страничку-ладошки

«Сделай нам, скорей кормушки!» -письмо пр. рукой

(Н. Галинов)

муз. рук: Давайте поможем, сделаем кормушку для птиц.

Молотки мы взяли смело, (сжать пальцы в кулачки

Сразу принялись за дело. поставить друг на друга)

Логоритмическая игра «Строители», автор З. Александрова,

в сопровождении русской народной мелодии «Я на горку шла».

Воспитатель:

Тук-тук, тук-тук! – - отстукиваем кулачками

Слышен наш веселый стук. четвертные длительностями

Чтобы строить новую

Птичью столовую.

Туки-туки, молоточки -то же восьмыми

Ударяют по гвоздочкам!

Мальчик выбился из сил, -вытирают пот со лба

Но кормушку смастерил. -ладошки черпачком

И повесил под окном - вешаем кормушку

С коноплею и пшеном. - крошим зернышки

Прилетели птицы: -клювы пальчиками

Снегири, синицы. -локоточки

Похвалили новую -выставляют большой

Птичью столовую! палец правой, затем левой руки

Муз. рук: Вот, какая кормушка получилась! (на дерево

развешивает птиц: синицу и снегиря).

(Воспитатель раздает детям палочки и маракасы

Русская народная мелодия «Ах вы, сени, мои сени»

звучит в исполнении детских ударных инструментов)

муз. рук :

В гости в первый день недели отстукивание сильной доли

К нам синицы прилетели. такта на маракасах

А во вторник, посмотри, то же на палочках

Прилетели снегири!

Муз. рук:

Три вороны были в среду, вывешивает на дерево ворон

Мы не ждали их к обеду.

Логоритмическая танец-игра «Вороны»

В сопров. любой дет. польки по выбору муз. рук-ля

Вот под елкою зеленой -дети летают, машут крыльями

Скачут весело вороны:

Кар-кар, кар-кар! (громко)

Целый день они кричали, -останавливаются; повороты в

Спать ребятам не давали: стороны, со взмахами крыльев

Кар-кар, кар-кар! (потише)

Только к ночи умолкают, -приседают, засыпают

Спят вороны, отдыхают:

Кар-кар, кар-кар. (очень тихо)

Муз. рук:

А в четверг со всех краев - вывешивает к кормушке воробьев

Стая жадных воробьев!

(логоритмическая игра «Воробьи и кормушки»

в сопровождении любой польки)

( Дети делятся на две команды: кормушки и воробьи;

на 1часть музыки «воробьи» летают, а на 2часть «кормушки» проговаривают слова вместе с ведущим.)

муз. рук:

Воробьи чирикают, -дети свободно летают по залу,

Скачут по дорожке. размахивая крыльями

Тут и там летают,

Собирают крошки.

Кормушки: Воробей, лети сюда -манят к себе руками

И не бойся кошку!

Видишь, зерна и вода -протягивают руки –кормушки

На моих ладошках! а воробьи подлетают, клюют

Муз. рук:

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей. (укрепляет на дереве голубя)

(Игра «Ритмическое эхо»)

Дети повторяют за ведущим ритмический рисунок,

сыгранный на пианино по мажорному трезвучию

вверх и вниз ходящих движениях,

прохлопывая в ладоши

можно использовать деревянные ложки.

Муз. рук:

А в субботу на пирог

Прилетело пять сорок. (укрепляет на кормушке сороку)

(Самомассаж «Сорока», авт. З. Александрова)

Ока-ока-ока – -поглаживание груди

Я быстрая сорока.

Ока-ока-ока – -поглаживание боков

Сорока-белобока.

Ока-ока-ока – -поглаживание правой руки,

Я во дворе летаю. затем левой руки

Ока-ока-ока – -поглаживание коленей

Я устали не знаю

Муз. рук:

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний,

Путешественник – скворец!-

Тут и песенке конец. ( вывешивает скворца к скворечнику воспитатель:

Готовы скворечники, можно селиться.

Готовы дома-терема.

Летите, летите веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

(Музыкальная игра «Скворушки»

Муз. А. Филиппенко)

(Дети – скворцы, а один – кот, сидит в углу,

на заваленке, дремлет прикрыв глаза.)

Скворушки, скворушки, -летают по всему залу,

Черненькие перышки! машут крыльями

Греет солнышко теплей, -фонарики

Прилетайте поскорей! -манят к себе

Домики, домики, -ударяют кулачками друг о друга

Мы готовим домики.

Для скворцов построим дом,

Чтобы птицы жили в нем.

В домике-скворечнике -крыша над головой

Скворушки сидят.

Из окна скворечника -окошко

Скворушки глядят.

А в углу, а в углу -крадучись подходят к коту

Хитрый кот сидит.

Притаился наш кот -грозят коту пальцем

Будто крепко спит.

Кот:

Мяу-у-у! (оголяет когти, пугая детей)

Муз. рук:

Котя-котенька, коток,

Котя - серенький хвосток,

Птичек наших не пугай,

Лучше с нами поиграй. Угадай на чем я играю?

(Муз. загадка «На чем играю?» Узнать по звучанию музыкальный инструмент и назвать его: бубен и ложки.

Русская народная мелодия «Из-под дуба, из-под вяза»

(бубны и ложки отстукивают ровные четвертные

и восьмые длительности)

муз. рук:

А чтоб было веселей,

Потанцуем все дружней!

(Танец «Покажи ладошки»

исполняют парами)

воспитатель:

По всем садам, по всем лесам сегодня новоселье,

И птичий звон, и птичий гам на улицах весенних!

И забыть никак нельзя,

О том, что птицы нам друзья!

Муз. рук:

Чтобы птиц вы полюбили,

Чтобы птиц вы не забыли,

Подарю вам маленькую

Птичку удаленькую

Птичка песни распевает

И ей скучно не бывает.

(Раздает детям детские игрушки-поделки из оригами, выполненную руками детей подготовительной к школе группы)

Публикации по теме:

Консультация «Дети с тяжелым нарушением речи» В настоящее время система народного образования столкнулась с проблемой тяжелого нарушения речи детей дошкольного возраста. Кто такие дети.

Формы музыкального воспитания в детском саду Музыкальное развитие детей начинается с первых лет жизни ребёнка. Сначала это звук погремушек, колыбельные в мамином исполнении, звуковые.

Конспект занятия по развитию связной речи «Овощи–фрукты» для детей средней группы с нарушением зрения Тема «Овощи–фрукты» по ознакомлению с окружающим Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах и особенностях их.

Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением речи на тему «Дифференциация звуков «з-ж»Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением речи на тему «Дифференциация звуков «з-ж» Дифференциация звуков «з-ж»Цель: различать звуки «з-ж» на слух и в произношенииРазвивать внимание, мышление, слуховое восприятие Оборудование:.

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» в средней группе для детей с ЗПР и нарушением речи Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий аппликацией. Задачи: Образовательные: учить детей симметрично.

Конспект занятия по развитию речи в детском саду в старшей группе «Кто где живет» Выполнила: Худайбердина Алсу Рифатовна Цель: Упражнять в согласовании слов в предложении. Познакомить с понятием домашний адрес, номер.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи»Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:"Овощи" Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

План-конспект занятия «Зимние забавы в лесу» с группой детей в возрасте 6,5 лет с тяжёлым нарушением речи Логопед ЦВЛ "Детская психиатрия" Тарская Оксана Тема: «Зимние забавы в лесу». Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в детском саду для детей с тяжелым нарушением речи
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 16:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД