Папки-передвижки

К конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление с числом 8»

Татьяна Ярина
К конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление с числом 8»

Тема: Умножение и деление с числом 8.

Цель урока : Составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминанием.

Задачи:

Образовательные: познакомить с приёмом умножения на 8 и соответствующими случаями деления на 8; закреплять знания таблицы умножения

Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков, умений анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы

развивать самооценку, умения работать самостоятельно и самостоятельность при выполнении заданий.

Публикация «К конспект урока по математике в 3 классе „Умножение и деление с числом 8“» размещена в разделах

Формировать УУДе:

Личностные:

• формировать положительное отношение к учению,

• уважительное отношение к собеседнику,

• развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные:

• уметь определять и формулировать цель и познавательные задачи урока; планировать свои действия в связи с поставленной задачей;

понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

• уметь находить нужную информацию, добывать знания.

Коммуникативные:

• уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование урока :

- учебник математики для 3 класса. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова,

С. В. Степанова;

- компьютер;

- мультимедиа-проектор;

- карточки для работы в группах и парах;

- рабочие тетради.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Время реализации учебного занятия: 40 минут.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Учитель: Урок математики. Сегодня, я уверена, вы будете работать … как?

Ответы обучающихся.

Учитель: Сможете показать свои знания?

Перед вами «Лист достижений». Помним принцип работы по нему? Желаю, чтобы были только отличные результаты!

Итак, начинаем!

Что важно знать каждому ученику 3 класса?

Ответы обучающихся.

Учитель:

- Повторение таблицы умножения – по таблице – индивидуальная работа

- Повторение таблицы умножения – работа в группах

Учитель: Это было 1 задание. Оцените работу каждого! Заполните «Лист достижений».

Слайд 2

Работа у доски – 2 человека (дети с низким уровнем развития – ОВЗ)

«Соедини пример с ответом»

56 : 7 21 : 3 28 : 4 8 : 1 1 2 3 4 5

16 : 2 48 : 6 40 : 5 25 : 5 6 7 8 9

8 * 1

Работа по карточкам – 3 человека (порядок действий) – проверка друг у друга, оценивание работы.

Коллективная работа Слайд 3

18 : 2 … * 6 = 36 30 : 6 + 27 : 9

24 : 3 … * 5 = 25 3 * 8 : 6 + 12 : 3

28 : 4 … * 4 = 16 16 – 4 * 4 : 2

….( 30 : 5) …. (3 * 3 = 9)

- Сколько ножек у 2 сороконожек?

- Сколько усиков у 8 кузнечиков?

- Сколько лапок у 3 мух?

- Сколько глазок у 6 муравьишек?

- Оцените свою работу!

Оценивание в «Листе достижений»

- Что интересного заметили?

Ответы обучающихся (в 3 столбике ответ числовых выражений 8)

Слайд 4

3. Цель урока, постановка учебных задач.

Учитель: Может кто-то уже готов назвать тему урока?

Какие задачи ставим перед собой?

Проверим по учебнику.

Работа по учебнику – с. 62

4. Каллиграфическая минутка:

8, 88, 888

Почему важно вспомнить каллиграфическое написание числа 8?

Ответы обучающихся

Слайд 5

5. Работа по теме урока

Учитель: Перед вами карточка. Решите примеры.

Работа в парах по карточкам.

2 * 8 8 * 2

3 * 8 8 * 3

4 * 8 8 * 4

5 * 8 8 * 5

6 * 8 8 * 6

7 * 8 8 * 7

Учитель: Какой можете сделать вывод?

Ответы обучающихся (Знания таблицы умножения на 2, 3, 4, 5, 6, 7 нам помогли справиться с примерами. Мы знаем, что от перестановки множителей произведение не меняется)

Учитель: Спасибо! А где мы можем применить знания таблицы на 8?

Ответы обучающихся.

Учитель: Оцените работу каждого! Заполните «Лист достижений».

Учитель: Продолжим изучение таблицы умножения 8 и соответствующих случаев деления. Кто из животных наш помощник? Почему?

Ответы обучающихся (Паучок, потому что у него 8 ног)

У кого появится желание узнать что-то интересное и новое из жизни пауков, вот вам материал. А куда ещё можно обратиться?

Ответы обучающихся (Можно узнать из Энциклопедий, научно-популярной литературы, обратиться за помощью в Интернет)

Рассуждения обучающихся, составление таблицы, 1 человек работает у

доски.

8 * 8 64 : 8

8 * 9 9 * 8 72 : 8

8 * 10 10 * 8 80 : 8

Слайд 6

Учитель: Оценим работу вашего товарища.

Слайд 7

Учитель: Работа по учебнику – с. 62 – Какое задание?

Работа в паре.

Учитель: Кто уже запомнил таблицу на 8? Вы работаете со мной, а кто испытывает затруднения, работает с таблицей умножения. Почему?

Ответы обучающихся (Запоминает таблицу, заучивает её)

«Арифметический диктант»

Учитель: Я – пример, вы – ответ. Кто уверен в своих знаниях? Работа на доске.

(1 человек записывает ответы на доске)

8 * 5 8 * 4 2 * 8 4 * 8 10 * 8

8 * 3 1 * 8 8 * 8 9 * 8 8 * 6

Учитель: Проверим и оценим свою работу и работу товарища.

Учитель: У меня ответ, вы – пример:

80, 8, 72, 16, 64, 24, 56, 32, 48, 40

Учитель: Запишите 3 примера на умножение, где один из множителей 8.

Ниже запишите примеры на деление, где делитель 8.

Учитель: Работа по учебнику – с. 62 № 2 - Какое задание?

Оцените свою работу!

Самостоятельная работа – на выбор - № 1 (1,2,4,5 столбики) или под?

Оцените свою работу!

Работа с задачей №4

Высокий уровень подготовки - №4 (обе,

низкий уровень подготовки – разбор с учителем, самостоятельное решение

6. Подведение итогов

Учитель: Какая тема урока? Какие ставили задачи?

Оцените свою работу.

Слайд 8

7. Домашнее задание: с. 62 № 3, № 6 или № 1 (3 столбик) – на выбор

Учитель: Прочитайте. Какие вопросы по заданию?

8. Проверка знаний

Учитель: Самый важный момент. Вы должны показать свои знания! Почему это важно?

Работа со «щитками» - индивидуальная

Слайд 9

«Цветной диктант»

48 : … = 8 8 * … = 40

56 : … = 8 8 * … = 32

64 : … = 8 8 * … = 24

72 : … = 8 8 * … = 16

80 : … = 8 8 * … = 8

Оцените свою работу!

Слайд 10

9. Рефлексия урока

- Я на уроке работала….

- Я понял (а)

- Особенно мне понравилось…

- Мне было трудно (легко….

- Теперь я знаю (умею….

- Мне это пригодится …

Приложение:

1. «Лист достижений» - 26 штук

1 2 3 4 5

6

7

2. «Паучок» - 10 штук

3. Карточки для работы – 13 штук

2 * 8 8 * 2

3 * 8 8 * 3

4 * 8 8 * 4

5 * 8 8 * 5

6 * 8 8 * 6

7 * 8 8 * 7

4. Щитки – 26 штук

5. Карточки с ответами таблицы на 8

6. Таблица на 8.

7. «Факты из жизни пауков»

8. Презентация урока

Прикреплённые файлы:

matem-3-klas_kdbrm.ppt | 2009 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
К конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление с числом 8»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 12:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД