Конспект физкультурно-логопедического занятия в подготовительной группе «Загадочный мир тундры»

Бэла Икаева
Конспект физкультурно-логопедического занятия в подготовительной группе «Загадочный мир тундры»

Физкультурно-логопедическое занятия в подготовительной группе

«Загадочный мир Тундры»

Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме: «Животный мир тундры».

Программное содержание:

- Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже; умение употреблять антонимы и образовывать обозначающие детёнышей животных.

- Развивать связную речь, фонематический слух, память, общую и мелкую моторику, воображение, внимание, ориентировку в пространстве.

- Упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в ползании по гимнастической скамейке на животе с подтягиванием с помощью рук.

- Развивать ловкость, координацию, прыгучесть.

- Формировать умение передавать имитационные движения лесных животных и умение работать в коллективе, помогать друг другу.

- Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: предметные картинки животных, дорожки со следами животных, «фото» животных, гимнастическая скамейка, 2 дуги, «кочки», «бревно», маска лисы, пазлы животных.

Ход занятия.

Логопед: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться на фотоохоту в наш лес.

Как называется наш лес? (тундра). Мы с вами встретим сегодня зверей, обитающих в тундре. Тундра стала их домом, они приспособились здесь жить. Мы не будем охотиться за животными, мы будем наблюдать, фотографировать и любоваться ими. Интересно, кого же мы сможем увидеть в тундре? Давайте попробуем отгадать загадки.

(дети произносят заранее разученные загадки)

1. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

2. Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога, раскинув широко (лось)

3. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц)

4. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком (тундровый волк)

5. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (полярная лиса)

6. Возит нарты он весь день.

Транспорт тундры, кто? (Олень)

7. Кто на ветке, шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Логопед: Молодцы, всех животных отгадали. Но чтобы отправиться на нашу фотоохоту, надо размять пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика «Животные Севера»

Кто на Севере живет? (хлопки в ладоши-удары кулачками попеременно)

Кто там ест и кто там пьет?

Звери необычные, к холоду привычные. («Замок» меняя положение пальцев)

Вот песец из норки смотрит, (соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем)

Бурый мишка важно ходит, (пальчики «шагают»)

Горный северный олень (кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты)

Грузы возит целый день. (растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Показать «ружьё», прицелиться. Изображают фотоаппарат – показывают руками большую фотографию. Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.

Логопед: Вот и сфотографировали мы наших зверей в тундре.

Инструктор: Ребята, а вы сможете подвигаться, как эти животные?

«Заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч, с сохранением положения рук перед грудью

«Медведь» - ходьба на внешней стороне стопы. Носки ног сжать к стопе, руки согнутые в локтях, поднятые на уровне плеч.

«Лиса»- ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню, «хвостиком машет». Руки согнуты в локтях, ладони опущены вниз.

«Волк» - бег широким шагом, полусогнутые руки чуть вытянуты вперед.

Логопед: Осторожно, перед нами заколдованная тропа! Здесь совсем недавно побывали таёжные звери и оставили свои следы. Чтобы пройти по этой тропе нужно узнать, чьи следы на ней изображены.

Игра «Чьи следы, мы нашли впереди?»

(Это заячьи следы, это волчьи следы, это медвежьи следы, это оленья)

Инструктор: Ребята в тундре, во время нашей охоты, мы можем встретить разные препятствий: болота, ручьи, горы. Поэтому нам с вами надо быть очень внимательными, ловкими, оказывать помощь друг другу.

- Впереди нас болото, которое нужно пройти, густой лес и поваленное дерево. Готовы преодолеть лесные трудности?

Дети: Да!

-ходьба по «кочкам»;

-ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками;

-перепрыгивание через бревно правым и левым боком.

(дети преодолевают трудности поточно)

Логопед: Игра «Закончи предложение»

У волчицы родились… (волчата)

У медведицы родились (медвежата)

У оленя родился…. (олененок)

У лисицы родились… (лисята)

У лосихи родились (лосята)

- Все животные, особенно их детёныши, любят играть. Давайте ещё поиграем.

Игра «Скажи наоборот»

У зайца уши длинные, а у медведя (короткие)

Волк злой, а заяц (добрый)

Лось высокий, а белка (низкая)

Медведь большой, а медвежонок (маленький)

Волк хищное животное, а заяц (травоядное)

Инструктор: Мы с вами поиграем в подвижную игру, связана она с нашим таежным животным – это хитрая, рыжая лиса, игра «Хитрая лиса».

Инструктор: Дети становятся в круг, ведущий ходит за кругом.

Все говорят слова:

Мы по тундре все идем

И зверюшек узнаем.

Ну, скорее, раз, два, три:

Быстро зверя назови или изобрази.

По окончании слов ведущий останавливается около ребенка, который должен назвать любого лесного зверя. Кто не смог назвать животное, и изобразить, выходит из игры.

Логопед: А теперь давайте ещё поиграем «Назови животное»

- Назовите животного, начинающего с твёрдого звука Б, Л

(барсук, лось)

- Назовите животного, начинающего с мягкого звука Б, Л

(белка, лиса)

Логопед: Ребята, пока мы с вами играли, шустрая белочка вытащила наши фотографии и порвала их. Теперь придётся разбираться, кто на них изображён.

Игра «Собери животное»

Логопед: Вот и закончилась наша фотоохота. Что вам запомнилась больше всего в нашем путешествии? В какие игры играли? И на память мы дарим вам фотографии животных тундры.

Инструктор: А придя в группу вы, можете нарисовать животных большого Севера.

Литература:

Михеева И. А; Чешева С. В. Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя – логопеда (картотека задании для детей 5-7 лет с общим не до развитием речи). Санкт-Петербург, 2009.

Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. Москва, 2012.

Публикации по теме:

Презентация «Живой мир тундры и человек» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательно речевому развитию «Загадочный мир сказок» .

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Ход занятия: -Здравствуйте, ребята! – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте.

Конспект занятия по ОХЛ «Животный мир тундры в стихах А. Пичкова» Конспект занятия по ОХЛ в подготовительной группе «Животный мир тундры в стихах Алексея Ильича Пичкова» Цель: Познакомить детей с творчеством.

Методическая разработка логопедического занятия для детей старшей группы «Загадочный цветик-семицветик. Звук [Л]» .

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект физкультурно-логопедического занятия в подготовительной группе «Загадочный мир тундры»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 08:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у сказочницы»
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у сказочницы». Цель:  привить детям чувство любви к русскому фольклору через...
Экологическая сказка «Лесная нимфа и девочка»
В маленьком городке Старый Оскол жила была девочка по имени Соня. Она училась в седьмом классе. Девочка эта была лентяйкой, не хотела учиться, не...