МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Загадки королевы Музыки»

Лидия Заболотнева
Конспект занятия в старшей группе «Загадки королевы Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Протопоповский детский сад»

«Загадки королевы Музыки»

Заболотнева Лидия Владимировна,

музыкальный руководитель,

первая квалификационная категория

2014г

Цель: Развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной

отзывчивости на музыку

Задачи: -Учить высказываться о эмоционально-образном содержании песни

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Загадки королевы Музыки“» размещена в разделах

-Воспитывать художественный и музыкальный вкус детей.

-Закреплять знания музыкальной грамоты.

Ход НОД

В зал входят дети и становятся в круг

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!

-Придумал кто- то просто и мудро

Здороваться нужно каждое утро.

Давайте и мы с вами поздороваемся.

Дети выполняют приветствие:

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки.

Толстенькие щёчки,

Здравствуйте ушки – плюх, плюх. Плюх.

Здравствуй носик – плим, плим, плим

Здравствуйте всем.

Звучит музыка, дети садятся на места.

Музыкальный руководитель : Ребята мы получили письмо из сказочной страны и вот эту музыкальную шкатулку. Интересно кто же написал это письмо? Хотите узнать?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : «Я – королева Музыки. Люблю порядок, стройность и красоту во всём! Сегодня я решила проверить всё ли в порядке в моём королевстве и чем занимаются мои подданные. И что же я обнаружила! Придворный гном залез в мою шкатулку и чуть не поломал её. В наказание я решила навсегда закрыть его в этой шкатулке! Но сердце у меня доброе, и если вы, ребята, разгадаете мои музыкальные загадки и хорошо справитесь со всеми заданиями, я высочайшим повелением освобожу гнома из шкатулки» Вы хотите помочь гномику?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Тогда слушайте загадки королевы.

Семь подружек – семь чудесниц,

Сложишь вместе – будет песня (ноты)

Ребята, кто расскажет королеве о нотах?

Ребё нок: Семь всего лишь нот на свете,

Ты запомни ноты эти,

Долго в памяти носи

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Дети повторяют названия нот по картинке

Длительности и прохлопать ритмический рисунок

Музыкальный руководитель : Это была маленькая разминка. Прочитаем письмо дальше: «Мы отправляемся в путешествие по моему дворцу. Вы движенья начинайте и ни кто не отставайте»

Звучит музыка «Ходим - бегаем», дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение : ходим-бегаем, приседаем-кружимся, подходим - отбегаем.

Музыкальный руководитель : «Продолжим путешествие дальше, сейчас я нахожусь на втором этаже, на третьем этаже живут придворные дамы, а на первом мои любимые музыканты. Отгадайте, куда я направляюсь?

Упражнение «Лесенка» (индивид, работа)

М. р. читает письмо дальше «Интересно, чем занимаются мои дамы? (Звучит музыка «Вальс» Чайковского)показать портрет

М. р «девочки вы умеете танцевать так же легко и изящно, как мои дамы? Девочки импровизируют движения

Наши девочки очень старались, мне даже показалось, что мы попали на бал к королеве Музыки.

Читаем письмо дальше: «А сейчас я выйду на балкон и посмотрю, что происходит на дворцовой площади»

Звучит «Марш деревянных солдатиков» Чайковского.

Ребята, кого я вижу на площади? Да там смотр моих лучших войск

А в коробке с игрушками лежат новенькие, красивые солдатики, которые так и притягивают к себе. Они совсем как настоящие, их и выстроить можно, и отправить на парад. Вот отчеканивает шаг в забавном марше игрушечное войско.

Ать-два, левой, правой,

Ать-два, левой, правой,

Мы легко и весело идем.

Ать-два, левой, правой,

Ать-два, левой, правой,

Песню деревянную поем.

В этой пьесе П. Чайковский рисует миниатюрную воинственность и шуточную солдатчину в ритме марша, словно перед нами крошечные и вежливые эльфы.

Жил да был без особых хлопот

Молодой деревянный солдат

Сторожил деревянный забор

Сторожил и ни шагу назад.

М. Р. А наши мальчики умеют шагать так же чётко и горделиво, как мои солдаты?

(Мальчики маршируют) А на каком инструменте играет мелодию военный музыкант? (ответ детей – флейта)

Я думаю, наши мальчики станут такими же замечательными воинами, как и солдаты королевы

Итак, с войсками у меня всё в порядке.

Читаем письмо дальше «куда же сейчас я пойду? (мелодия на одном звуке, ответ детей - никуда. Внимание, ребята королева хочет вас запутать. «Я вижу, что вы очень внимательны и не допускаете ошибок. Куда же я сейчас пойду?» : (звучит музыка в нисходящем порядке)»

Мы попали на первый этаж. Как же я люблю бродить по коридорам и слушать прекрасную музыку. Здесь живут мои музыканты. Мне нравиться узнавать голоса моих любимых инструментов.

Дети делятся на группы и играют на инструментах «Оркестр»

Читает письмо дальше: «Попробуйте посоревноваться с моими певцами. Вам надо разучить песню «Песенка-чудесенка».

Но прежде надо распеться, проведём дыхательную гимнастику «Бабочки» поют распевку «Ромашки», разучиваем песню,

я пропеваю дети повторяют.

Поют знакомую песню «Светлый дом».

Беспокойные сапожки

Сами слышат, где гармошка

Сами в пляс идут

Наши ножки несут

Танец «Приглашение».

Осталось одно задание:

В круг вставайте, играть начинайте.

«Игра в прятки»

Письмо: «Дорогие. Ребята вы хорошо справились со всеми заданиями, показали, что любите музыку. Вы мне очень понравились, поэтому я освобождаю гнома из шкатулки».

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Ознакомительная презентация для родителей детского сада №51 «Ёлочка» Презентация предназначена для работы с родителями. Основная ее задача - донести до родителей информацию о детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Загадки королевы Музыки»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 11:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Загадки королевы Музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Заболотнева (УИ 198395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД