МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Литературная мозаика» (старшая группа)

Татьяна Бугрова
Конспект занятия по развитию речи «Литературная мозаика» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Закрепить у детей знания о героях и авторах сказок. Совершенствовать у детей умение правильно строить предложение. Активизировать в речи детей наименования детенышей животных. Развивать у детей связную речь,память,положительные эмоции.

Оборудование:черный ящик,письмо,иллюстрации к сказкам,книги,диск с музыкой.

Ход занятия.

Звучит мелодия песни"Маленькая страна".

1. Дети,сегодня я приглашаю вас в сказочную страну. Наше путешествие будет необычным:туда не добраться на поезде,корабле или самолете. Попасть в этот мир сможет тот,кто узнает,что находится в черном ящике.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Литературная мозаика“ (старшая группа)» размещена в разделах

-Как вы думаете,от кого он может быть?

-Что находится в черном ящике?

-Молодцы. Вы так много вариантов предложили. Выбирайте один из них.

-А теперь откройте ящик,достаньте то,что там находится.

(Дети достают письмо. В-ль читает) :

"Друзья! Спешите все сюда!Скорее!

Вас ждет сказочная страна!

С собой берите шутки,смех,

слова и рифму-это ваш билет!

Смело в сказку ты шагай,ключи от знаний собирай!"

-Итак,отправляемся в гости к сказкам.

За руки,друзья мои,возьмитесь,

Друг другу нежно улыбнитесь.

Сказки просят:

-А сейчас вы,друзья,узнайте нас!"

2. Звучит музыка и появляются лисичка-сестричка и серый волк (дети в масках).

Сценка из русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"

"Бежит волк,а навстречу лиса.

-Так-то ты учишь меня,лиса!Всего меня исколотили.

-Эх,-говорит лисичка,я тоже еле плетусь. Мне больней.

-И то правда,-говорит волк,-где тебе идти. Садись уж на меня, я тебя довезу. Сидит лиса да потихоньку и говорит:

-Битый небитого везет.

-Что ты там, лисонька,говоришь?

-А я говорю:битый битого везет.

-Так,лисонька,так милая!"

-Дети, что это за сказка "выпрыгнула" из черного ящика?Кто автор сказки?Герои?Какие они по характеру?

-Молодцы, первый ключ знаний у нас есть. Отправляемся дальше в путь.

3. Вспоминайте, кто говорил такие слова:"У меня не усы,а усищи,не лапы,а лапищи,не зубы,а зубищи-я никого не боюсь".("Заяц-хваста"рус. нар. ск. в обработке А. Толстого.)

-И с этим заданием справились. Еще один ключ знаний у нас. Идем дальше.

4.-Посмотрите, что за книга появилась из черного ящика?

Книгу я сейчас возьму,

Как название?Не скажу.

Догадайтесь,дети,сами,

Что за книга перед вами (В. Одоевский"Мороз Иванович").

-Как называется сказка?Кто автор?Герои?Как закончилась сказка?

-Молодцы. И снова ключ знаний у нас. Посмотрим, что еще приготовил для нас черный ящик?

5. В-ль достает иллюстрации к сказке"Царевна-лягушка"(рус. нар. ск. из сборника А. Афанасьева).

-Дети, героев какой сказки вы видите на иллюстрациях?Кто автор этой сказки?Кто из героев вам понравился? Почему?

-Молодцы. Еще один ключ наш. Что приготовил нам черный ящик?

6. Звучит музыка. В-ль вынимает из ящика ноутбук. На экране тетушка Сова.

-Дети, я рада, что вы заглянули ко мне в гости. Я приготовила для вас "Сказочное лото"-называю первый слог или слово, а вы отгадайте полное название сказки:

Дюй. Гуси. Заюшкина. Сивка.

Аленький. Красная.

-Молодцы,получите свой ключ знаний.

Физминутка.

-Дети, кто это перед нами (Кот-Баюн).

-Только,что это с ним? Спит? Сейчас мы его разбудим.

Игра "Разбуди кота"

Дети выбирают роль детеныша животного,образуют круг. В середине кот. Тот,на кого воспитатель укажет жестом, подает голос:"кукареку" или "ква-ква","кря-кря" и т. д. Кот должен назвать,кто его разбудил. Если кот отгадал,то меняются местами.

7.-А сейчас,друзья, для вас черный ящик преподнес еще сюрприз. Посмотрите,кто пришел в гости?Герои какой сказки (В-ль показывает героев рус. нар. ск. "Снегурушка и лиса"в обработке М. Булатова).Правильно назвали персонажей и теперь мы оказались в кукольном театре. Усаживайтесь поудобнее. Будем сказку смотреть да вспоминать,чем она закончилась.

Отрывок из сказки"Снегурушка и лиса"-Чем же закончилась сказка?Молодцы. И еще один ключ знаний у нас.

8. Вот и привел нас черный ящик в литературную галерею.

(Выставка детских книг).

-Дети, посмотрите внимательно и назовите названия и авторов этих книг.

-Молодцы. А что еще есть в черном ящике (Достают иллюстрацию,на которой изображены головные уборы сказочных героев.)

-Перед вами необычное задание:узнайте по головному убору,кто едет в автобусе (Колокольчик,Карандаш,Чиполлино,Буратино,Незнайка).

-Молодцы. Все задания выполнили,ключи знаний собрали. Пора домой возвращаться.

За руки,друзья мои,возьмитесь,

Друг другу нежно улыбнитесь.

Раз,2,3.4,5,

Вот и дома мы опять!

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Литературная мозаика» (старшая группа)
Опубликовано: 16 марта 2013 в 14:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Литературная мозаика» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бугрова (УИ 52250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД