Папки-передвижки

Экологический проект в первой младшей группе «Наш участок»

Лилия Абакумова
Экологический проект в первой младшей группе «Наш участок»

«Любовь к Родине начинается через любовь к природе»

Актуальность:

Все мероприятия данного проекта направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Легче всего привить детям любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям в младшем дошкольном возрасте.

Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Цель:

Публикация «Экологический проект в первой младшей группе „Наш участок“» размещена в разделах

- создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи:

- систематизировать и обогатить знания детей младшего дошкольного возраста средствами проекта;

- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы;

- воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира;

- способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания развивающей среды экологического содержания;

- повысить экологическое просвещение родителей.

Тип проекта : познавательный, творчески - исследовательский.

Вид проекта : краткосрочный, 2 недели (18.11.19г. - 29.11.19г.).

Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.

Возрастная группа : первая младшая группа.

Сроки реализации: Ноябрь.

Этапы и сроки реализации проекта :

1 этап –Подготовительный (18.11 19г-20.11.19г)

2 этап –Основной (21.11.19г-26.11.19г)

3 этап - Заключительный (27.11.19г-29.11.19г)

1 этап- подготовительный:

1. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжетов, тематические картинки, репродукции картин по теме. Составление презентаций по теме.

2. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини рассказы, загадки по теме, сказки.

3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.

2 этап - основной (практический)

Реализация проекта.

3 этап- заключительный

1. Развлечение «Вот как весело у нас!"

2. Выставка детских работ.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.

- Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.

- Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.

Родители:

- Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера.

Педагоги:

- Обогащение развивающей среды группы дидактическими материалами экологического содержания.

Формы реализации проекта :

1. Чтение художественной литературы.

2. Беседы.

3. Наблюдения.

4. Игровая деятельность.

5. Продуктивная деятельность.

6. Танцевальная деятельность.

7. Исследовательская деятельность.

Работа с родителями:

1. Папка-передвижка «Наблюдения за природой на прогулках с детьми»

2. Консультация «Ознакомление малышей с природой»

Механизм реализации проекта :

Этап 1. Подготовительный

Содержание

1. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжетов, тематические картинки, репродукции картин по теме. Составление презентаций по теме.

2. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини рассказы, загадки по теме, сказки.

3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.

Сроки (18.11 19г-20.11.19г)

Результат

1. Подбор наглядных и дидактических материалов

2. Подбор литературы

Этап 2. Практический

Содержание

1. С/р игра «Наведем порядок на нашем участке».

Цель: обучать детей соблюдать порядок на участке. Приучать детей не мусорить, убирать за собой, воспитывать эстетичность и красоту.

2. С/р игра «Покажем мишке, что растет у нас на участке»

Цель: формировать у детей знания о растениях на участке, умение их называть и отличать (трава, дерево куст, воспитывать бережное отношение к природе.

3. Беседа «Правила поведения на участке»

Цель: знакомить детей с элементарными правилами поведения на участке.

4. Д/и «Что за птица?», «Кто найдет дерево?»

Цель: познакомить с названиями птиц, прилетающих на участок, рассмотреть их и запомнить. Познакомить с названиями деревьев на участке, рассмотреть и понаблюдать за ними.

5. Д/и «Построим домик для птички», «Построим заборчик на участке»

Цель: формировать умение сооружать постройки по собственному замыслу, умение обыгрывать постройки.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение, игровая

6. Беседы «Покажем зайке, что находится на нашем участке», «Расскажем ёжику, как мы бережем природу: растения, птичек и др.»

Цель: формировать представление о пространстве участка, что на нем находится, умение ориентироваться в этом пространстве, воспитывать бережное отношение к окружающей природе на участке и не только.

7. Рассматривание игрушек, предметов и построек на участке

Д/и «Назови, что покажу», «Какое небо?»

Цель: способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов окружения и др.

8. Чтение потешки «Кто что делает»

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Заучивание наизусть пальчиковых игр

Цель: поощрять попытки прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого.

Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Козлятки и волк»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении.

Инсценировка сказок «Репка» и «Колобок»

Цель: помогать играть в хорошо знакомую сказку.

9. Лепка-экспериментирование «Тяп-ляп-и готово»

Рисование «Вот ежик – ни головы, ни ножек!», «Рисуем дождик»

Цель: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развивать детское творчество.

Танцевальные движения под веселую музыку, танцы в кругу

Исполнение песенки «Маленький ёжик»

Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песен и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, мышление, внимание.

Игры «Солнышко и дождик», «Мы ногами топ-топ-топ», «Кто попадет?», «Прячем ручки», Дых. упр. «Подуй на листок»

Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни; развивать память, внимание.

Сроки (21.11.19г-26.11.19г)

Результат Реализация проекта

Этап 3. Итоговый

Содержание

1. Обработка результатов реализации проекта.

2. Развлечение «Вот как весело у нас!"

3. Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Экологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группыЭкологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группы Цель: Учить детей активно участвовать в различных видах совместных игр, получать положительные эмоции. Задачи: Воспитывать положительные.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Экологический уголок в первой младшей группеЭкологический уголок в первой младшей группе В этом году я решила расширить свой экологический уголок. Добавить цветов, картинок с изображением птиц и растений. На занавеску закрепила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в первой младшей группе «Наш участок»
Опубликовано: 3 января 2021 в 14:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД