Лучший педагог года

«Луговые цветы». Конспект НОД по окружающему миру

Орлова Надежда
«Луговые цветы». Конспект НОД по окружающему миру

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Цветы луговые»

Маркина Надежда Витальевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Цветы луговые»

Конспект НОД

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром

Тема:  «Луговые цветы»

Педагогические технологии:

-здоровьесберегающая

-Информационно-коммуникативная

-Личностно-ориентированная

Публикация «„Луговые цветы“, Конспект НОД по окружающему миру» размещена в разделах

-Игровая

Выполнила:

Маркина Надежда Витальевна

Воспитатель

ГБОУ школа 601

Приморского района

Санкт-Петербург

отделение дошкольного

образования

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

"Цветы луговые»

Цели:

-Формировать представления о фруктах и овощах

-Развивать умение отгадывать загадки

-Находить на картинках луговые цветы

-Расширять словарный запас детей

Задачи:

-расширять представления детей о  разнообразии цветов. (Познавание)

-Закрепить знания о строении цветов. (Коммуникация)

-Формировать бережное отношение к окружающей природе. (Социализация)

-Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. (Коммуникация)

-Обобщить знания о цветах

Методы:

-наглядные

-словесные

приемы:

-рассматривание

-художественное слово

формы:

-чтение

-беседа

Предварительная работа:

-беседа о лете

-рассматривание картин с цветами

-рассматривание букета луговых цветов

Оборудование: ваза с цветами,картинки с изображением луговых цветов

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель приносит букет  цветов, ставя в вазу, рассказывает:

Прошлым летом ходила на луг и заметила, что меня окружают разноцветные, красивые и ароматные цветы. А над  ними летают пчелы, шмели и бабочки. Я с ними поздоровалась, рассказала, что у меня в группе есть такие же красивые девочки и мальчики. Цветы просились  к вам. Но мне было жаль их  срывать. И пустыми руками тоже не хотела уходить. Поэтому, принесла вам букет. А какие там цветы – отгадывать вам :

Синие звезды упали с небес.

Смотрит на них зачарованный лес,

Ветер тихонько над ними кружит,

Смотрит на синие звезды во ржи.

Дети: Васильки

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает.

Дети: одуванчик

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это.

Дети: колокольчики

Куст в овраге вырастает,

Лишь дотронешься — кусает.

Не цветет весной красиво.

Что за куст такой?

Дети: Крапива

Крохотная девочка

Вышла на лужок

Желтая головушка

Беленький венок! Кто это? (ставит картину с ромашкой)

(ответы детей)

 

Воспитатель: Правильно, дети. Это-ромашка (рассматривание цветка)  У нее длинные листочки, белые лепестки и желтая середина. Скажите дети, можно ли рвать цветы?

  Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети. Рвать цветы нельзя! Когда придет осень, желтая середина  ромашки превращается в маленькие семена будущих ромашек, они разлетаются на ветру и на следующий год из них вырастит много  таких же красивых ромашек. Вот почему нельзя рвать ромашку.

Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.  

     Давайте скажем им эти слова.

Дидактическая игра

«Какие цветы?

 (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

Основная часть:

Физминутка

 Наши алые цветки

 Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

 Ветерок чуть дышит,

 Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)

 Наши алые цветки

 Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

 Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)

 Тихо засыпают.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Был он желтым, стал он белым

Только дунет ветерок-

 К облакам  взлетит он смело,

Он-летающий цветок.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель:(вешает картину с одуванчиком) Правильно.

Когда солнце начинает согревать  землю после снега, на холмах появляются первые цветы. Над ними пчелы с радостью летают- мед собирают. Бабочки играют над ароматными цветами.

(рассматривание цветка)

Воспитатель:Давайте посмотрим, какие у одуванчика листья? (стебель, лепестки)

Дети: Стебель длинный. Листья длинные. Лепестки  длинные, тонкие, густые.

Воспитатель:  Как вы думаете, где  у них появляются семена (ответы детей)Правильно, эти густые и тонкие лепестки превращаются в семена. Одуванчик становиться как шар, а отдельные семена  похожи на  парашюты.  Вот эти парашюты на ветру разлетаются далеко-далеко. На следующую весну они появляются там.

Колокольчики — красивые лесные цветы. Форма цветка напоминает большой церковный колокол, и свое название цветок получил от слова «колокол», только из-за своих размеров называется ласково, уменьшительно — колокольчик. Кажется, подует ветерок и цветы колокольчика нежно зазвенят.

Ромашка - это такой маленький цветочек на тоненьком стебельке. Стебелечек зеленого цвета и на нем много маленьких ромашек. Лепесточки цветка белого цвета, а серединка желтая. Ромашка растет и в поле, и в саду.  

Каждый день я люблю любоваться и собирать ромашку. Ромашка напоминает мне небольшие солнышки, такие же теплые, яркие и солнечные.

Ромашка – это целебный и полезный цветок. Из цветов ромашки заваривают чай, он помогает при простудных заболеваниях. Сначала цветочки

собирают, затем сушат.

Лютик Стебель у этого вида лютика прямостоячий и покрыт прижатыми волосками, при этом кверху стебель начинает ветвиться. Стебель лютика в высоту достигает от 20 см до 1 м. Свое второе название – "куриная слепота" - растение получило по той причине, что вещество протоанемонин, входящее в состав растения, раздражающе действует на слизистые глаз, вызывая сильную резь, слезотечение, а также временное ослепление (говорят, что куры, которые поедали траву лютика, слепли).

Василек.  Цветок его представляет собой корзинку, состоящую из множества небольших цветочков пронзительно-голубого или синего цвета. Цвет этот настолько своеобразен, что он даже получил отдельное название – «васильковый» цвет. Цветки собраны в одиночные корзинки, расположенные на концах стеблей и ветвей. Листья опушены волосками. Красивый цвет васильков очень нравится любителям дачной жизни, и они с удовольствием собирают эти цветы с окрестных лугов и полей, составляя из них красивые букеты. И делать они это могут очень долго, потому что цветут васильки все лето, начиная с июня.

Незабудки. Предпочитает влажные места. Растение может расти год, два, а также много лет. Стебли достигают 40 см в высоту, ветвятся. Цветет растение часто голубыми с желтым глазком, а также розовыми или белыми цветками, собранными в соцветие — завиток. С мая до середины июня у растения период цветения, после чего появляется плод — орешек. В одном грамме находится около 2000 семян, которые могут храниться без ущерба всхожести до 3 лет. Семена черные, блестящие.

Нам цветы  нужны не только для красоты -как вам, но и для жизни. Не будут цветов – не  сможем мы жить. Поэтому, дети запомните главное - просто так цветы рвать нельзя. Ведь они очень нужны пчелам, бабочкам и  другим насекомым. Сорвав  один цветок, лишаете жизни больше цветов. Ведь на следующий год не будет появляться цветы из их семян.

Если сегодня сохраним один цветок – то на следующий год сто цветов вырастит.

Заключительная часть

 Рефлексия.

Беседа о значении цветов.

Воспитатель: зачем нужны цветы : они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Ландыш, календула. Ромашка – это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что нового вы узнали?

Вы молодцы,вы отгадали все загадки и много нового узнали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Лучшая профессия» Цель: развитие познавательной деятельности детей через дидактические игры. Задачи: - формировать у детей представления о труде людей разных.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» Цель: расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни Задачи: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД по окружающему миру «Свойства воды» в старшей группеКонспект НОД по окружающему миру «Свойства воды» в старшей группе Цель: Закрепить у детей уже имеющиеся знания о воде и её свойствах и познакомить с некоторыми новыми свойствами воды, обратить их внимание.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Пришла зима» Программное содержание: •Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. •Учить детей строить предложения.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Происхождение капельки» КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Происхождение капельки Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД по окружающему миру «Про Микробы» Конспект занятия по окружающему миру: «Что мы знаем о микробах?» Цель занятия : * Дать детям представление о микробах. * Знакомство с понятием.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы " Цветы" Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный.

Конспект НОД по окружающему миру «Поможем капельке» экспериментальная деятельность Открытое занятие окружающий мир экспериментальная деятельность «Поможем «Капельке»» Разновозрастная группа 5 – 6 лет Оборудование: - Бутылка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Луговые цветы». Конспект НОД по окружающему миру
Опубликовано: 20 июля 2018 в 20:00
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД