Наталия Лукьянова
Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
Задачи:
Образовательные:
1. формировать временные представления у детей : части суток, дни недели;
Публикация «Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
2. упражнять детей в составлении целого из частей по образцу и по представлению, в количественном и порядковом (прямом, обратном) счете, в умении читать знаки- символы и находить соответствующие блоки, в решении арифметических примеров на сложение и вычитание в одно действие ;
3. закрепить названия геометрических тел, умение ориентировки на листе бумаги (графический диктант);
Развивающие :
1. развивать у детей внимание, память;
2. расширять кругозор;
Воспитательные:
1. создать атмосферу для хорошего настроения у детей;
2. воспитывать желание помогать друг другу;
ПЛАН:
1. Приглашение в полет.
2. Работа с часами суток, дней недели.
3. Конструирование ракет.
4. Тренировка космонавтов.
5. Место в ракете.
6. Пуск ракеты.
7. Метеоритный поток.
8. Путь движения по неизвестной планете.
9. Собираем осколки.
10. Возвращение на Землю.
11. Подведение итогов.
МАТЕРИАЛ :
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ:
Часы недели
Часы суток
Планшет «знаки- символы»
Мягкий модуль для построения ракеты
Стулья с нумерацией мест
Музыкальное сопровождение, сигнал
Однотонная светлая ткань
РАЗДАТОЧНЫЙ:
р/и «Чудо- крестики»
р/и «Сложи узор»
р/и «Геоконт»
схемы ракет для игр «Чудо- крестики», «Сложи узор», «Геоконт»
карточки с арифметическими примерами на вычитание или сложение в одно действие
геометрические тела: конус, цилиндр, куб, шар
р/и «БлокиДьенеша» на подносах
«Игровизор» с рисунком ракеты, маркеры, салфетки
р/и «Прозрачный квадрат» (2 набора)
индивидуальные коврики
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Внимание! Внимание! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные
и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.
Давайте поспешим все на свои места и будем готовиться к этому полету.
2. Необходимо определить день полета и его продолжительность.
Полет состоится сегодня.
Какой сегодня день недели?
Каким цветом мы его обозначили?
Отметьте на часах недель день полета.
Какой по счету этот день в неделе?
Какие дни недели предшествуют?
Какие следуют за после?
Полет будет длиться утро, день, вечер, ночь.
Какова продолжительность полета? (сутки) Показываем на часах суток.
3. На чем можно полететь в космос? (ответы детей).
Теперь мы инженеры- конструкторы. Давайте сконструируем различные ракеты по схемам, лежащим на ваших столах из кубиков «Сложи узор» и «Чудо - крестиков».
4. Кто такие космонавты? Какими качествами они должны обладать? Каких людей по вашему мнению берут в космонавты? (ответы детей).
Вы хотите отправиться в космос и стать космонавтами? Давайте проверим вашу готовность. Вставайте в круг. (Раздаю геометрические тела каждому)
Назовите каждый название геометрического тела. которое вы держите в руках. Посмотрите внимательно, постарайтесь запомнить, какое тело находиться у каждого из вас.
Закройте глаза. (Подхожу к одному из детей и прошу спрятать за спину геометрическое тело, дети открывают глаза и называют пропажу) Повторяю игру 2-3 раза.
5. Молодцы! Вы готовы к полету.
Теперь необходимо определить свое место в ракете. Сделать вы это сможете, решив пример, ответ и будет вашим местом. Раздаю примеры детям.
Дети решают примеры и занимают места в ракете, построенной из мягкого модуля, там же идет проверка ответов. Почему ты занял это место?
6. Экипаж занял свои места. Ракета к полету готова! Застегнули ремни, поправили шлемофоны. Внимание! Идет обратный отсчет! Считаем 10, 9…. 0 пуск! (Звучит музыка).
7. И вот мы в космосе. Ребята, что-то мелькнуло за иллюминатором ракеты. Это метеоритный поток. Вы знаете, что такое метеориты? (это осколки планет, которые закончили свое существование, маленькие или большие осколки разной формы)
Они разные. Вам надо будет угадать, на какие геометрические блоки они похожи. Я покажу вам описание этого метеорита, вы называете его и находите подходящий блок.
8. Все дальше летит ракета в космическом пространстве. Вот мы приближаемся к далекой и неизвестной, еще никем не обнаруженной планете. Посмотрите какая необычная поверхность у этой планеты - фиолетовое небо, желтые горы, коричневые реки.
Поступил сигнал с бортового компьютера нашего космического корабля, что мы можем выйти и пройтись по поверхности планеты.
Чтобы не заблудиться, начертим путь движения от ракеты. (Дети выходят из ракеты и располагаются за общим столом, используя «Игровизоры» дети выполняют графический диктант)
Прокладываем путь от дверей ракеты: 2 клетки вправо
4 клетки вверх
4 клетки вправо
6 клеток вверх
1 клетка влево
5 клеток вверх
2 клетки вправо
9. Следуя по этому пути, мы попадаем на поляну, где обнаруживаем множество непонятных осколков. Давайте попробуем собрать их в единое целое и получить множество квадратов. Каждый из вас составляет свои квадраты.
Игра «Прозрачный квадрат»
Из скольких осколков составили квадраты? Сколько всего у вас получилось квадратов?
10. Ребята! Из центра управления полетами поступил сигнал о возвращении домой на Землю. Займите свои места. А теперь внимание! Закройте глаза и вполголоса считайте все вместе от 10 до 1.
Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной работе экипажа. Всем спасибо! (Дети выходят из ракеты)
Вам понравилось наше космическое путешествие?
Что оказалось сложным для вас? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали?