Лучший педагог года

Консультация «Лэбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Князева Евгения
Консультация «Лэбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Лепбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста

(в контексте краеведения)

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования.

В законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» используется одно из основных понятий «воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе норм и правил поведения в интересах человека, семьи, общества и государства». В государственной программе развития образования России выдвигается задача формирования краеведческой культуры у подрастающего поколения, как одна из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях.

Публикация «Консультация „Лэбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, вы конечно знаете, что краеведение является одним из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства. Краеведческий подход в воспитании способствует реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого к далёкому, от известного к неизвестному, от простого к сложному.

В нашей практике встречаются дети, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.

С внедрением ФГОС ДО каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Мы хотим рассказать о новой технологии, применяемой в нашем ДОУ, интересном методическом пособии – лэпбук.

Что же такое лэпбук?

«Лэпбук» (lapbook) – сравнительно новое средство обучения, пришедшее в российское образование из Америки. В дословном переводе с английского лэпбук, значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). Это интерактивная, тематическая небольшая папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое.

Почему технология «Лэпбук» актуальна в наше время?

Отвечает требованиям ФГОС и отвечает направлениям партнёрской деятельности.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Но, несмотря на простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Информация, которая представлена в ней, обычно оформляется в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей: различные мини-книжки-раскладушки с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Это даже не средство обучения, а особая форма организации учебного материала.

Создание лепбука в контексте краеведения является одним из актуальных и целесообразных средств организации совместной деятельности.

Это эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

организационную (экскурсии, походы)

техническую (фото, видео)

информационную (сбор информации для лэпбука)

мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

«Лэпбук» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно пространственной среде.

трансформируемость - лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

вариативность - периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей. В лэпбуке существует несколько вариантов использования каждой его части;

доступность - лэпбука обеспечивает все виды детской активности, обеспечивает доступность и для детей, возможно использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ;

полифункциональность - использование папки в различных видах детской активности. Лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально;

насыщенность - среда соответствует возрастным особенностям детей : в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, использовать его в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).

В свете реализации ФГОС ДО технологию лэпбук можно рассматривать как разновидность метода проекта, так как создание «ЛЭПБУКА» содержит все этапы проекта:

Выбор темы (целеполагание)

Составление плана

Создание макета и оформление (практическая часть)

Презентация (подведение итогов)

Ожидаемые результаты работы с лепбуком в рамках краеведения:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

- освоение детьми доступных знаний об истории родного края;

-умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее;

- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;

- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей, самовыражение творческих способностей детей;

- обогащение знаний детей о музейной культуре;

- сформированность элементарных исследовательских умений и навыков, познавательной деятельности;

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

- повышение педагогической грамотности и компетентности в вопросах нравственно- патриотического воспитания;

- сформированость желания сотрудничества с детским садом;

- укрепление значимости семьи в воспитании ребенка;

- сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Прогнозируемый результат на уровне педагогов:

- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах воспитания краеведческих представлений дошкольников;

- творческая самореализация в профессиональной деятельности

Прогнозируемый результат на уровне ДОУ:

- внедрение в образовательную деятельность инновационных технологий технологий (лэпбук);

- создание серии «ЛЭП буков» с региональным компонентом для обогащения развивающей среды;

- создание единого социума: педагоги-дети-родители.

Тематика лепбуков в рамках краеведения может быть разнообразной:

«Мантурово - наш дом родной», «Русское подворье», «Русская народная культура и быт», «В мире животных», «Спорт в городе Мантурово», «Наш детский сад» и др.

Работа с лэпбуком может осуществляться по - разному, в зависимости от образовательных задач. Мы считаем, что использовать лэпбук целесообразно при реализации комплексно-тематической модели, на основе которой выстраивается образовательный процесс в нашем детском саду.

Результаты использования «лэпбука» в нашем ДОУ:

Создание «ЛЭПБУКА» развивает творческие способности детей.

«ЛЭПБУК» помогает ребенку лучше понять и запомнить пройденный материал. В любое время ребенок просто открывает

«ЛЭПБУК» по нужной теме и повторяет материал.

«ЛЭПБУК» помогает выбрать задания под силу каждому.

Можно выбрать задания, сложность выполнения которых учтена в соответствии с возрастом (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)

Это просто интересно.

Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Подводя итог, необходимо отметить, что плюсы работы с «лэпбуком», неоспоримы. Создание «лэпбука» решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания «лэпбука», у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. «Лэпбук» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов

Список литературы

1. Блохина Елена, Лиханова Тамара. Лэпбук – «наколенная книга» // Обруч. 2015. №4. С. 29–30.

2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012.

3. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

4. Лэпбуки. Это интересно. https://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства науки и образования РФ от 17 октября 2013г. №1155)

Публикации по теме:

Лэпбук как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возрастаЛэпбук как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста \ Цель данного пособия: закрепить и расширить знания детей о животном и растительном мире, о живой и неживой природе, правилах поведения.

Из опыта работы: Программа «Народная педагогика, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста» В настоящее время приоритетом дошкольного образования является патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Одна из задач утверждённая.

Консультация «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация “Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста” «Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости.

Консультация для педагогов «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Разработала: Кудашева Виктория Владимировна,.

Консультация для педагогов «ТРИЗ как средство обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы исследования. В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Казалось.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются.

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 25» 456227, Челябинская область, г. Златоуст,.

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста» XIII региональная Ярмарка социально-педагогических инноваций Направление конкурса: Инклюзия в образовании и социальной сфере: Проект.

Проект «Лэпбук-современное средство обучения детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Солнышко» Проект «Лэпбук - современное средство обучения.

Мнемотехника, как средство обучения заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста "Мнемотехника, как средство обучения заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста". К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Лэбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 09:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД