Лэпбук «Звуковичок»

Наталья Русанова
Лэпбук «Звуковичок»

Лэпбук «Звуковичок».

Лэпбук подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №12 «Дельфинчик» г. Петрозаводск Русанова Н. М.

Актуальность: Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собран материал по закреплению шипящего звука «Ш». Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник в работе воспитателя. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Данный Лэпбук сделан так, чтобы можно было поменять в каждом кармашке материал для закрепления другого звука.

Это пособие помогает детям усвоить знания:

(Звуковой, лексический, грамматический материал, запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме).

Цель: Создать пособие по автоматизации шипящего звука «ш» в слогах, словах и предложениях для самостоятельной работы детей.

Задачи: 1. Развивать артикуляционную, пальчиковую моторику, речевое дыхание.

2. Развивать фонематический слух.

3. Автоматизировать звуки в игре «Лесная дорожка», в скороговорках, чистоговорках.

4. Развивать связную речь («Составление рассказа по серии картинок»).

Материалы и оборудование:

В пособии лэпбук «Звуковой» на титульном листе:

Название лэпбука «Звуковой».

Картинка изучаемого звука.

«На что похожа буква» направлен на развитие тактильных, зрительных ощущений.

На второй странице в папках:

«Составь рассказ по картинке» - размещены несколько картинок сюжетного содержания с заданным звуком.

В кармашке книжечка «Загадки со звуком «Ш»

«Назови картинку правильно», «Что спряталось» -(на внимание)

Третья страница.

«Назови картинки с заданным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах.

Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

«Посели жильцов»

Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.

Педагог предлагает заселить квартирки.

Мышка будет жить на третьем этаже слева.

Шмель– на втором этаже справа.

Мишка – на первом этаже слева.

Малыш - на третьем этаже справа.

Лягушка – на втором этаже слева.

Машина – на первом этаже справа.

«Кто, где живёт?»

Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.

Педагог размещает картинки в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

- Этот живёт над …. Это…

- Эта живёт под …. Это …

- Этот живёт между … и …. Это…

Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между

«Рассели картинки по квартиркам» (развитие фонематического слуха: умение определять место звука в слове); под крышей домика расположены схемы, рядом кармашек с картинками на заданный звук.

«Раздели слова на слоги»

Цель: упражнять в делении слов на слоги.

Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.

- Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.

Скороговорки в мнемотаблицах - направлены на автоматизацию шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

В книжечке «Лабиринт»

«Лесная дорожка» (автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха).

Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения представлены в виде отрывающейся карточки);

«Шипелочки» (выработать четкое, длительное, правильное произношение шипящих звуков);

На четвертой странице:

«Повтори чистоговорки», «Загадки», «Закончи предложение», «Четвертый лишний» (игры направлены на автоматизацию шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях);

«Четвертый лишний»Назови картинки в каждом ряду и найди лишнюю. Объясни, почему она лишняя.

Пример: мишка, матрёшка, ромашка, погремушка. — Лишняя картинка — ромашка, потому что это цветок, а всё остальное — игрушки.

«Рифмушки» (развитие умения подбирать к слову парное ему рифмованное слово).

Назови картинки на дисках. Подбери слова в рифму. Соедини правильные варианты. Пример: подушка - лягушка.

Пятая страница.

«Капельки танцуют» (развитие правильного речевого дыхания);

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Звуковичок»Дидактическая игра по развитию речи «Звуковичок» Дидактическая игра по развитию речи «Звуковичок» Цель: речевое развитие детей, ознакомление детей со звуковым анализом и подготовки их.

Лэпбук «Насекомые»Лэпбук «Насекомые» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие – лепбук на тему «Насекомые». В данной папке я постаралась обобщить и систематизировать.

Космос и лэпбукКосмос и лэпбук Мне очень понравилась идея создания таких тематических папок. Хочу представить вашему вниманию свое (второе уже) дидактическое пособие,.

Лэпбук «Метеостанция»Лэпбук «Метеостанция» Доброго времени уважаемые коллеги и гости. Выходя на прогулку с детьми перед воспитателем встаёт сложная задача, для того чтобы организовать.

Лэпбук «Земля»Лэпбук «Земля» Лепбук-очень полезное пособие, посвященное какой-то одной теме. Оформить можно разнообразными кармашками, "окошками", разворотами. Он может.

Лэпбук «Зима»Лэпбук «Зима» Вот и я решила наконец - то попробовать соорудить волшебную книжку (папку) по теме "ЗИМА" для детей трех-четырех лет. Взяла обычную.

Маркетинг платной дополнительной образовательной услуги «Звуковичок» Отчет об организации внедрения дополнительной образовательной услуги – кружка «Звуковичок» Дополнительное образование детей дошкольного.

Лэпбук «Зима»Лэпбук «Зима» Добрый вечер уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Сегодня я хочу представить вашему вниманию свой первый лэпбук «Зима». Сейчас.

Рекламный буклет для родителей о дополнительной платной образовательной услуге «Звуковичок» Вы заметили, что ребенок невнимательно слушает и плохо ориентируется? Вы хотите помочь ребенку как можно раньше? Дайте ребенку возможность.

Лэпбук «Этикет»Лэпбук «Этикет» Вот и я решила поделиться своим ЛЭПБУКОМ Лэпбук «Этикет» Состоит из таких кармашек как: -«Сказочный этикет» Цель: обучение анализу поведения.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лэпбук «Звуковичок»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 13:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...