Лэпбук «Азбука безопасности»

юлия масалова
Лэпбук «Азбука безопасности»

Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Лэпбук «Азбука безопасности»

Актуальность

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле вместе с родителями, или маленький водитель, управляющий детским велосипедом. Для того чтобы снизить количество пострадавших на дорогах, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Работа по формированию навыков безопасного поведения в ДОО ведется с помощью самых различных средств. Одним из таких средств в настоящее время является лэпбук. Лэпбук – это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающим требованиям ФГОС.

Задачи по работе с детьми с помощью лэпбука «Азбука безопасности»:

- формировать представления об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них;

- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения;

- передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Описание пособия

Данное пособие может использоваться в работе с детьми старшей и подготовительной группы. Лэпбук может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с воспитанниками. Его разделы со временем могут видоизменяться, пополняться новыми материалами.

На данный момент в тематическом пособии собраны следующие игровые задания:

1. «Какими бывают светофоры?»

Цель: формирование понимания того, что бывают светофоры для пешеходов, и автомобилистов.

2. «Дорожные знаки»

Цель: формирование умения детей правильно находить и называть разнообразные дорожные знаки.

3. «Помоги стать заметным»

Цель: формирование осознанного отношения к размещению на одежде световозвращающих элементов, формировать понимание того, на какую часть одежды лучше размещать и в каком количестве.

4. «Опасные ситуации»

Цель: формирование представлений об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них.

5. «Стихи и загадки»

Цель: активизация речи на материале, связанном с безопасностью дорожного движения.

6. «Что перепутал художник?»

Цель: формирование умения анализировать ситуацию на основе усвоенных правил безопасности дорожного движения и умения обосновывать свою позицию.

7. «Правильно, неправильно»

Цель: формирование умения детей определять верно ли действуют персонажи, изображенные на картинке в какой-либо дорожной ситуации и аргументировать свой выбор.

8. «Безопасный путь от дома до детского сада»

Цель: актуализация знаний и личного опыта по разработке воображаемого безопасного маршрута от дома до детского сада. (Игровая задача: помочь Маше пройти от дома до детского сада безопасным путем.)

9. «Транспортные средства»

Цель: актуализация знаний о транспортных средствах, их названий, развитие графомоторных навыков.

10. «Подбери знак к картинкам»

Цель: формирование знаний о применении дорожных знаков.

Предполагаемый результат при использовании лэпбука по теме «Азбука безопасности»:

- ребенок стремится соблюдать элементарные правила безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях дорожного движения (переходит улицу в указанном месте в соответствии с сигналами светофора, не ходит по проезжей части дороги, знает некоторые дорожные знаки и их назначение);

- может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях;

- устанавливает связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья в разных дорожно-транспортных ситуациях;

- помогает сверстникам и младшим детям в выборе безопасного поведения;

- знает основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимает смысл общепринятых символических обозначений (Дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.);

- различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», «Дорожно-патрульная служба», объясняет их назначение;

Определяет проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, наземный пешеходный переход («Зебра», объясняет их назначение.

Лэпбук «Азбука безопасности»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Азбука безопасности»Фотоотчет «Азбука безопасности» Одна из недель в феврале была посвящена основам безопасности. Дети вспоминали правила безопасности и узнавали новые. Безопасность должна.

Фотоотчет «Азбука безопасности»Фотоотчет «Азбука безопасности» "Азбука безопасности" Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Пока ребенок маленький, взрослые более.

Конспект ООД по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Азбука безопасности» Длительность: 15 мин. Программное содержание: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о личной безопасности.

Лэпбук «Азбука цветов»Лэпбук «Азбука цветов» Лэпбук по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Азбука цвета» Цель: Сформировать представления о цветах (желтый, синий, красный,.

Лэпбук «Азбука дорожного движения»Лэпбук «Азбука дорожного движения» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Овчинникова В. П. МБДОУ № 10 «Умка» г. Шадринск Лэпбук «Азбука здоровья» Моя тема по самообразование «Применение здоровьесберегающих технологий.

Лэпбук «Азбука Здоровья»Лэпбук «Азбука Здоровья» Здоровый образ жизни не занимает пока первое место потребностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самогораннего возраста.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Лэпбук «Дорожная Азбука». Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих.

Лэпбук как форма работы с дошкольниками. Лэпбук «О правилах пожарной безопасности»Лэпбук как форма работы с дошкольниками. Лэпбук «О правилах пожарной безопасности» В переводе слово лэпбук обозначает «наколенная книга». Это папка или самодельная книжка-раскладушка. Она состоит из наклеенных картинок,.

Лэпбук по валеологии «Азбука здоровья»Лэпбук по валеологии «Азбука здоровья» Название лэпбука: "Будь здоров!" Данный лэпбук можно использовать в работе с детьми от 5 лет. Цель создания лэпбука: Закреплять знания.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Лэпбук «Азбука безопасности»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 09:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

«Морское путешествие по островам знаний» — фотоотчёт о досуге
Цель досуга: Доставить радость детям. Закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия. Задачи: - продолжать учить решать...
Фотоотчёт игрового развлечения «В гости к мудрой сове»
Фотоочёт игрового развлечения на тему "В гости к Мудрой Сове" в старшей группе. Цель развлечения: способствовать развитию речи через игровую...
Детский мстер-класс по конструированию из природного материала «Летучая мышь» для...
Чем раньше ребенок будет вовлечен в творческий процесс познания окружающего мира, тем активнее будут формироваться и развиваться у него восприятие...