Лэпбук «Азбука безопасности»

юлия масалова
Лэпбук «Азбука безопасности»

Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Лэпбук «Азбука безопасности»

Актуальность

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле вместе с родителями, или маленький водитель, управляющий детским велосипедом. Для того чтобы снизить количество пострадавших на дорогах, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Работа по формированию навыков безопасного поведения в ДОО ведется с помощью самых различных средств. Одним из таких средств в настоящее время является лэпбук. Лэпбук – это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающим требованиям ФГОС.

Задачи по работе с детьми с помощью лэпбука «Азбука безопасности»:

- формировать представления об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них;

- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения;

- передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Описание пособия

Данное пособие может использоваться в работе с детьми старшей и подготовительной группы. Лэпбук может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с воспитанниками. Его разделы со временем могут видоизменяться, пополняться новыми материалами.

На данный момент в тематическом пособии собраны следующие игровые задания:

1. «Какими бывают светофоры?»

Цель: формирование понимания того, что бывают светофоры для пешеходов, и автомобилистов.

2. «Дорожные знаки»

Цель: формирование умения детей правильно находить и называть разнообразные дорожные знаки.

3. «Помоги стать заметным»

Цель: формирование осознанного отношения к размещению на одежде световозвращающих элементов, формировать понимание того, на какую часть одежды лучше размещать и в каком количестве.

4. «Опасные ситуации»

Цель: формирование представлений об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них.

5. «Стихи и загадки»

Цель: активизация речи на материале, связанном с безопасностью дорожного движения.

6. «Что перепутал художник?»

Цель: формирование умения анализировать ситуацию на основе усвоенных правил безопасности дорожного движения и умения обосновывать свою позицию.

7. «Правильно, неправильно»

Цель: формирование умения детей определять верно ли действуют персонажи, изображенные на картинке в какой-либо дорожной ситуации и аргументировать свой выбор.

8. «Безопасный путь от дома до детского сада»

Цель: актуализация знаний и личного опыта по разработке воображаемого безопасного маршрута от дома до детского сада. (Игровая задача: помочь Маше пройти от дома до детского сада безопасным путем.)

9. «Транспортные средства»

Цель: актуализация знаний о транспортных средствах, их названий, развитие графомоторных навыков.

10. «Подбери знак к картинкам»

Цель: формирование знаний о применении дорожных знаков.

Предполагаемый результат при использовании лэпбука по теме «Азбука безопасности»:

- ребенок стремится соблюдать элементарные правила безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях дорожного движения (переходит улицу в указанном месте в соответствии с сигналами светофора, не ходит по проезжей части дороги, знает некоторые дорожные знаки и их назначение);

- может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях;

- устанавливает связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья в разных дорожно-транспортных ситуациях;

- помогает сверстникам и младшим детям в выборе безопасного поведения;

- знает основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимает смысл общепринятых символических обозначений (Дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.);

- различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», «Дорожно-патрульная служба», объясняет их назначение;

Определяет проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, наземный пешеходный переход («Зебра», объясняет их назначение.

Лэпбук «Азбука безопасности»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Азбука безопасности»Фотоотчет «Азбука безопасности» Одна из недель в феврале была посвящена основам безопасности. Дети вспоминали правила безопасности и узнавали новые. Безопасность должна.

Фотоотчет «Азбука безопасности»Фотоотчет «Азбука безопасности» "Азбука безопасности" Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Пока ребенок маленький, взрослые более.

Конспект ООД по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Азбука безопасности» Длительность: 15 мин. Программное содержание: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о личной безопасности.

Лэпбук «Азбука цветов»Лэпбук «Азбука цветов» Лэпбук по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Азбука цвета» Цель: Сформировать представления о цветах (желтый, синий, красный,.

Лэпбук «Азбука дорожного движения»Лэпбук «Азбука дорожного движения» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Овчинникова В. П. МБДОУ № 10 «Умка» г. Шадринск Лэпбук «Азбука здоровья» Моя тема по самообразование «Применение здоровьесберегающих технологий.

Лэпбук «Азбука Здоровья»Лэпбук «Азбука Здоровья» Здоровый образ жизни не занимает пока первое место потребностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самогораннего возраста.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Лэпбук «Азбука безопасности»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 09:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...