Alena
Лэпбук «Бабочки» в экологическом образовании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с требованиями ФГОС ДО появляются новые требования и к организации работы с детьми. Чтобы сделать процесс экологического образования дошкольников интересным, важно осуществлять поиск новых инновационных технологий.
В методической литературе можно найти описание различных технологий, позволяющих заинтересовать и увлечь ребенка. В последнее время педагогами дошкольных учреждений стало использоваться новое дидактическое средство–лэпбук.
Лэпбук – это самодельная интерактивня картонная папка с кармашками, окошками, подвижными деталями.
Публикация «Лэпбук „Бабочки“ в экологическом образовании дошкольников» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Лэпбук на тему «Насекомые»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экологические лэпбуки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2021
Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный
материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить
в памяти пройденные темы.
Лэпбук используется в работе с детьми дошкольного возраста с целью обобщения знаний о насекомых (бабочки).
Задачи:
1) Обобщить и систематизировать знания детей о бабочках, как представителях класса «Насекомые»
2) Развивать любознательность и интерес к познанию живой природы
3) Вовлечь детей в совместную с воспитателем деятельность по созданию лэпбука на тему «Бабочки»
Содержание лэпбука "Бабочки"
1.) Виды бабочек
2.) Дорисуй бабочку
3.) Способы маскировки
4.) Что сначала, что потом?
5.) Гармошка "Питание бабочек"
6.) Мини-книжка "Стихотворения и загадки"
7.) Скорее поиграем
8.) Собери бабочку
9.) Дневные и ночные бабочки
10.) Рассказ "Необычное дежурство"
11.) Раскрывающийся лепесток. Модель "Бабочка"
Конечный результат работы:
-Дети знают и называют некоторые виды бабочек
-Дети знают, чем питаются бабочки;
-Дети знают строение бабочки и составляют модель насекомого;
-Дети знают и называют жизненный цикл бабочки;
-Дети приняли участие в создании лэпбука «Бабочки» совместно с воспитателем.
Для создания лэпбуков был применен следующий алгоритм действий:
1. Определение темы будущей книги, её цели.
2. Продумывание содержания лэпбука, то есть уточнение информации, которая нужна для содержательного наполнения пособия.
3. Изготовление макета. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий.
4. Создание лэпбука. Вся предполагаемая информация размещалась на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках.