Татьяна Джавадова
Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей или тематической
недели.
Значение методического пособия для педагога:
способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
способствует оформления результатов совместной проектной деятельности;
способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Значение методического пособия для ребенка:
способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
Публикация «Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста „Мир театра“» размещена в разделах
- Лэпбук «Театр»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.
1. План ЛЭПБУКА :
1. Мини-книжка с видами театра.
2. Пальчиковый театр.
3. Потешки: 1 конверт с текстом потешек, 1 конверт
с иллюстрациями к потешкам.
4. В гостях у сказки: 1 конверт с героями сказок, 1 конверт с иллюстрациями сказок.
5. Кармашек с масками.
6. Поиграй со сказкой: кармашек с картинками для пересказа сказки, 1 кармашек с игрой «Кого не было в сказке?»
Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. и т. п.
Потом все это рисуем на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука.
3. Наполняем ЛЭПБУК
Собранную информацию по образцу макета складываем, приклеиваем в наш Лэпбук. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Собранную информацию по образцу макета складываем, приклеиваем в наш Лэпбук.
1 задание «Виды театра»
знакомство детей младшего дошкольного возраста с различными видами театра
Задачи:
Образовательные:
- знакомить с названиями различных видов театра : театр кукол, театр марионеток, театр оригами, настольный театр, театр «Петрушки», «Шагающий театр», теневой театр, театр на фланелеграфе.
Развивающие:
- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь, способствовать развитию эмоциональной, тембровой стороны речи.
- развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.
2 задание «Пальчиковый театр»
Цель: активизировать речь детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики и обыгрывания сказок.
3 задание «В гостях у сказки»
Цель: развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по картинке и угадывание загадки.
4 задание «Поиграй со сказкой»
Цель: развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке.
5 задание «Расскажи потешку»
Цель: Учить детей читать наизусть произведения малых фольклорных жанров, закреплять знание фольклорного произведения, развивать память, речь, внимание.
6 задание «Маски»
Цель: развитие эмоционального мира ребёнка, активизация умения чувствовать настроение, сопереживать персонажам игры, обучение «языку эмоций».