Светлана Люкманова
Лэпбук для малышей «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук для малышей «Радуга – дуга»
Составила - воспитатель МБДОУ «Детский сад № 50»
г. Дзержинска, Нижегородской области
Люкманова Светлана Александровна
Ребенок ежедневно открывает для себя что-то новое в окружающем его мире и всё. что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, в речи, в рисовании. А так как одним из самых значимых и наиболее ярких выразительных средств окружающей действительности для нас является цвет, то детям необходим определенный сенсорный опыт.
Публикация «Лэпбук для малышей „Радуга-дуга“» размещена в разделах
Поэтому я решила создать лэпбук «Радуга-дуга». Он содержит разнообразный занимательный и познавательный материал о цветах радуги. Это помогает мне обеспечивать самостоятельную и совместную деятельность детей.
Лэпбук представляет большой интерес для детей и они активно обращаются к нему за необходимой информацией, рассматривают, играют. В данный лэпбук входят развивающие игры и упражнения для расширения знаний о цветах радуги, игры на развитие мелкой моторики посредством дидактической игры.
Описание содержания:
Лэпбук представлен в виде объемной папки. Титульная страница оформлена в соответствии с темой и содержит не только надписи, но и картинку, чтобы дети могли сориентироваться и понять, что содержит в себе лэпбук.
Лэпбук включает в себя :
1. Дидактическая игра «Пройди дорожку» (по принципу шнуровки)
Цель: Учить детей продевать тесьму в отверстия; развивать мелкую моторику рук; формировать зрительно-двигательную координацию; закреплять знания о цветовой гамме.
Материалы: картон, цветные круги, цветная тесьма.
Ход игры: Играют по одному ребёнку. Воспитатель предлагает ребёнку продевая тесьму в прорези «пройти» дорожку определённого цвета радуги.
2. Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Игра представлена в двух вариантах.
Цель: Выявить умения детей правильно подбирать картинки по наглядному образцу, закреплять представления о цветах радуги. Развивать мелкую моторику.
1 вариант
Материалы: прищепки, окрашенные в цвета радуги, картинки.
Ход игры: Играть могут от 2 человек. К прищепкам определённого цвета надо прикрепить предметную картинку с таким же цветом.
2 вариант
Цель: Выявить умения детей правильно размещать цвета по наглядному образцу Материалы: ткань, синтепон, пластмассовые круги, липучка, картинки.
Ход игры: предметные картинки прикрепляют к липучкам, наклеенным на «кочки», сшитые из ткани.
3. Дидактическая игра «Радуга-дуга»
Цель: Знакомство с цветовыми эталонами, закрепить цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Материалы: ламинированные цветные картинки.
4. Дидактическая игра «Поиграй-ка»
Цель: с помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог.
Материал: карточки с вопросами в картинках про цвета.
Ход игры: игра может переплетаться с игрой подбери по цвету. Воспитатель читает вопрос про определённый цвет, а ребёнок должен отгадать и найти картинку с таким же цветом и прикрепить её на «кочки с липучками»
Радужные капельки.
Цель: упражнять детей подбору по образцу семи цветов спектра.
Словарь: названия цветов спектра – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Материалы: цветные камушки по цветам радуги, цветные ниточки, салфетки.
Ход игры: дети, у нас есть капельки разных цветов. Дети руками обследуют капельки называют цвет каждой.