Айсель Матлабовна Лаптева
Лэпбук «Дорожная азбука» по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Дорожная азбука»
ЦЕЛЬ: Совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города посредством использования лэпбука «Дорожная азбука».
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять знания и представления детей о правилах безопасного поведения на
дорогах.
Публикация «Лэпбук „Дорожная азбука“ по ПДД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
2. Формировать у детей дошкольного возраста основы дорожной безопасности, навыки предвидения опасных дорожных ситуаций.
3. Развивать у детей необходимые качества, такие как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность.
4. Воспитывать в детях юных пешеходов, владеющих дорожной азбукой и правилами
безопасного поведения на дороге.
Лэпбук «Дорожная азбука» включает в себя 9 развивающих элементов для детей дошкольного возраста.
1. Кармашки для игры «Распредели дорожные знаки по группам» - с помощью игры закрепляем знания о дорожных знаках, формируем умение соотносить знак с группой.
2. Кармашек с игрой «Собери знак и назови его» - развиваем восприятие, закрепляем название знаков.
3. Мини-книжки «Стихи», «Загадки», «Стихи о дорожных знаках» - читаем, знакомимся с дорожными знаками - в книжечку со стихами о ПДД я собрала несколько особо понравившихся мне стихотворений, которые с детьми читаем, отвечаем на вопросы по тексту, некоторые стихотворения учим наизусть.
4. Кармашек с карточками «Найди нарушителей» - картинки с ситуациями помогают развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города, воспитывать грамотных пешеходов
5. Папка с карточками «Дорожные ловушки» - способствует формированию навыка предвидения и разрешения опасных ситуаций.
6. Кармашек «Раскраски» - дети выбирают картинку, раскрашивают, одновременно закрепляем правила дорожного движения, развиваем воображение, мелкую моторику. В ней же кросворд
7. Настольная игра на магнитной доске «Законы улиц и дорог»-продолжать формировать основы безопасного поведения на улицах и дорогах. закрепить правила дорожного движения (нельзя играть на проезжей части, идя по тротуару, переходить дорогу нужно в установленном месте); закрепить понятие: «дорога», «проезжая часть», «зебра», «тротуар», «дорожная разметка»;формировать у детей преставление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо);
8. Настольно-дидактическая игра «Я и дорога» - помогает развивать память, внимание, закреплять название дорожных знаков. Ребенок узнает какие существуют марки автомобилей, игра покажет как можно различать их по функциональному назначению. Например, что нужно пропускать вперед такие машины как скорая помощь и тд.
9. Настольная дидактическая игра «Дорожная азбука»- продолжить знакомить детей с дорожными знаками : «автомагистраль», «дорога для автомобилей», «пешеходное движение запрещено»;учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Таким образом, использование лэпбука при организации работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечивает успешность по реализации ФГОС ДО, помогает сформировать целевые ориентиры, в частности такого как «ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения», является эффективным механизмом освоения навыков безопасности дорожного движения.