МААМ-картинки

Инновационная форма работы с детьми. Лэпбук «Домашние животные» (8 фото)

елена криниченко
Инновационная форма работы с детьми. Лэпбук «Домашние животные»

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Проблема развития речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен.

Публикация «Инновационная форма работы с детьми, Лэпбук „Домашние животные“» размещена в разделах

Я работаю в детском саду с детьми, которые имеют заключение: общее нарушение речи разного уровня речевого развития (ОНР 3 ур. р. р., ОНР 2 ур. р. р., ОНР 1ур. р. р.)

У детей с общим недоразвитием речи существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложения, нарушение звукопроизношения. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление. Поэтому логопедическое воздействие при устранении общего недоразвития речи – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Основные задачи ставлю перед собой – это выявление детей с нарушениями в развитии речи, коррекция этих нарушений и профилактика возникновения нарушений.

В течение учебного года провожу работу по различным направлениям:

-организационная;

-диагностическая;

-коррекционная;

-профилактическая;

-научно-методическая;

-взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.

В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей.

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения.

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и детей. Наряду с общепринятыми приёмами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих инновационных методик, технологий, эффективность которых очевидна.

Одной из современных и интересных форм образовательной деятельности является использование самодельной интерактивной папки - лэпбук. Он отличный помощник в моей работе, так как его можно использовать как для индивидуальной, так и подгрупповой работы с детьми старшего возраста. Лэпбук соответствует требованиям Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования:

- информативен;

- полифункционален;

- обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с

речевым материалом;

- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

- обеспечивает игровую,познавательную, исследовательскую и творческую активность

всех воспитанников.

Использование в работе такой интерактивной папки позволяет мне:

-пополнять словарь детей и расширять «семантические поля» значений слов;

-ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;

-формировать грамматические категории;

-развивать связную речь;

-формировать психологическую базу речи;

- совершенствовать мелкую моторику.

Инновационная форма работы с детьми. Лэпбук «Домашние животные»

Занимаясь с лэпбуком дети заинтересованы представленным материалом и с удовольствием рассматривают картинки, играют в игры и заучивают стихи, спрятанные в кармашках лэпбука. Дети остаются довольны. И возвращаясь к лэпбуку снова и снова, находят для себя что-то новое и интересное. И с нетерпением ждут новых интерактивных папок!

Лэпбук "Домашние животные"

Данный лэпбук сделан для работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения. В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы (словарь, грамматику, связную речь, на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, автоматизации звуков в свободной речи). Все материалы пособия несут в себе познавательную и коррекционно-развивающую функции.

Игра «Найди домик»

Цель: формирование пространственных представлений, развитие мелкой моторики.

Ход игры. Ребенок пальчиком ведет по дорожке от животного к его домику.

Игра «Веселый счет»

Цель: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными.

Ход игры. Учитель-логопед предлагает детям посчитать яйца. Игру можно проводить с мячом.

Фото «Домашние животные»

Игра «У кого пропал детеныш?»

Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных, птиц.

Ход игры. На столе выложены картинки с изображениями животных, птиц и их детенышей по парам. Затем учитель-логопед одну картинку убирает.

Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».

Инновационная форма работы с детьми. Лэпбук - фото

Игра «Чья шубка? Чьи перышки?»

Цель : учить детей вычленять характерные особенности животных и птиц, образовывать имена прилагательных от имён существительных, развивать зрительное внимание.

Ход игры. Учитель- логопед показывает картинки и предлагает детям назвать, у кого шубка из меха, а у кого из перьев. (Перо у гуся – гусиное)

Фото №1 Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи речевого общения

Игра «Кому принадлежит?»

Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные.

Ход игры. С опорой на картинку. Учитель-логопед задает вопрос детям: чья это лапа? Это кошачья лапа. Чьи это уши? (кошачьи уши). Чье ухо? (собачье ухо) и т. д.

Фото №2 Проблема развития речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников

Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное, птица»

Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.

Ход игры. Учитель-логопед раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети

никому не показывают свои карточки. Предлагается одному ребенку описать

животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку.

Другие дети должны отгадать, что это за животное.

Фото №3 Дети овладевают родным языком через речевую деятельность через восприятие речи и говорение

Игра «Опиши животное, птицу»

Цель: развивать умение составлять рассказы с использованием опорных схем; продолжать знакомство с домашними животными, птицами;

закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

Фото №4 Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей для общения для выражения своих мыслей

Ход игры. Расскажи о птице, о животном по картинкам.

План

1. Название животного, птицы.

2. Детёныши

3. Где живет

4. Чем питается

5. Польза для человека

6. Как разговаривает

Игра «Кому, что нужно?».

Цель: активизировать словарь по теме, развивать память, словесно- логическое мышление, внимание.

Ход игры. Учитель-логопед предлагает рассмотреть картинки отгадать и рассказать

Кому, что нужно.

Фото №5 Однако как показывает практика несмотря на повышенный интерес к проблеме уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен
Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как инновационная форма работы с родителямиИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как инновационная форма работы с родителями Цель: В нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче.

Лэпбук «Дикие и домашние животные»Лэпбук «Дикие и домашние животные» В нашем детском саду для взаимодействия воспитателя, детей и родителей очень часто используется проектная деятельность. В рамках одного.

Лэпбук «Домашние и дикие животные»Лэпбук «Домашние и дикие животные» Каждый из воспитателей избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден. И перед каждым новым рабочим днем.

Лэпбук «Домашние животные»Лэпбук «Домашние животные» Пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Цель: Вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность и привлечь детей.

Лэпбук «Домашние животные» для младших дошкольниковЛэпбук «Домашние животные» для младших дошкольников В этом году я набрала группу малышек, поэтому тема "Домашние животные" как раз актуальна. За основу лэпбука я взяла картонную папку "Дело".

Лэпбук «Домашние животные» (возраст 1.5–2.5 года)Лэпбук «Домашние животные» (возраст 1.5–2.5 года) [На первой странице слева: представлена подборка стихов про детенышей «Домашних животных» (эти стихи могут использоваться в процессе игры.

Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материала Добрый вечер уважаемые коллеги. В своей работе с детьми я начала освоение нового средства обучения детей – это лэпбук. В дословном переводе.

Презентация к педагогическому проекту «Лэпбук «Домашние животные» В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может.

Презентация «Самоуправление как инновационная форма работы педагога и родителей» .

Лэпбук как инновационная форма партнерского взаимодействия участников коррекционного образовательного процесса Автор: Широчина А. В. – воспитатель коррекционной группы с ТНР Концептуальность: совместная инновационная форма работы по дошкольному воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная форма работы с детьми. Лэпбук «Домашние животные»
Опубликовано: 12 января 2018 в 08:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД