Папки-передвижки

Лэпбук как инновационное методическое пособие (2 фото)

Найденышева Наталья
Лэпбук как инновационное методическое пособие

Лэпбук, в переводе с английского «книга на коленях», не так давно начал входить в жизнь дошкольных образовательных организаций, хотя книжки-передвижки использовались для дополнительной информации родителей давно. Но лэпбук для детей отличается от книжек-передвижек своей информационной наполняемостью. Для детей книга должна быть интересной, красочной, многофункциональной, легко доступной и нести определенную поставленную педагогом задачу.

Лэпбуки имеют две существенные особенности:

Публикация «Лэпбук как инновационное методическое пособие» размещена в разделах

Интерактивность. Ребенок взаимодействует с книгой, а не просто рассматривает ее. Не секрет, что в современном образовательном процессе используется наглядный метод, как основной в работе с дошкольниками.

Тематичность. Собрать всю информацию по той или иной теме в одну папку проблематично. Информации может быть очень много и для того что бы ребенку систематизировать знания необходимо информацию разделить на части. Например «Времена года» в младшей группе общие признаки и можно сделать одну книжку на все сезоны, но для подготовительной группы надо делать по каждому времени года отдельную папку, с расширенной информацией.

Цели использования лэпбуков разнообразные. Это и закрепление знаний, и обучение сбору и систематизации информации, и развития творческих способностей, и воспитания бережного отношения к предметам которые сделаны всем коллективом.

Педагоги используют в своей работе два вида лэпбуков.

1. Игровой. Эта книга предназначена для самостоятельной игры или игры с педагогом. Поэтому она должна быть увлекательной и информация заложенная в ней легко воспринимаемая ребенком. По этому в ней могут находится и увлекательные игры-ходилки, и пазлы, и карточки для логических упражнений, и различные дидактические игры.

2. Учебный (энциклопедический). Необходим педагогам для организации образовательной деятельности и индивидуальной работы по закреплению знаний детей в той или иной теме.

Педагоги, углубленно изучающие лэпбуки, рекомендуют использовать их в работе с детьми после пяти лет, но и младшим дошкольникам под руководством педагога можно давать знакомиться с этим предметом, используя его как дидактический материал для развития мелкой моторики и цветового восприятия. «Разложить картинки по кармашкам», «завязать шнурочки» на отдельных элементах, закрепить знания цвета, геометрических фигур, названия домашних и диких животных.

В средней группе использовать лэпбук можно для развития внимания, памяти и логики. Наполняемость такой книжки должно быть более подвижным. «Сложить пазл», «найди лишнее», «найди пару», «сложи по схеме».

Для детей старшей и подготовительных групп наполняемость этих папок может носить уже большую информативность. Дети при работе с папкой должны испытывать любознательность, проявлять пытливость ума в освоении предложенного материала. Для старших дошкольников и наполняемость папки должна быть более разнообразна. «Объясни пословицу», «прочитай стихотворение», «назови наоборот», «часть и целое», «разложи по порядку».

Лэпбук можно сделать как итог какого-либо проекта. Собрать все составные проекта, рисунки и аппликации детей, карточки с заданиями, плоскостные изделия детей. Все это разместить по кармашкам и вставить в отдельную папку. Дети могут воспользоваться этой книжкой, что бы вспомнить о прошедшем проекте и своей роли в нем.

Но изготовление папки можно сделать и отдельным проектом. Это трудоемкая и кропотливая работа. Необходимо определиться с темой, собрать всю информацию по ней. Изготовить макет, на котором схематично разместить необходимые кармашки, окошечки, вращаюшие круги и так далее. И приступить к изготовлению самой папки по придуманной схеме.

Хотя изготовление лэпбука дело сложное, но оно принесет и много положительного в развитие детей. Дети научатся выбирать необходимую информацию, анализировать ее и использовать по назначению. Знания детей, полученные в ходе образовательной деятельности, закрепятся с помощью таких папок в легкой игровой форме. Совместная деятельность детей по созданию книжек сдружит их, научит слушать не только взрослого, но и друг друга.

В своей работе педагог может использовать лэпбук и в работе с родителями. Создание лэпбука к выпускному утреннику объединит родителей и превратит совместную работу в увлекательнейшее путешествие в прошлое и воспоминание совсем еще не давнее своих уже будущих первоклассников.

В младших группах вместе с родителями можно создавать тематические папки по утренникам, объединяя их, например с временами года. Новогодний праздник с зимой, 8 марта с весной, День защиты детей с летом, День пожилого человека с осенью.

Совместное создание таких папок с родителями будет положительно влиять и на общение родителей с детьми. Взрослые начнут замечать интересы своих детей, будут стремиться развить их творческие способности. Заметят, что дети нуждаются не столько в дорогих подарках, сколько в их внимании и любви.

Лэпбук как инновационное методическое пособие
Фото №1 Но лэпбук для детей отличается от книжек передвижек своей информационной наполняемостью
Публикации по теме:

Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие с резиночками «Мартышка — модница» (продолжение)Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие с резиночками «Мартышка — модница» (продолжение) .

Методическое пособие по ФЭМП «Гусеница»Методическое пособие по ФЭМП «Гусеница» Как изготовить методическое пособие «Гусеница» Методическое пособие «Гусеница» соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет, позволяет.

Методическое пособие-игра «Почта»Методическое пособие-игра «Почта» Идея создания данной игры возникла при подготовке праздника ко дню города. Поскольку праздник--это не только аттракционы и развлечения,.

Методическое пособие-лэпбук «Чистый воздух — это ваше здоровье!»Методическое пособие-лэпбук «Чистый воздух — это ваше здоровье!» Согласно новым требованиям и целям обучения, нам, как воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в свою работу более эффективные.

Методическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знанийМетодическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знаний Методическое пособие Лэпбук «Хочу все знать», как средство формирования экологических знаний Лэпбук «Хочу все знать» - методическое пособие,.

Методическое пособие «Веселый огород»Методическое пособие «Веселый огород» Начался новый учебный год и значит, что впереди нас всех ждут новые открытия, увлекательные исследования, интересные мероприятия и чтобы.

Методическое пособие «Волшебные круги»Методическое пособие «Волшебные круги» Хочется сделать такие методические пособия, которые могут не только развивать детей, а еще и вовлекающие в игру. Надеюсь, что к Волшебным.

Методическое пособие «Народный эко-календарь»Методическое пособие «Народный эко-календарь» В рамках программы по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала народный экологический календарь.

Методическое пособие «Светофорчик»Методическое пособие «Светофорчик» Предлагаю вашему вниманию методический материал для занятия ПДД «Светофор». Его можно использовать на играх и занятиях с детьми. Для изготовления.

Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам»Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам» Мне так понравилось делать лэпбуки, что я теперь сделала Лэпбук по теме «Путешествие по русским народным сказкам» для детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как инновационное методическое пособие
Опубликовано: 6 марта 2021 в 16:00
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД