МААМ-картинки

Лэпбук как новый способ систематизации знаний

елена соколова
Лэпбук как новый способ систематизации знаний

Лэпбук как новый способ систематизации знаний

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.

Задачи:

познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания;

• рассмотреть лэпбук как способ систематизации знаний;

• создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить лэпбук.

Публикация «Лэпбук как новый способ систематизации знаний» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, макет лэпбука, карточки, игровые задания.

Что такое лэпбук?

Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). По сути лэпбук представляет собой тематическую папку или книжку-раскладушку. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-то теме.

В такой папке собирается материал по определённой теме, который помогает ребёнку систематизировать знание; по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме; лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал. Темы могут быть как широкие («Птицы», «Времена года», «Школа», так и узкие («Дикие животные», «Весна», «Органы чувств»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по заданной теме.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает:

• возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

• разнообразие игровых заданий;

• интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);

• возможность структурировать сложную информацию;

• возможность разнообразить самую скучную тему;

• научить простому способу запоминания;

• компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке);

• вариативность использования заданий;

• возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

Лэпбук позволяет формировать у детей умение находить нужную информацию среди множества источников. Для воспитанников лэпбук - это возможность рассмотреть, изучить, повторить учебный материал в занимательном виде.

Лэпбук можно использовать как на занятии (если позволяет тема и время, так же и во внеурочной деятельности, организовав работу по группам, парам, индивидуально (кому как больше нравиться). Можно задать в качестве творческого домашнего задания.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения.

По своей структуре и содержанию он доступен детям дошкольного возраста. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид деятельности ребенка.

С чего же начать?

1. Выбираем тему лэпбука. Тема может быть любая в зависимости от интересов детей и их возраста.

2. После того, как выбрали тему, надо написать план, ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Чтобы составить план, мы используем модель трёх вопросов.

Задаем ребенку вопросы:

• Что ты знаешь о. ?

• Что хотел бы узнать?

• Что сделать, чтобы узнать?

3. Создание макета.

Чтобы сделать макет лэпбука понадобится:

• распечатанные шаблоны лэпбука или самостоятельно нарисованные шаблоны. Для этого хорошо использовать, цветной принтер, цветную бумагу для принтеров – тогда папка получается цветная и красочная;

• лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4. для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой, или цветной самоклейкой и украшаем по своему усмотрению;

• ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;

• безграничная фантазия. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т. д.

• кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один урок или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук – это ещё и способ оформления самостоятельного исследовательского проекта.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать – поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Лэпбук готов!

В настоящее время интернет предлагает нам большой выбор готовых шаблонов для изготовления лэпбуков, достаточно содержательных и красочно оформленных. Но по своему опыту скажу, что наибольшую практическую ценность имеют лэпбуки, сделанные самостоятельно. А если он сделан еще и совместно с детьми, то его польза увеличивается вдвое.

Литература

1. Лэпбук как новейший способ систематизации знаний. [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://active-mama.com/lepbuk-kak-novejshij-sposob-sistematizacii-znanij.html (дата обращения 20.03.2016)

2. Лэпбук как часть предметно-пространственной развивающей среды в детском саду. [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-kak-chast-predmetno-prostranstvenoi-razvivayuschei-sredy-v-detskom-sadu.html (дата обращения 03.04.2016)

3. Консультация для педагогов: "Что такое лэпбук?". [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/04/konsultatsiya-dlya-pedagogov-chto-takoe-lepbuk(дата обращения 20.03.2016)

4. Фото: infourok.ru

Публикации по теме:

Лэпбук по развитию речи для закрепления знанийЛэпбук по развитию речи для закрепления знаний Лэпбук (lapbook) - это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками, подвижными деталями, это яркая, красочная,.

Дидактическая игра для систематизации знаний детей о транспорте «Транспорт»Дидактическая игра для систематизации знаний детей о транспорте «Транспорт» Целью моей дидактической игры послужило систематизирование знаний детей о транспорте. Задачами игры: 1) учить малышей различать по внешнему.

Консультация «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД» Консультация: «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД Среди жертв ДТП много детей.

Лэпбокс «Весна» для детей среднего и старшего дошкольного возраста для систематизации знаний о веснеЛэпбокс «Весна» для детей среднего и старшего дошкольного возраста для систематизации знаний о весне Лепbox «Весна» (внешний вид со всех сторон) В кармашке «Художники о весне» детям предлагаются иллюстрации с репродукций художников.

Лэпбук как способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работуЛэпбук как способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления.

Лэпбук по систематизации знаний о спорте «В здоровом теле — здоровый дух»Лэпбук по систематизации знаний о спорте «В здоровом теле — здоровый дух» Управление дошкольного образования Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» Муниципальное бюджетное дошкольное.

Лэпбук «Зима. Новый год»Лэпбук «Зима. Новый год» Уже не секрет, что большинство педагогов пользуются такой удобной книжкой, в своей работе, как «лэпбук». Хочу поделиться своей идеей изготовления.

Методическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знанийМетодическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знаний Методическое пособие Лэпбук «Хочу все знать», как средство формирования экологических знаний Лэпбук «Хочу все знать» - методическое пособие,.

Мероприятие для закрепления и систематизации знаний детей о весеннем времени года и его приметах «Праздник Весны» Понедельник 22 апреля Утро Приём и осмотр детей. Индивидуальная беседа с родителями. Утро Беседа: «Природа вокруг нас» Цель: обратить.

Урок рефлексии как способ закрепления знаний Планирование учебных занятий в рамках целого цикла и конкретно каждого урока, комбинирование материала разных уроков, логическая последовательность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лэпбук как новый способ систематизации знаний
Опубликовано: 5 июля 2019 в 13:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД