Получи документы

Лэпбук как одна из инновационных форм организации краеведческой работы в ДОО (1 фото)

Валерия Витальевна Орлова
Лэпбук как одна из инновационных форм организации краеведческой работы в ДОО

Одной из задач ФГОС является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Одним из основных источников формирования чувств патриотизма является краеведческое образование.

Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста могут быть доступны знания о некоторых событиях истории, фактах географии, культуры и искусства, если они преподнесены в доступной форме, затрагивают чувства, вызывают интерес, т. е. детям дошкольного возраста доступно краеведение.

Публикация «Лэпбук как одна из инновационных форм организации краеведческой работы в ДОО» размещена в разделах

Воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.

Одно из самых важных условий работы по краеведению в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной среды.

Развивающая среда является главным фактором, способствующим успешному развитию ребенка. Поэтому необходимо создать такую среду, которая будет способствовать познавательному, эколого – волеологическому, нравственно- патриотическому и эстетическому развитию детей.

Чтобы достигнуть положительного результата, необходимо использовать разнообразные, новые формы организации образовательной деятельности.

Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.

В дословном переводе с английского «Лэпбук»«наколенная книга».

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

В лэпбуке собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей.

Лэпбук обеспечивает :

• возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

• разнообразие игровых заданий;

• интеграцию разных видов детской деятельности (речевой, познавательной, игровой);

• компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке);

• вариативность использования игровых заданий; возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

• пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера)

• обладает дидактическими свойствами;

• вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части;)

• доступный, его структура и содержание доступна детям дошкольного возвраста;

• является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства. Структура и содержание лепбука доступно детям дошкольного возраста;

• он обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Работа с Лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук могут делать :

• Педагоги;

• Педагоги с детьми;

• Педагоги, дети и родители;

• Дети и родители;

• Родители

• Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей.

Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.

Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

С чего начать создание лэпбука?

1. Определитесь с темой будущего лэпбука.

Тема должна быть интересна ребенку; выполнима (соответствовать возрасту);оригинальна.

2. Составить план будущего лэпбука.

Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план

того, что должен включать в себя лэпбук.

3. Создание макета.

Теперь надо подумать, как в лепбуке будет представлен каждый из пунктов плана – начертить схему.

4. Оформление.

Размещение материалана разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д.

При создании лепбука необходимо учесть:

• эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки)

• долговечность (помни, с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким)

• минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации)

• приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами».

К лэпбуку составляется паспорт. «Паспорт лэпбука» — это полное описание задач, материалов и игр, правил, входящих в состав лэпбука. Его можно набрать в текстовом редакторе и распечатать книжечкой, используя функцию «Печать буклета». Хорошим дополнением являются рисунки страниц или фото готового, вставленные в паспорт.

Хотелось бы представить лэпбук краеведческой направленности. Изучая свой район, накопился иллюстративный материал, который решили собрать в одно емкое и в тоже время компактное пособие Лэпбук, назвав его «Мой родной край- Искитимский район».

Лэпбук «Мой родной край- Искитимский район» предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Цель данного пособия: Расширение и закрепление представлений детей об Искитимском районе, о культуре и достопримечательностях, природе, истории и знаменитых людях, прославивших свой край.

Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

Содержание лэпбук включает в себя :

Обложка.

Фото стеллы «Искитимский район», карта муницыпальных образований района.

Цель: наглядно показать, как выглядит Искитимский район на карте.

Страница 1.

Портрет главы района.

Цель: формирование знания о главе района.

Флаг Искитимского района с описанием.

Цель: закрепление знаний о флаге района, о значении изображенных символов и их цвета.

Страница 2.

Герб Искитимского района.

Цель: формирование и закрепление знаний о символике, закрепление знания детей том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.

Стихотворение М. Пляцковского «Родные места»

Цель: прививать любовь к родному краю через чтение художественной литературы.

Страница 3.

Карта Искитимского района.

Цель: наглядно показать, как выглядит район на карте.

Книжка «Искитимский район».

Цель: знакомство детей с инфлрмацией о районе (географией, историей и т. п.)

Кармашек для набора открыток «Искитимский район».

Цель: расширение представлений о районе; привитие чувства любви и привязанности к родному краю и умение восхищаться красотой его природы.

Страница 4.

Кармашки: «Город Искитим», «Знаменитые люди Искитимского района», «Искитимцы-герои Великой Отечественной войны».

Цель: формирование представлений о городе Искитиме, о знаменитых людях и о героях Вов; воспитание чувства уважения и гордости к людям, которые прославляют район.

Страница 5.

Кармашки: «Интересные места», «Животный мир Искитимского района».

Цель: закрепление и расширение знаний о достопримечательностях и о животном мире Искитимского района.

Страница 6.

Кармашек «Птицы Искитимского района», книжка «Посещают наши кормушки», книжка «Все о птицах».

Цель: обобщение знаний о птицах, расширение знаний о птицах Искитимского района.

Страница 7.

Кармашки: «Полезные ископаемые», «Растения Искитимского района».

Цель: знакомство с богатством недр Искитимского района; закрепление знаний о с растительном мире и с краснокнижными растениями района; воспитание чувства гордости за свою малую родину.

Страница 8.

Карман: «Игры» :

1. Игра-ходилка «Путешествуем по городу Искитим».

Цель: представляя себя путешественником, изучить достопримечательности Искитима.

2. Дидактическая игра: «Найди флаг Искитимского района».

Цель: знакомить детей с символикой района, учить выделять флаг Искитимского района из числа флагов других районов.

Страница 9.

Карман: Рисунки детей на тему «Что мне особенно нравится».

Цель: закрепление представлений о районе, развитие творческих способностей, воспитание чувства любви и гордости за свою малую родину.

Получился собирательный образ книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у дошкольников творческого потенциала, расширение кругозора, закрепление знаний о нашем крае.

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.

Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Лэпбук помогает :

• структурировать сложную информацию

• развивает познавательный интерес и творческое мышление

• разнообразить даже самую скучную тему

• научить простому способу запоминания

• объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.

Результаты использования лэпбука :

• активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

• позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);

• развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;

• помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;

• помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал);

• позволяет сохранить собранный материал;

• объединяет педагогов, детей и родителей;

• способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

• способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;

• обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;

• способствует творческой самореализации педагога.

Использование инновационной технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

Лэпбук как одна из инновационных форм организации краеведческой работы в ДОО
Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лэпбук как одна из инновационных форм организации краеведческой работы в ДОО
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 16:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД